Вообще-то, ГБО 4-го поколения, должно делать переключение на газ при температуре охлаждающей жидкости в 46 градусов Цельсия.
По поводу звука: в момент переключения на газ, перекрывается бензин электроклапаном, но не должен он издавать громкий звук (там срабатывает электромагнитная катушка небольшая). И ещё начинает работать газовый редуктор, начинается подача газового топлива — может там диафрагма хлопает (но это только как версия). Ну и третье: начинают работать газовые форсунки (тоже как версия — может какая-то из них очень износилась и стучит громко в начале работы).
Вы при открытом капоте послушайте — откуда этот звук, от какой части двигателя.
Защита выхлопа закреплена. Звук не от него. Такой звук имеется через минут 3 когда заглушен мотор.