Из-за чего появился стук зависящий от скорости (исчезает при торможении), ВАЗ 2107?

ВАЗ (Lada) 2107 1982 — 2013

Зимой появился стук. Грешил на ступичный подшипник. Месяц назад поменял(люфт был, и появлялся после подтягивания) — не прошёл стук.

При трогании, медленном, еле слышен хруст непонятного периода. Ручник работает(3-4-ый щелчок). При скорости 20-30 км/ч появляется стук, выше скорость — чаще стук. 2000 км прошёл уже с этим стуком по городу, за город стрёмно ехать.

Иногда пропадает стук, при торможении его нет совсем.

Потеплело, когда машина на солнце весь день стоит — стука нет.

Машине 7 лет, пробег 54000. Трапецию, шаровые, накладки передних тормозов, резинки сайлентблоков менял 1-2 года назад. Колёса балансировал перед переобувкой — апрель.

Вопрос понравился? Да Нет
Ждет решения
Подписаться Ответить
Возможно правое заднее. С первого раза снять барабан не получилось. Прикис может.
Проблема 2: вечером стук часто исчезает совсем, а утром "на холодную" - нет возможности возиться - то на работу, то по делам разным(вых).
В июле ездил на техосмотр. Выявили: правое заднее - сдох цилиндр-заменили. Тормоза - норм. Стучит или крестовины кардана или редуктор, но редуктор сильно не воет и не гудит. Буду смотреть кардан.
Смотреть (слушать стук с 1:37) https://youtu.be/aDkX6vLSYxg
https://youtu.be/uZfdDsk02Ac https://youtu.be/4IRKCzHtHlc
У вас несколько стуков. Один(самый громкий, постоянный) похоже болтается хвостовик моста(вилка) или крестовина. Второй(глухой, не всегда возникающий) - подвесному подшипнику кранты.
Ок, посмотрим скоро всё.
Пока что до редуктора не добрался. Поменяли задние амортизаторы и тяги реактивные. Ещё грешу на трубу глушителя.
Прежде всего смотрите подвесной(промежуточный) подшипник на кардане.
Комментировать
Комментарий
3 ответа

Теперь можно диск и суппорт заменить. Колодки в суппорте стучат. И скорее всего деформирован диск.

Возможно ли для проверки версии с суппортами - снять их, потом поставить обратно колёса и прокатнуться(задние тормоза то остаются)? Диск не идеален, после торможения в лужу(теоретически) мог заехать.
Можно. Только между колодками вставьте что-либо, чтоб поршня не вылезли.
Попробую - отпишусь. А вдруг стук не спереди. Я не могу понять откуда он(по закрытой парковке катался с открытой дверью 30км\ч). Вдруг крестовина или какой-то подвесной, или механизм ручника(читал форумы разные).
Дело а том, что я стука не слышу. Но по описанию он отностится к тормозам. Потому что пропадает при торможении. Значит колодки прижимаются и перестают стучать. А вот сзади это или спереди, справа или слева - Вам искать.
Ничего не разбирал. Новый тест: стук пропадал, когда на ходу ручник тянул, как в горку, так с горки небольшой.
Значит проблема в задних тормозах. Разбирайте и смотрите что за что может цеплять. И начинайте с болтов, может у какого торец потёрт.
Торцы болтов посмотрел. Ничего особенного, вроде бы. У всех торцы поблёскивают, у одного градусов 20 из 360(3мм) чуть ярче блестит. Остальное не разбирал, пока нет возможности. Скорее всего куплю новые колодки и буду менять(не хотел в барабаны лезть), мне говорили, что колодки(накладки) стираются на 70 000, а у меня 54 000.
Задние колодки поменяли. Заменили дохлый цилиндр один. Стук не прошёл.
Комментировать
Комментарий

Возможно на диске трещина, все что описали подходит под такую причину.

Визуально возможно ли определить её?
Вообще-то можно по цвету.
При торможении ручником стук пропадает, торцы болтов задних колёс не сточены.
А стук-то спереди или сзади?
Никак не могу понять. Может слухом обделён. Некоторые пассажиры поначалу отказываются его слышать.
Комментировать
Комментарий

Ну а вывесить задние колеса поочередно, раскрутить руками и послушать, может так себя стук проявит. Может болты крепления колес длинноваты, может пружина над распорной планкой лопнула, может что-то в барабане болтается. В общем снимать барабаны нужно и смотреть.

Барабаны снимали. Ничего лишнего. Пружины живы. Болты сточил на 1,5-2 мм каждый. Грешу на трубу глушителя. Особенно чётко стучит после поворота налево и выпрямления руля при наборе скорости и ещё сильнее при снижении набора скорости. При езде накатом часто исчезает, при торможении 90% исчезает стук.
Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 2107
Автомобильные
новости партнеров