Задать вопрос

Задать вопрос могут только зарегистрированные пользователи на странице https://etlib.ru/qa/ask. 

Внимание. Перед тем, как задать вопрос, прочитайте правила сервиса и советы, как составить хороший вопрос. Вопросы, не соответствующие правилам, могут быть удалены.

Для добавления вопроса необходимо заполнить поля:

  • Автомобиль. Обязательно укажите марку, модель и поколение авто - от этого зависит ответ. Если в каталоге вашего авто нет или устарело поколения - сообщите нам, а ваше авто обязательно добавьте в описание вопроса.
  • Заголовок вопроса.  Заголовок - это первое что видят читатели. Начинайте вопрос с вопросительного слова. Например «как», «где», «когда», «почему» и других. Опишите вашу проблему кратко. Представьте, что вы задаете вопрос другому человеку.
  • Суть вопроса. Опишите подробно вашу проблему: с чего началось, какие симптомы, последствия. Напишите что вы пробовали. Если ответ на вопрос зависит от модификации вашего авто, например выбор запчастей, местонахождения узлов и т.д. сразу указывайте VIN код.
  • Адресат. Вы можете задать вопрос конкретному человеку. Вопрос будет доступен всем участникам сервиса.

Поля автомобиль, заголовок и суть вопроса обязательны к заполнению.

У вопроса есть состояние:

  • Ждёт решения. Если ответы вам не помогли или никто не ответил вы можете нажать кнопку “Ждёт решения” под вашим вопросом. Вопрос поднимается в ленте вопросов и пользователи видят что ответ ждут. Кнопка появляется через 24 часа после добавления вопроса.
  • Закрыт. Если Ваш вопрос решён - вы закрываете вопрос нажатием соответствующей кнопки по вопросом. Больше на такие вопросы нельзя отвечать и комментировать. Вопрос без активности будет закрыт автоматически через 10 дней.

Вы всегда сможете отредактировать свой вопрос пока он не будет подтвержден модератором.

После публикации вопроса - при добавлении ответов и комментариев мы будем вас информировать по разным канал, в зависимости от настроек в профиле.

Не забывайте отмечать понравившиеся ответы, выбирать лучший ответ и отвечать как вы решили вопрос.

Все вопросы проходят модерацию и могут быть отредактированы.

Как задать хороший вопрос

Прежде чем задать вопрос, убедитесь, что вы выполнили тщательный поиск ответа. 

Поделитесь результатом вашего поиска и расскажите, что вы нашли и почему найденные ответы вас не устроили. Это продемонстрирует вашу способность думать самостоятельно, поможет избежать повторяющихся очевидных ответов и, самое важное, увеличит шансы на получение точного ответа!

Эти рекомендации помогут вам задать вопрос так, чтобы быстрее получить подходящий ответы.

  • Пишите понятно. Ваш вопрос должен быть понятен каждому.
  • Формулируйте кратко и точно. Подбирайте такие слова, чтобы вложить в короткую фразу всю суть вопроса.
  • Не пишите риторические вопросы. Ваш вопрос должен предполагать ответ.
  • Задавайте вопросы, а не фото инструкции. Очень сложно ответить как снять двигатель или правильно отрихтовать крыло так что бы это вам помогло.

Добавить ответ

Отвечать могут только зарегистрированные пользователи. 

Для того чтобы добавить ответ:

  1. Перейдите на страницу вопроса.
  2. Нажмите кнопку “Ответить” под вопросом или промотайте страницу вниз к форме ответа.

Вы всегда сможете отредактировать ответ пока он не будет подтвержден модератором.

Как написать хороший ответ

Внимательно прочитайте вопрос, уясните, в чем заключается его суть. Перед написанием ответа подумайте, чем он будет полезен. Любой ответ, который направляет спрашивающего в нужное русло, является ценным. Постарайтесь рассказать обо всех нюансах, которые могут возникнуть при решении проблемы по вашему сценарию. Изложите свои предложения. Возможен и краткий ответ, но чем подробнее и понятнее он будет изложен, тем лучше. 

Не стоит 25 раз отвечать одно и тоже, есть же ссылки.

Ссылки — это прекрасно, но оставьте вместе со ссылкой описание, чтобы другие пользователи имели представление о её содержимом. 

Ссылки на внешние ресурсы — всегда цитируйте самую необходимую информацию, которую вы взяли из указанного источника, на случай если он недоступен или навсегда закрыт.

Всегда будьте вежливы и доброжелательны. Вы можете выражать своё несогласие или сомнение, но не забывайте о вежливости, ведь с вами общаются реальные люди, которые тоже имеют право на ошибку. Мы здесь не для того, чтобы ссориться, а чтобы учиться друг у друга.

Что такое лучший ответ

Автор вопроса может выбрать лучший ответ и тем самым показать какой ответ помог ему больше всего.

Выбирать лучший ответ может только автор вопроса и если ответов 2+ (ответ автора не учитывается).

Лента вопросов

Для удобства вопросы разбиты на вкладки:

  • Новые. Сортировка по дате добавления или обновления.
  • Ждут решения. Сортировка по дате обновления.
  • Без ответ. Вопросы в которых нет ответов уже 3 дня и больше с сортировкой по дате добавления.
  • Учавствую. Вопросы в которых вы отвечали или комментировали.
  • Мне. Личный вопросы. При добавлении вопроса пользователь выбрал адресатом Вас.

Метки возле названия показываю сколько не просмотренных вопросов.

Рейтинг

Рейтинг это своеобразная оценка полезности пользователя сообществом. Чем больше хороших вопросов и ответов Вы создадите, тем больше положительных голосов они получат, и тем выше будет ваш рейтинг.

Но будьте внимательны - плохие вопросы/ответы могут набрать отрицательные голоса и тем самым уменьшить ваш рейтинг.

За что начисляются баллы:

  • Добавили ответ +2 балла
  • Добавили ответ в вопрос без ответа +5 баллов
  • Ваш ответ выбрали лучшим +15 баллов
  • За ваш вопрос/ответ проголосовали положительно +2 балла
  • За ваш вопрос/ответ проголосовали отрицательно -2 балла
  • Вы проголосовали за вопрос/ответ отрицательно -1 балл

Достижения

Пользователи «Вопросы Etlib.ru» могут получать значки достижений за особую активность и вклад в сообщество.

Дополняется....

Как стать экспертом

Если вы хорошо разбираетесь в ремонте/обслуживании авто (например, вы учились по этой специальности или по ней работаете), вы можете стать экспертом Вопросов/Ответов Etlib.ru. Это будет означать, что вашим ответам можно доверять. Профили экспертов выделяются бейджем .

Для того чтобы стать экспертом нужно:

1) Отвечать на вопросы пользователей
2) Получить больше 100 баллов
3) Написать нам на почту info@etlib.ru

Преимущества для экспертов:

1) Отсутствие рекламы. Мы отключим всю рекламу что бы она вас не отвлекала
2) Бейдж "Эксперт". Он будет выделять вас среди других пользователей
3) Денежное вознаграждение по результату месяца. Чем больше усилий, тем больше награда

Остались вопросы? Пишите на info@etlib.ru

Обращение в службу поддержки