Если блокируются передние тормоза (или задние, или все четыре, или одно какое-то отдельно), то вакуумный усилитель здесь совсем ни при чём. Он хоть и задействован в работе системы тормозов, но при его отказе, тормоза остаются в рабочем состоянии, изменится лишь усилие нажатия на педаль тормоза.
Из-за неисправности ГТЦ — это могла произойти блокировка каких-либо колёс автомобиля. Но это можно было проверить и не меняя главный тормозной цилиндр. Надо было всего лишь отсоединить трубку от ГТЦ, которая идёт к передним колёсам, сбросить давление таким образом. Отпустились бы колёса, значит был бы виноват неисправный главный цилиндр. Не отпустились колёса — значит это не главный цилиндр виноват.
Но как вы убедились, при замене ВУТ и ГТЦ, ничего не изменилось, значит надо искать в другом месте.
Педаль жёсткая, это понятно — колёса заторможены, то есть активированы тормоза, давить уже и некуда, уже и так имеется напряжение через гидравлическую жидкость.
Теперь таким образом ищите. Нажали педаль тормоза, отпустили педаль, колёса заблокированы, не отходят колодки Откройте штуцер прокачки на тормозном суппорте переднего колеса. Если вытечет некоторое количество тормозной жидкости, и тормозной диск сразу же отпустится, будет свободно крутится, это будет означать что в суппорте порядок, и причина подклинивания в шланге, в блоке АБС. Если же тормозной диск не будет крутится сразу после спуска тормозной жидкости через штуцер прокачки, то это значит, что причина подклинивания здесь в суппорте — это может манжета разбухла и тормозит, или на поршне наросты грязи, ржавчины, потому он плохо двигается (или не двигается совсем).
Заедания поршня в суппорте часто бывают после замены тормозных колодок на новые. Из-за спешки или по неопытности, под пыльник не заглянет человек, задавит поршень в суппорт, тормозные колодки новые установит, соберёт всё по местам, колесо установит, не испытает, как отходят колодки при отпускании тормозной педали — и вот она проблема «нарисуется». А надо было проверить в каком состоянии поршень, если грязный, то очистить его или установить новый, заменить порванный пыльник. Бывает и ещё одна ошибка — поршень плохо идёт, а его всё-равно вдавливают, монтажкой, ломиком, в результате он деформируется и потом будут подклинивания. Тормоза, узел очень серьёзный, от них зависит жизнь водителя, пассажиров и, порой жизнь других людей, в других автомобилях и окружающих пешеходов.