Без проблем всё устанавливается.
Можно по научному, по меткам. Всё будет наверняка с одного захода.
Проворачивайте колен/вал через храповик, если его нет, то за гайку шкива колен/вала. Если и ключа гайки шкива нет, то поддократить одно из ведущих колёс, включить высшую передачу (4-тую или пятую), проворачивать колесо, будет крутиться колен/вал. Если и домкрата нет, то можно толкать автомобиль до совмещения метки. Чтобы легче было толкать, можно выкрутить свечи зажигания, чтобы не мешало усилие создаваемое в компрессией в цилиндрах. Совместить метку шкива с длинной меткой на лобовой крышке двигателя
При открытой клапанной крышке двигателя проверяете совпадение метки на шестерне распредвала с меткой прилива на корпусе распредвала
Сначала устанавливается метка колен/вала, потом подгоняется распредвал. А то некоторые пытаются делать наоборот, что в корне неверно.
Если шкив колена совпал, а на распредвале метка где-то далеко внизу, тогда значит надо провернуть коленвал, ещё на один оборот. Полный цикл двигателя происходит при двух оборотах коленчатого вала. В это время распредвал делает только один оборот.
И на звёздочке распредвала не ошибитесь меткой, там бывают другие сверления в других местах, они не являются установочными метками зажигания.
Когда метки совмещены, в этот момент поршень 4-го цилиндра находится в верхней мёртвой точке (ВМТ), там такт сжатия. Поршень первого цилиндра тоже вверху в этот момент, но там такт выпуска. Такая особенность ВАЗовской классики, что начинается цикл работы двигателя с четвёртого цилиндра, а не с первого. Оно хоть как у других моторов порядок зажигания вроде бы такой же 1-3-4-2, хотя на самом деле получается 4-2-1-3.
Теперь пришла очередь установки трамблёра.
Смотрите на крышку трамблёра, увидите там цифры, запоминаете, вам нужна цифра 4. Откроете крышку и поверните бегунок в ту сторону куда смотрела цифра 4.
Теперь устанавливайте трамблёр в гнездо на двигатель. Установите его примерно таким образом, чтобы была возможность в последствии его крутить немного влево, немного вправо, для точной подстройки зажигания (раньше-позже) это примерно, осевая линия застёжек крышки должна быть вдоль двигателя (буквально — примерно)
Теперь закрепляете трамблёр, закрываете крышку трамблёра. Закрываете клапанную крышку двигателя. Устанавливаете свечи зажигания (если их выкручивали). Устанавливаете ВВ провода по порядку зажигания. Если поддомкрачивали колесо, то убираете домкрат.
Можно запускать двигатель. Делаете пробный пробег, и подстраиваете более точно зажигание.
Если мотор карбюраторный, то можно на слух по появлению или отсутствию детонационного звука. Есть детонация сильная при нагрузке, тогда чуток трамблёр в «минус». Если совсем нет детонации даже кратковременной, тогда повернуть чуток в «плюс».
Если мотор инжекторный, тогда зажиганием управляет контроллер.
И на всякий случай напоминаю, что при установке бесконтактного трамблёра, устанавливается другая катушка зажигания и дополнительно ставится коммутатор. И естественно, к ним провода. Вот такой комплект
Можно и не научный метод применить.
Любой цилиндр ловим в ВМТ. Это можно пощупать отвёрткой через свечное отверстие. Соответственно бегунок поворачиваем чтобы смотрел на ту цифру в каком цилиндре поршень в ВМТ. И устанавливаем трамблёр. Потом пробуем запустить двигатель. Если произошла ошибка и двигатель не запускается, значит в том цилиндре был не такт сжатия, а такт выпуска. В этом случае, вытаскиваем трамблёр, поворачиваем бегунок на 180 градусов, устанавливаем всё на место — мотор должен запуститься.
Я это уже понял. Но, дело в том, что старый (контактный) я уже снял, а как он стоял не запоминал. Потом приобрёл новый (контактный) и вставил. А теперь не могу завести.