Как сделать, чтобы вебасто вначале прогревало двигатель?

Volkswagen Touran 2003 — 2010

При включении вебасто включается климат и начинает греть салон. Как сделать, чтобы вначале прогревало двигатель?

v_gunkov

Так все-таки что должно быть включено в длинной кодировке: дополнительное отопление или вспомогательное отопление?

6 ответов

Ну и мои 5 копеек.

Общая логика работы предпускового подогревателя:

  1. Подогреватель врезается последовательно, в линию от печки к мотору или от мотора к печке.
  2. Подогреватель начинает греть антифриз в системе и гонять его по кругу. Таким образом начинает нагреваться двигатель.
  3. Когда температура антифриза достигает +30 град, срабатывает реле — и включается вентилятор салонного отопителя.
  4. Т.к. уже теплый антифриз идёт и через радиатор отопителя, то при включении салонного отопителя, начинает поступать тёплый воздух в салон и таким образом постепенно греется салон.

Итак.

Ответ на Ваш первый вопрос — «можно ли вначале греть двигатель?» Можно. Это и так происходит! Вначале греется двигатель и только потом начинается прогрев салона.

Если задаться целью, начать греть салон ещё позже, не при 30, как заложено, а при, например +50 — вот это уже можно доработать дополнительно. Например поставить термореле и запрограмировать на любую температуру.

А теперь реальные особенности подогревателя:

  1. При работе салонной печки сильно садится АКБ. Поэтому один из вариантов — вообще отключить её включение. Тогда за 30 мин работы Вы получите горячий мотор. И после запуска двигателя салон очень быстро начнёт греться.
  2. Если хочется всё таки садиться в тёплую машину — нужно постоянно контролировать АКБ и возможно периодически подзаряжать зимой.
  3. Красивое решение — когда подогреватель работает в паре с автозапуском. Тогда подогреватель — греет только мотор, потом по таймеру включается автозапуск, заводит теплый двигатель и быстро нагревается салон. Вы садитесь через 5 мин в тёплую машину.

Вебасто изначально подключено сразу к радиатору отопителя, а потом через него ОЖ уже попадает в двигатель. Если врезаться в нужный патрубок то прогрева двигателя в первую очередь добиться можно, но салон греться скорее всего не будет вообще.

Отключить вентилятор климы, это конечно колхоз, но ведь вопрос был Как сделать, чтобы вначале прогревало двигатель?

Вот сейчас читал по этому поводу и пришел к выводу что у вас стоит догреватель, а не пред пусковой подогреватель. То есть он предназначен для обогрева салона, а не двигателя. Вот проделана работа переделка штатного догревателя в полноценный подогреватель.

Почитал по ссылке, но там пишут, что если есть брелок с ДУ, то это предпусковой подогреватель. Также, если отсутствует питание на клапане, то ОЖ идет по большому кругу. На диагностике мне сказали, что питания на запорном клапане нет. Брелок у меня есть, значит, получается, что это все-таки предпусковик.

Собственно что и было предложено в самом начале, отключить вентилятор или поставить в его цепь термовключатель на 50-60 градусов( термик на замыкание контактов).

Смотрите также