Выбрасывает антифриз из расширительного бачка Фольксваген Транспортер 4

Volkswagen Transporter T4 1990 — 2003

Выбрасывает ОЖ из расширительного бачка. Алгоритма не наблюдается, т.е. иногда 2-3 тыщи проеду, иногда за 100 км два раза выбросит. С чего начать? Методом тыка дорого. Как определить целостность ПГБ?

Машина у меня 6 лет, не кипятил, температура всегда держится ровно 90. ДВС запускается с пол тыка, без подклинивания, из глушителя пар не идёт, масло чистое, в бачке масла нет. Единственное — на оборотах 2-2.5 тыщ в бачок из обратки проскакивают мелкие воздушные пузырьки.

PS. Когда выключаю климат контроль вентиляторы не включаются, а я его включаю редко — когда жарко или холодно.

Похожие вопросы:
Прёт тосол из расширительного бачка Транспортер Т4 – 3 ответа

Доброго времени и здоровья! Двигатель ААВ, 2.4, 1991 г.в. На холодную прёт тосол из расширительного бачка при откручивании пробки. Откуда давление в холодном двигуне не пойму. Закр......

2 ответа

Мелкие пузырьки — скорее всего кавитационные пузырьки. Вентиляторы не включаются скорее всего потому что хватает площади радиатора для охлаждения жидкости. Работоспособность вентиляторов лучше всего проверить на диагностике путём программного включения. Попробуйте заменить пробку расширительного бачка. Оно может быть и не поможет, но точно не помешает.

Вот эти пузырьки и показывают что идёт прорыв газов сквозь прокладку ГБЦ или микротрещина образовалась. И выброс ОЖ подтверждает это. Не имеет значения — постоянно это или иногда, а зависит это от условия эксплуатации и от температуры двигателя(физика — расширение металла при возрастании температуры, и обратный процесс), плюс длительность поездки и т.п. Пока не заклинил двигатель — вскрывайте головку блока. Делайте дефектовку, опрессовывайте ГБЦ.

Определить целостность ПГБ можно например таким способом. Выкручиваете свечу накала(только аккуратнее — они очень хрупкие), ставите поршень в ВМТ, дуете воздух компрессором в цилиндр. В соседнем цилиндре тоже выкручиваете свечу накала и смотрите, слушаете — выходит воздух или нет. Потом в следующий цилиндр делаете накачку воздуха и т.д. Есть ещё один способ. Замерить вакумметром. Но в обеих способах надо быть уверенным, что клапана притёрты отлично и не пропускают воздух. При вскрытии головки блока, там сразу увидите в каком цилиндре бывал антифриз — поршень будет чистенький, промытый.

P.S. Была у меня точно такая ситуация(всё точно один в один, как вы рассказали, так и было, и из глушителя не видно было пара). На дизельном «Соренто», полгода катался(больше зимой), то выбросит ОЖ, то — нет. Потом ГБЦ снял, там прокладка асбестовая полураскисла и её пробило конечно, какой-то придурок предыдущий, воткнул вместо металлической. До вскрытия ГБЦ, я даже придумал как контролировать выброс ОЖ, ну и чтобы антифриз не выбрасывался на улицу. К расширительному бачку, вместо короткой трубочки, приладил шланг длиннее и в бутыль, которую приладил сбоку радиатора, там было пустое место. В любой момент я мог видеть, был выброс ОЖ или — нет, а также в каком количестве. Ну и выброшенный в бутыль антифриз, всегда можно было залить обратно в систему охлаждения.

Смотрите также
Загрузка комментариев