Как отремонтировать вал заслонки управления потоком воздуха стекло-ноги в Форд Мондео?

Ford Mondeo III 2000 — 2007

Всем привет! Дует воздух только в ноги или в центральный дефлектор, на стекло не дует совсем. Разобрал. Увидел сломанный вал который крутит заслонку! Кто-нибудь пытался восстановить не разбирая корпус печки? Поделитесь мыслями, может сможем что-то вмести, придумать в крайнем случае.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
Фото бы выложили, было бы проще.
3 ответа

В общем так. Разбираем центральную консоль, вынимаем центральный дефлектор и распределитель потока воздуха по передним дефлекторам-видим такую картину:

Вал обломан, кусочка не хватает, находим его внизу где радиатор! Для этого достаточно открутить 2 самореза удерживающие распределитель потока воздуха в ноги, вынуть его и аккуратно отщелкнув защелки-оттягиваем поддон радиатора.

И достаем недостающий кусочек вала.

Как видим мотор его не пожалел и завернул как мог.Было принято следующее решение. Нагреваем вал(без энтузиазма!) на газу и выпрямляем.

Материал при нагревании становится как пластилин, но об этом после… Далее я взял алюминиевую трубку, распилил вдоль таким образом, что бы она повторила контур и форму самого вала.

Далее делаем надпилы(только не сильно глубокие) и слегка расширяем трех гранным напильником! Для того чтоб в этих местах мы могли хорошо прижать вал к трубке, а не просто привязать.

Стягивал я нихромом, он эластичный, не гниет, не ржавеет и очень крепкий! Далее ставим все это дело в печку как должно быть! Чтоб снова не упал и не искать вал внизу, я привязал его на веревочку(за которую без проблем можно будит достать и после монтажа легко удаляем веревку).

Далее(после того как все закрепили) место облома нагреваем обычным паяльником и вал в нашем желобе спаивается и становится как целый, но усилен данной конструкцией!

Определяем причину облома, в моем случае-уплотнитель заслонки(он то ли резиновый, то ли каучуковый) расплавился от температуры и заслонка прилипла намертво в положении только ноги! Оттер я(не без труда конечно) растворителем 646! Так как материал при нагреве становится мягким и эластичным, а мотор тянет заслонку очень сильно и до упора-то ее и деформирует немного. Следовательно она цепляется краем в самом верху за ребро жесткости и соответственно не подтянув ее вниз она не двигается. Данную проблему я убрал путем уменьшения лепестка(тем же паяльником) идущего от заслонки к валу и притянул лепесток, через сделанное в нем отверстие к валу! Заслонка выровнялась! Смазал силиконом места крепления вала и тоненьким слоем литола места залипания, ранее оттертые растворителем! Проверяем заслонку вручную, должна ходить не закусывая, не заедая и легко! Ставим мотор редуктор и наслаждаемся правильной работой климата!

Супер. Спасибо за инструкцию.
На здоровье! Очень рад что смог помочь))

Откройте заслонку на стекло принудительно и зафиксируйте — обдув стекла всегда нужен. А вопрос ремонта можно обсуждать только когда видно саму проблему

Вчера аналогично сделал другу, несколько доработал конструкцию тем, что сделал желоб на всю длину вала и установил по краям обычный хомут. Который стягивает наш желоб с втулкой, от которой берет свое начало вал! И самую крайнюю заслонку припаял тем же паяльником прямо к хомуту! Получилось еще лучше и надежней!

Удачи вам в ремонте! Не бойтесь, сложного ничего нет, все будит ясно как только разберете! На все про все, с перекурами и пивком времени ушло с 9:00 до 15:05!

Популярные вопросы
по ремонту Ford Mondeo
Автомобильные
новости партнеров