Данный двигатель устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon. Вроде бы простая операция – замена свечей, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным.
Какие свечи свить на двигателе BFQ Volkswagen и когда менять?
Свеча зажигания оригинал: 101000033AA, средняя цена около 410 руб.
Аналоги:
- Bosch 0242232502 (FR78X) — 200 руб.
- NGK BKUR6ET10 — 280 руб.
- Denso K20PBR — 267 руб.
Замена свечей по регламенту — каждые 60 тыс.км. На практике меняют через 30 тыс.км. Момент затяжки [Нм] 28.
Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя.
Разъединяем все крепления кабелей и шлангов возле насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги.
Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется.Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При этом освободиться часть крепежа впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма.
Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25.
Вытаскиваем пластиковые пистоны с двух сторон. Потом, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем обратно после установки пистона на место. Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров.
Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика возле кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана.
Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней части впускного коллектора.
Для удобного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм. Выкручиваем остальные болты крепления впускного коллектора.
Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок. Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы освободить стопор, и потянуть фишку вверх.
Освобождаем пластиковый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра.
Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока. Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.
Вот только теперь снимаем высоковольтные провода и меняем свечи. Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм.
-
Значение цвета свечей зажигания
-
Смазка для форсунок и резьбы свечей
-
Диагностика двигателя по цвету нагара свечи и правильный их подбор
-
Как проверить свечи зажигания
-
Маркировка свечей зажигания
-
Как часто менять свечи зажигания
-
Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE
-
Белый нагар на свечах зажигания
-
Почему черные свечи зажигания
-
Как сбросить сервисный интервал Ауди А3?
-
Замена масла Ауди А3
-
Имитация аэрографии, рисунок на пленке
-
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Audi A3
-
Ауди А3 глохнет на ходу
-
На холостых дует холодный воздух
-
Audi A3 не заводиться на холодную
-
Где находится клапан подачи вторичного воздуха?
-
Нужна инструкция на vag tool
Значение цвета свечей зажигания
Смазка для форсунок и резьбы свечей
Диагностика двигателя по цвету нагара свечи и правильный их подбор
Как проверить свечи зажигания
Маркировка свечей зажигания
Как часто менять свечи зажигания
Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE
Белый нагар на свечах зажигания
Почему черные свечи зажигания
Замена масла Ауди А3
Имитация аэрографии, рисунок на пленке
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Audi A3