Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113

В переднеприводных машинах одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУС или «граната». ШРУС представляет собой своеобразный шариковый подшипник, его обоймы имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью. Все элементы ШРУСа изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно, но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода.

На автомобилях семейства ВАЗ он часто приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега.

Причины и признаки неисправности ШРУСа на ВАЗ 2115

Самые распространенные причины:

  • низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
  • отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
  • повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора или воды;
  • агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.

Один из признаков замены ШРУСа ВАЗ 2114 — это появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку. Работа в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой неизбежно ведет к изменению свойств трущихся деталей, их размеров, образованием выработки.

Там, где нет тесного соприкосновения этих элементов и появляется посторонний шум. Звук может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Существуют и другие признаки, указывающие на неисправность шарниров:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала, расположенного между ШРУСами, при попытках двигать его в различных плоскостях.

Способы выявить неисправность внутреннего ШРУСа

Оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше. Описанные выше признаки поломки в больше степени относятся к наружным шарнирам.

В отличие от наружного, внутренний ШРУС может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении. Особенно чётко сигнализирует шарнир о необходимости замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в том, что замена ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 необходима, можно, если приподнять машину на подъёмнике.

Включение первой передачи позволит вращать колёса в подвешенном состоянии, когда внутренний ШРУС значительно искривляется, тогда и проявляется тот самый шарнирный «хруст». А это означает: пора ехать в автомагазин за ремкомплектом ШРУСа, и приступать к его замене.

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17», ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • смазка (ШРУС-4 или её аналог);
  • молоток и плоскогубцы;
  • новый внутренний ШРУС (Lada 21082215056 или аналоги LYNX CI4601, FINWHALE FJ228, SCT RT209 ).

Средняя стоимость ШРУСа на ВАЗ 2115 будет 1300 руб. (цена на весну 2017)

Инструкция полезна? Да 3 Нет
1k
Популярные инструкции
по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
Новости партнеров
Загрузка комментариев