Замена водяного насоса KIA Optima III 2.0 бензин

На KIA Optima III 2.0 бензин помпа приводится в действие ремнем генератора, а не ГРМ как зачастую это бывает в автомобилях. Следовательно замена водяного насоса на Оптиме 3 несложный и не требует много инструмента. Также в процессе работы нужно будет снять ремень генератора который при необходимости можно сразу и заменить. Размер ремня 6РК2120.

Не забудьте при снятом ремне проверить (покрутить) натяжной и обводной ролики и все агрегаты крутящиеся этим ремнем. При возникновении шума или люфта ролики необходимо заменить, а генератор, кондиционер или гидроусилитель руля — отремонтировать.

Оригинальная помпа имеет артикул 25100-25002 и стоит не очень дешево. В целях экономии устанавливалась помпа Dolz с артикулом N207. В процессе установки возникли трудности и доработки с этим насосом. Рекомендуем выбирать более надежных производителей запчастей если нет времени подгонять деталь.

Для замены помпы на KIA Optima 2013 года необходимо иметь:

  • Ключ рожково накидной на 10;
  • Ключ торцевой или маленькая трещетка с головкой на 10;
  • Ключ рожково накидной на 17;
  • Ключ торцевой на 17 и 13 (если установлена защита двигателя);
  • Емкость для слива антифриза;
  • И собственно сама помпа.
1

Вот и наша новенькая «чудо» помпа.

2

Ременной привод вид сверху.

3

И помпа.

4

Если установлена защита то снимаем её. В нашем случае понадобились ключи на 13 и 17.

5

Снизу хорошо виден весь ременной привод. Первым делом пока ремень натянут необходимо сорвать болты крепления шкива помпы. Т.к. места между двигателем и лонжероном мало, то подлезть можно только рожково накидным ключом на 10.

6

одеваем ключ на 17 на натяжной ролик и тянем против часовой стрелки для ослабления ремня. Для облегчения можно накинуть второй ключ как показано на фото. Снимаем ремень.

7

Выкручиваем уже сорванные болты шкива помпы и снимаем сам шкив.

8

Откручиваем пять болтов под ключ на 10 и снимаем помпу не забыв подставить снизу емкость для антифриза. На блоке есть две направляющее болтов на которых помпа плотно сидит.

9

Внимательно сравниваем старую помпу с новой.

10

Сравниваем со всех сторон и… В нашем случае замечаем несоответствие самого вала помпы и крыльчатки. Примеряем насос на двигатель и видим что крыльчатку зажимает в блок двигателя.

11

Чтобы выйти из этой ситуации нам пришлось доработать крыльчатку и вал болгаркой и наждаком. Еще раз проверяем и помпа становится без проблем.

12

Очищаем посадочное место от грязи и старого герметика.

13

Устанавливаем новую помпу не забыв про новую прокладку. Устанавливаем ремень.

14

Заливаем в радиатор антифриз. Если заливать обратно слившийся антифриз, то его необходимо процедить через марлю или чулок.

15

Проверяем уровень в расширительном бачке.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 2 Нет
3k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Kia Optima III