Автомобиль Mercedes-Benz CLA 250 4MATIC заехал в воду. Во впускной коллектор попала вода и в двигателе произошел гидроудар. Двигатель заклинило. Было принято решение произвести замену двигателя, так как восстанавливать двигатель на трех летнем автомобиле, и еще после такой проблемы, практически не реально.
На двигатель Мерседеса CLA 250 2.0 4MATIC очень проблемно найти какие-то запчасти. На авторазборке был приобретен двигатель с небольшим пробегом. В данном фотоотчете будет показано как снять и вытащить двигатель с автомобиля.
Какой нужен инструмент чтобы снять двигатель
- Колесный ключ;
- Подъемник;
- Отвертки "+" и "-";
- Ключи на 8мм, 10мм, 12мм, 13мм, 17мм, 19мм и 22мм;
- Головки torx Е8, Е10, Е12, Е14, Е18, Е24;
- Битка torx T50;
- Пасатижы;
- Подкатной стол под двигатель;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Емкость для отработанного масла;
- Корректор канцелярский;
- Монтировка.
Как снять двигатель Мерседеса CLA 250
- Сливаем охлаждающую жидкость
- Сливаем масло с двигателя и коробки передач
- Отсоединяем от двигателя все провода
- Отсоединяем все патрубки и шланги
- Разбираем ходовую часть автомобиля
- Снимаем выпускной коллектор и приемную трубу
- Отсоединяем компрессор кондиционера
- Снимаем генератор
- Устанавливаем двигатель на стол
- Откручиваем все подушки двигателя
- Поднимаем автомобиль оставляя двигатель на столе
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Автомобиль притянули уже немного разобранный. Нет декоративных крышек двигателя, Акб и подставки под него, корпуса воздушного фильтра и патрубков воздухозаборника. Перед началом работы необходимо крылья и бампер завесить специальными накидками, чтобы не поцарапать лакокрасочную поверхность авто.
Отсоединяем электроразъем от коробки передач и ключом на 10мм и 13мм откручиваем провода от стартера.
Отключаем возле вакуумного усилителя тормозов вакуумный датчик. Сняв электроразъем и шланги можно снять сам датчик.
Параллельно с проводами будем отсоединять от двигателя и патрубки системы охлаждения. Для этого сперва необходимо слить охлаждающую жидкость. Откручиваем крышку расширительного бачка.
Далее будем вытаскивать вентилятор системы охлаждения. Для начала необходимо отсоединить замок капота. Снимаем электроразъем и откручиваем три болта под ключ torx E10.
Диффузор вентилятора крепиться четырмя защелками, с которых его необходимо вытащить, потянув вентилятор вверх.
Но для этого сперва необходимо наклонить радиатор охлаждения к двигателю, так как кузов автомобиля мешает вытянуть диффузор вентилятора.
Патрубки интеркулера также необходимо отсоединить от двигателя, отщелкнув металлические скобы-защелки.
Далее, с помощью головки torx E14 откручиваем болты, указанные стрелками, и снимаем верхнюю подушку двигателя.
Отсоединив все электроразъемы и патрубки приступаем к разбору ходовой части автомобиля. Двигатель будем вытаскивать вниз, а для этого необходимо снять подрамник. Для начала снимаем колеса.
Далее необходимо снять подкрылки передних арок колес. Они крепятся с помощью пистонов и пластиковых гаек на 10мм.
Откручиваем кронштейн выхлопной трубы (ключ на 13мм). И хомут соединения приемной трубы и остальной части выхлопной системы.
Откручиваем от подрамника три болта крепления рулевой рейки. Болты сквозные и сверху необходимо придерживать гайку от проворачивания. Используем ключи на 13мм и 17мм.
Ключом на 19мм откручиваем стойки стабилизатора. Ключом на 22мм откручиваем гайки шаровых опор и вытаскиваем пальцы шаровых опор из цапф.
С левой стороны, для снятия алюминиевой балки необходимо открутить и отодвинуть в сторону бачок омывателя. Используя ключ на 10мм.
К рычагам подвески крепятся провода датчиков АБС. Их необходимо отсоединить, вытолкнул отверткой центральную часть пистона вверх.
Отгибая центральные защиты кузова, открученные ранее, откручиваем по три болта, с каждой стороны кузова авто, крепления подрамника. Используем ключ на 14мм.
Далее нам необходимо отсоединить привод передних и задних колес. Снимаем колпачки передних ступичных болтов.
Теперь будем откручивать и снимать приемную трубу. Откручиваем три гайки крепления трубы к турбине (ключ на 13мм).
Еще нам необходимо снять выпускной коллектор. Головкой torx E10 откручиваем три болта крепления трубок масла и охлаждения турбины.
Также необходимо открутить от двигателя трубки обратки масла и поддержку турбины. Используем ключи torx Е10 и Е12.
Для снятия ремня генератора можно поддеть его отверткой возле шкива и прокрутить двигатель, так как доступ к натяжному ролику есть только при снятой подушке двигателя.
И к генератору прикручен болт поддержки трубки кондиционера. откручиваем поддержку и отодвигаем компрессора кондиционера в сторону.
Теперь будем начинать вытаскивать двигатель. Подкатываем под мотор специальный передвижной столик и приотпускаем подъемник до соприкосновения двигателя со столом.
Через отверстия в лонжероне откручиваем два болта крепления подушки к двигателю. снимаем подушку двигателя.
Теперь двигатель установлен на столе. Приподнимаем понемногу подъемник. Как только будет доступ к болтам генератора, откручиваем их головкой torx E12 и снимаем генератор.