Замена термостата Fiat Punto

Продемонстрируем замену термостата на Fiat Punto 1.4 бензин, 2006 года выпуска. Меняем термостат по причине течи штуцера отвода жидкости на радиатор печки. Штуцер на родном термостате изготовлен из пластика. От времени он ссыхается, трескается и появляется течь охлаждающей жидкости.

Выбор термостата

Термостат рекомендуем покупать от известных производителей. Также стоит обратить внимание на то, чтобы на новом термостате штуцер отвода жидкости на радиатор печки был из алюминия (литой).

Оригинальный термостат — Fiat 55202176. Заменители: Sasic 3306020, Vernet 6986.88/J, Gates TH42288G1, Wahler 410090.88D.

Инструменты и материалы для работы

  • вороток с трещоткой;
  • рожковый ключ на десять;
  • головка на восемь, тринадцать;
  • тазик для охлаждающей жидкости;
  • шлицевая отвертка;
  • кусачки;
  • инструмент для снятия и установки самофиксирующихся хомутов;
  • металлическая щетка;
  • крестовая отвертка;
  • несколько винтовых хомутов разного размера.

Процесс замены термостат на Фиат Пунто смотрите в фотоотчете.

1

Перед снятием термостата, нам нужно слить охлаждающую жидкость. Для начала откручиваем пробку бачка чтобы не создавалось разрежение и жидкость выходила быстрее.

3

С левой стороны радиатора поворачиваем от руки краник слива против часовой стрелки, пока из него не начнет выходить жидкость. Заранее нужно подставить тазик для сбора.

5

Теперь нам нужно убрать расширительный бачок ОЖ в сторону. Откручиваем два болта крепежа под головку на восемь. Далее снимаем хомут с верхнего патрубка и стягиваем его. После убираем бачок в сторону.

7

Откручиваем гайки крепления и снимаем сразу клемму АКБ со знаком минус, затем плюс.

9

Отворачиваем болт крепящей планки АКБ и снимаем ее.

11

После снятия аккумулятора мы получаем доступ к термостату. Установлен он на головке блока цилиндров.

12

Ослабляем хомут и снимаем патрубок, идущий от радиатора на термостат. Заводские хомуты одноразовые. Если у вас такие, просто перекусываем и стягиваем патрубок. В нашем случае возле радиатора стоит уже винтовой хомут, поэтому откручиваем и снимаем патрубок со стороны радиатора.

14

Шлицевой отверткой сдвигаем фиксатор разъема питания датчика температуры и снимаем его. Фиксатор сдвигаем к проводу.

16

Сжимаем хомут и уводим его патрубку. Патрубок идет на печку и хомут там с самофиксацией.

17

После демонтажа хомута, снимаем патрубок со штуцера. В нашем случае пластиковый штуцер обломился и остался в патрубке.

18

Откручиваем 2 болта под головку на десять и демонтируем термостат.

20

Очищаем место посадки для нового термостата. Сделать это можно с помощью металлической щетки.

22

Перекусываем хомут и снимаем толстый патрубок. Также открываем быстросъем и снимаем патрубок обратки с термостата.

25

Одеваем и крепим патрубки на свежий термостат. Хомуты лучше всего использовать винтовые, многоразовые.

26

Далее устанавливаем термостат, закрепляем двумя болтами и производим обратную сборку.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 3 Нет
2k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев
Популярные инструкции
по ремонту Fiat Punto II