Продемонстрируем процесс замены поворотного кулака на Audi A3, 2005 года выпуска. Меняем кулак по причине погнутого места крепежа рулевого наконечника. Погнулся кулак во время мелкого ДТП, весь удар пришелся в колесо.
Выбор запчасти
Когда повреждается геометрия поворотного кулака в большинстве случаев покупают и устанавливают бывшую в употреблении запчасть. В этом нет ничего плохого, если есть возможность выбрать хороший кулак.
Если у вас есть деньги и нет желания обращаться на разборку, можно купить новый кулак. Оригинальный поворотный кулак — VAG (четыре болта крепления ступичного подшипника) — 1K0407256S (правый), 1K0407255 (левый). Аналоги: VIKA 44070089201 (правый), 44070091101 (левый), BUGIAD BSP20672 (справа), BSP20671 (слева).
Инструменты и материалы необходимые при работе
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- головка на десять, семнадцать, двадцать семь;
- накидной ключ на семнадцать;
- съемник пальцев рулевых наконечников;
- шлицевая отвертка;
- шестигранник на семь;
- динамометрический ключ;
- силовой вороток;
- молоток;
- вороток с трещоткой;
- Torx T30;
- внутренняя двенадцатигранная головка M10;
- металлическая щетка;
- проникающая смазка.
Как поменять поворотный кулак Audi A3 смотрите в фотоотчете, однако при установке обратите внимание на то что все резьбовые соединения желательно затягивать с определенным усилием.
Моменты затяжки
- Болт крепления подшипника — 70 Нм + довернуть на 90 градусов.
- Болт крепления кулака к стойке — 70 Nm + довернуть на 90 градусов.
- Гайка крепления пальца рулевого наконечника — 20 Nm + довернуть на 90 градусов.
- Гайка крепления пальца шаровой — 90 Нм.
- Направляющие суппорта — 30 Нм.
Болтов крепления привода есть три вида и у всех разный момент затяжки.
- Болт под шестигранник — 200 Nm + довернуть на 180 градусов.
- Болт под двенадцатигранную головку без насечек в месте прилегания к ступице — 200 Nm + довернуть на 180 градусов.
- Болт под двенадцатигранную головку с насечками в месте прилегания к ступице — 70 Nm + 90 градусов.
Шлицевой отверткой отжимаем колодки. Далее снимаем колпачки и откручиваем направляющие. Направляющие под шестигранник на семь.
Извлекаем провод датчика износа колодок из креплений и отключаем разъем питания. Для отключения разъема сжимаем его, затем отжимаем флажок и разъединяем.
После снятия скобы демонтируем суппорт и подвязываем его к стойке. Нельзя допускать того чтобы суппорт висел на шланге.
Отворачиваем гайку крепежа пальца наконечника и вынимаем его кулака. Достать палец можно ударив в торец уха куда он вставляется молотком или с помощью съемника. Гайка под головку на семнадцать.
Откручиваем болт крепления привода. Если у вас нет пневматического пистолета, болт лучше открутить пора машина стоит на колесах. Болт под головку на двадцать семь.
Отворачиваем болт крепления кронштейна для проводов датчика ABS и износа колодок. Этот кронштейн нужно переставить на новый кулак.
Откручиваем гайку крепежа пальца шаровой и вынимаем палец. Палец можно извлечь теми же способами что и на рулевом наконечнике.
Вынимаем привод из кулака и отворачиваем сквозной болт крепления к стойке. Накидным ключом на семнадцать держим головку болта, а воротком с головкой на семнадцать откручиваем гайку.
- Замена сайлентблоков задних рычагов на платформе A5
-
Какое масло заливать в Ауди А3?
- Снятие турбины с двигателя BKD
- Замена масла Ауди А3
-
Не горит приборная панель и не заводится
- Замена свечей на Ауди А3
-
Как самостоятельно заменить масло в МКПП, Ауди А3?
-
Объём антифриза в системе охлаждения Audi A3 (8P1)
-
Значок на приборной панели в виде маслёнки или заправочного пистолета