Продемонстрируем замену турбины на Volkswagen T5 с двигателем 2.5 TDI PD, 2007 года выпуска. Меняем турбину по причине большого расхода масла. Процедура замены относительно несложная, но важно знать последовательность что зачем снимать.
Диагностика и выбор запчастей
Изношенную турбину можно определить по большому расходу масла, плохой тяги двигателя, а также по постороннему шуму при работе. Более точно определить неисправность турбины можно с помощью компьютерной диагностики.
Оригинальная турбина для Транспортера Т5 имеет артикул — VAG 070 145 701 N. Аналог: Garrett 760699-0002. Также понадобится комплект прокладок Elring 453.400, а также поскольку придется откручивать ступичную гайку, то и новая гайка ступицы.
Инструменты для работы:
- пассатижи;
- вороток с трещоткой;
- удлинитель;
- головка на десять, тринадцать, шестнадцать, двадцать один;
- накидной ключ на шестнадцать;
- шестигранник на пять;
- внутренняя двенадцатигранная головка на десять;
- внешняя двенадцатигранная головка на тридцать;
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- силовой вороток;
- съемник для пальцев шаровых опор;
- заостренная надставка;
- динамометрический ключ;
- зеркало.
Момент затяжки ступичной гайки:
1.Затянуть 200 Нм.
2.Отпустить на 180 градусов.
3.Затянуть 200 Нм.
Процесс замены смотрите в фотоотчете.
Турбина располагается с задней части двигателя возле моторного щита, прямо под лобовым стеклом. Устанавливаем автомобиль на яму и начинаем работу.
Для начала нам нужно демонтировать верхнюю часть корпуса воздушного фильтра. Для этого снимаем разъем питания датчика расхода воздуха. Отжимаем фиксатор в сторону провода и снимаем.
С помощью пассатижей сжимаем хомут патрубка подходящего к корпусу воздушного фильтра и снимаем его.
От руки открываем две защелки и снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Также вынимаем сам фильтрующий элемент.
Теперь нам нужно демонтировать нижнюю часть корпуса фильтра. Для начала откручиваем болт крепежа корпуса к кронштейну. Болт под головку на десять.
Немного поднимаем корпус вверх и одновременно выводим его из бокового паза и отсоединяем патрубок забора воздуха. Также снизу корпуса нужно сжать по бокам фиксаторы и отсоединить трубку для слива воды из фильтра.
С помощью пассатижей сжимаем хомут патрубка идущего от воздушного фильтра на турбину и снимаем его.
Снимаем второй патрубок, приходящий на турбину. Вынимаем стопорные пружины с помощью шлицевой отвертки и снимаем его.
Ослабляем болт крепления хомута приемной трубы. После того как ослабили болт разъединяем хомут. Болт под шестигранник на пять.
Отворачиваем три болта крепежа турбины к выпускному коллектору. Болты под внутреннюю двенадцатигранную головку на десять.
Для доступа к турбине нам нужно снять правую полуось. Срываем ступичную гайку пока машина стоит на колесах. Ступичная гайка под внешнюю двенадцатигранную головку на тридцать.
Домкратим и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры и вынимаем палец из проушины. Сделать это можно с помощью съемника или же можно ударить молотком в торец уха, куда вставлен палец и он выйдет. Гайка крепежа пальца шаровой под головку на двадцать один.
Выкручиваем полностью ступичную гайку и с помощью надставки страгиваем полуось с места. Надставка должна встать в проточку на полуоси.
Откручиваем два болта крепления подвесного подшипника полуоси и вынимаем ее из коробки. Если полуось из коробки не выходит от руки можно слегка ей помочь молотком. Болты крепления подвесного подшипника под головку на тринадцать.
Откручиваем два болта крепежа глушителя к кронштейну и за счет гофрированных патрубков отодвигаем фильтр влево от турбины.
Откручиваем два болта крепления кронштейна глушителя. Один болт крепит кронштейн к задней опоре двигателя, а второй к КПП. Болты под головку на шестнадцать.
Отворачиваем пять болтов крепления задней опоры двигателя. Один центральный болт крепления самой опоры к кронштейну и четыре болта крепления кронштейна к блоку цилиндров. Болты под головку на шестнадцать.
Откручиваем из-под капота болт крепежа турбины. Болт находится в труднодоступном месте, чтобы его увидеть понадобиться зеркало. Болт под двенадцатигранную внутреннюю головку на десять.
Отворачиваем две гайки крепления турбины внизу и демонтируем ее. Гайки под головку на тринадцать.
Извлекаем транспортировочную заглушку и шприцем заправляем турбину маслом поворачивая ее за вал. Шприц с маслом идет с новой турбиной в комплекте.
Демонтируем со старой и устанавливаем на новую турбину патрубок. Он крепится двумя болтами под шестигранник на пять.
-
Проверка турбины программой VCDS
-
Периодически отключается турбина на скорости 100-110 км/ч, Фольксваген Транспортер
-
Какой стиль езды лучше для Фольксваген Транспортер 5?
-
Что такое байпас турбированного двигателя - устройство, принцип работы, какие бывают
-
Масло в патрубке интеркуллера Фольксваген Транспортер 5
-
Как проверить турбину
-
Что такое интеркулер? Предназначение, как работает, признаки неисправности.
-
Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?
-
Течет масло из турбины
-
Индикаторы на приборной панеле Volkswagen Transporter V
-
Замена салонного фильтра Transporter Т5
-
Замена масла на Фольксваген Т5
-
Сколько масла в двигателе T5?
-
Замена топливного фильтра на Т5
-
Замена задней ступицы Фольксваген Т5
-
Снятие и ремонт насоса бачка омывателя VW T5
-
Замена ремня ГРМ Транспортер Т5
-
Моргает спираль на панели Транспортер Т5
Проверка турбины программой VCDS
Что такое байпас турбированного двигателя - устройство, принцип работы, какие бывают
Как проверить турбину
Что такое интеркулер? Предназначение, как работает, признаки неисправности.
Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?
Течет масло из турбины
Замена салонного фильтра Transporter Т5
Замена масла на Фольксваген Т5
Замена топливного фильтра на Т5
Замена задней ступицы Фольксваген Т5
Замена ремня ГРМ Транспортер Т5