Продемонстрируем замену турбины на Volkswagen T5 с двигателем 2.5 TDI PD, 2007 года выпуска. Меняем турбину по причине большого расхода масла. Процедура замены относительно несложная, но важно знать последовательность что зачем снимать.
Диагностика и выбор запчастей
Изношенную турбину можно определить по большому расходу масла, плохой тяги двигателя, а также по постороннему шуму при работе. Более точно определить неисправность турбины можно с помощью компьютерной диагностики.
Оригинальная турбина для Транспортера Т5 имеет артикул — VAG 070 145 701 N. Аналог: Garrett 760699-0002. Также понадобится комплект прокладок Elring 453.400, а также поскольку придется откручивать ступичную гайку, то и новая гайка ступицы.
Инструменты для работы:
- пассатижи;
- вороток с трещоткой;
- удлинитель;
- головка на десять, тринадцать, шестнадцать, двадцать один;
- накидной ключ на шестнадцать;
- шестигранник на пять;
- внутренняя двенадцатигранная головка на десять;
- внешняя двенадцатигранная головка на тридцать;
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- силовой вороток;
- съемник для пальцев шаровых опор;
- заостренная надставка;
- динамометрический ключ;
- зеркало.
Момент затяжки ступичной гайки:
1.Затянуть 200 Нм.
2.Отпустить на 180 градусов.
3.Затянуть 200 Нм.
Процесс замены смотрите в фотоотчете.
Турбина располагается с задней части двигателя возле моторного щита, прямо под лобовым стеклом. Устанавливаем автомобиль на яму и начинаем работу.
Для начала нам нужно демонтировать верхнюю часть корпуса воздушного фильтра. Для этого снимаем разъем питания датчика расхода воздуха. Отжимаем фиксатор в сторону провода и снимаем.
С помощью пассатижей сжимаем хомут патрубка подходящего к корпусу воздушного фильтра и снимаем его.
От руки открываем две защелки и снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Также вынимаем сам фильтрующий элемент.
Теперь нам нужно демонтировать нижнюю часть корпуса фильтра. Для начала откручиваем болт крепежа корпуса к кронштейну. Болт под головку на десять.
Немного поднимаем корпус вверх и одновременно выводим его из бокового паза и отсоединяем патрубок забора воздуха. Также снизу корпуса нужно сжать по бокам фиксаторы и отсоединить трубку для слива воды из фильтра.
С помощью пассатижей сжимаем хомут патрубка идущего от воздушного фильтра на турбину и снимаем его.
Снимаем второй патрубок, приходящий на турбину. Вынимаем стопорные пружины с помощью шлицевой отвертки и снимаем его.
Ослабляем болт крепления хомута приемной трубы. После того как ослабили болт разъединяем хомут. Болт под шестигранник на пять.
Отворачиваем три болта крепежа турбины к выпускному коллектору. Болты под внутреннюю двенадцатигранную головку на десять.
Для доступа к турбине нам нужно снять правую полуось. Срываем ступичную гайку пока машина стоит на колесах. Ступичная гайка под внешнюю двенадцатигранную головку на тридцать.
Домкратим и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры и вынимаем палец из проушины. Сделать это можно с помощью съемника или же можно ударить молотком в торец уха, куда вставлен палец и он выйдет. Гайка крепежа пальца шаровой под головку на двадцать один.
Выкручиваем полностью ступичную гайку и с помощью надставки страгиваем полуось с места. Надставка должна встать в проточку на полуоси.
Откручиваем два болта крепления подвесного подшипника полуоси и вынимаем ее из коробки. Если полуось из коробки не выходит от руки можно слегка ей помочь молотком. Болты крепления подвесного подшипника под головку на тринадцать.
Откручиваем два болта крепежа глушителя к кронштейну и за счет гофрированных патрубков отодвигаем фильтр влево от турбины.
Откручиваем два болта крепления кронштейна глушителя. Один болт крепит кронштейн к задней опоре двигателя, а второй к КПП. Болты под головку на шестнадцать.
Отворачиваем пять болтов крепления задней опоры двигателя. Один центральный болт крепления самой опоры к кронштейну и четыре болта крепления кронштейна к блоку цилиндров. Болты под головку на шестнадцать.
Откручиваем из-под капота болт крепежа турбины. Болт находится в труднодоступном месте, чтобы его увидеть понадобиться зеркало. Болт под двенадцатигранную внутреннюю головку на десять.
Отворачиваем две гайки крепления турбины внизу и демонтируем ее. Гайки под головку на тринадцать.
Извлекаем транспортировочную заглушку и шприцем заправляем турбину маслом поворачивая ее за вал. Шприц с маслом идет с новой турбиной в комплекте.
Демонтируем со старой и устанавливаем на новую турбину патрубок. Он крепится двумя болтами под шестигранник на пять.
- Проверка турбины программой VCDS
-
Периодически отключается турбина на скорости 100-110 км/ч, Фольксваген Транспортер
-
Какой стиль езды лучше для Фольксваген Транспортер 5?
- Что такое байпас турбированного двигателя - устройство, принцип работы, какие бывают
-
Масло в патрубке интеркуллера Фольксваген Транспортер 5
- Как проверить турбину
- Что такое интеркулер? Предназначение, как работает, признаки неисправности.
- Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?
- Течет масло из турбины
-
Индикаторы на приборной панеле Volkswagen Transporter V
- Замена салонного фильтра Transporter Т5
- Замена масла на Фольксваген Т5
-
Сколько масла в двигателе T5?
- Замена топливного фильтра на Т5
- Замена задней ступицы Фольксваген Т5
-
Снятие и ремонт насоса бачка омывателя VW T5
- Замена ремня ГРМ Транспортер Т5
-
Моргает спираль на панели Транспортер Т5