Замена шаровой опоры Toyota Vitz P10

Продемонстрируем замену шаровой опоры на Toyota Vitz, 2002 года выпуска (P10). Заменим шаровую по причине порванного пыльника. Если пыльник порван недавно, то вы не услышите никаких посторонних звуков, до тех пор, пока она не начала стучать. Заменить шаровую не сложно, но для этого нужно демонтировать рычаг.

Выбор запчасти на Тойоту Витс

Оригинальной шаровой на Vitz в продаже нет, производитель рекомендует менять рычаг в сборе. Заменителей на рынке большое количество, но лучше отдавать предпочтение именитым производителям.

Шаровая опора для Toyota Vitz P10:

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • ключ для колесных болтов;
  • накидной ключ на семнадцать прямой;
  • головка на семнадцать;
  • металлическая щетка;
  • проникающая смазка;
  • съемник пальцев шаровых опор;
  • пассатижи;
  • монтажка;
  • щипцы для стопорных колец;
  • динамометрический ключ;
  • шлицевая отвертка;
  • оправка чуть больше внешнего диаметра шаровой;
  • оправка по внешнему диаметру шаровой;
  • противооткатные упоры;
  • молоток.

Как снять рычаг и процесс замены шаровой смотрите в фотоотчете.

При сборке учтите следующие нюансы:

  • Перед установкой рычага проверьте состояние переднего и заднего сайлентблоков. При необходимости замените.
  • Болты крепления рычага окончательно затягиваем, когда автомобиль стоит на колесах и рычаг в рабочем положении. Момент затяжки заднего сайлентблока 130 Нм, переднего 88 Нм.
  • Момент затяжки гайки шаровой опоры 95 Нм.
  • Не забываем зашплинтовать гайку шаровой опоры, хотя продаются шаровые в которых гайка идет самоконтрящаяся.
  • После замены нужно проверить схождение колес.
1

Устанавливаем автомобиль на яму, домкратим и снимаем колесо. Для страховки снятое колесо подкладываем под порог или опускаем автомобиль на стойку. Также устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса.

2

Очищаем от грязи и сбрызгиваем проникающей смазкой гайку крепежа шаровой и два болта крепления рычага.

5

С помощью пассатижей вытаскиваем шплинт и откручиваем гайку крепежа пальца шаровой. Гайка под ключ на семнадцать.

6

Отворачиваем передний болт крепления рычага. Для откручивания используйте силовой вороток и головку на семнадцать.

7

Откручиваем задний сквозной болт крепежа рычага. Накидным ключом держим гайку, а силовым воротком с головкой на семнадцать крутим головку болта.

8

Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец шаровой из кулака.

10

С помощью монтажки выводим передний сайлентблок и затем вытаскиваем рычаг на себя со второго сайлентблока.

13

Очищаем грязь и с помощью щипцов снимаем стопорное кольцо шаровой. Также встречается стопорное кольцо без отверстий, щипцами такое кольцо взять невозможно. Если у вас такой случай вынимаем кольцо с помощью шлицевой отвертки.

14

Устанавливаем шаровую на оправку и бьем по пальцу молотком пока шаровая не выйдет из рычага.

16

Очищаем место посадки шаровой. Далее вставляем ее от руки и укладываем рычаг на оправку больше диаметра шаровой. Если не уверены, лучше снять пыльник шаровой чтобы при запрессовке не порвать его.

17

Ставим оправку по внешнему диаметру шаровой и забиваем ее на место посадки.

18

Монтируем стопорное кольцо. В нашем случае в комплекте с новой шаровой лежало нормальное стопорное кольцо, под щипцы.

19

Одеваем пыльник если снимали и производим обратную сборку.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 3 Нет
3k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Toyota Vitz I (P10)