Краткий, но информативный фотоотчет о том, как проводится замена свечей на Ниссан Цедрик с двигателем VQ30DET.
Для того, чтобы двигатель с принудительным зажиганием работал исправно и эффективно, необходимо абсолютно надежное функционирование искры. Перебой в зажигании может привести к неприятностям, например таким, что вся смесь топлива и воздуха в цилиндре останется несгоревшей и попадёт в выхлопную систему, где сгорит в катализаторе. Всего нескольких перебоев в зажигании достаточно для того, чтобы повредить катализатор или вообще вывести его из строя. Поэтому старайтесь не выходить за рамки регламента ТО, касательно свечей и делать своевременную замену свечей на Nissan Cedric. Как это сделать самостоятельно доступно для понимания процесса показано на фото.
Какие свечи зажигания ставить на Nissan Cedric и когда менять?
Оригинальный номер 224011P115, средняя цена около 850 руб.
Аналоги:
- Denso PK16PRL11 — 390 руб.
- Bosch 0242230500 — 326 руб.
- NGK PFR5B11 — 576 руб.
Периодичность замены — каждые 60 тыс.км., проверка каждые 45 тыс.км. Момент затяжки — 28 Нм.
Снимаем декоративную крышку и видим VQ30DET во всей своей красе. Места установки свечей тоже сразу видно, во всяком случае с левой стороны. Там нет никаких высоковольтных проводов. Катушки зажигания стоят на свечных колодцах. На фотографии цифрами показаны видимые катушки зажигания (слева — 1, 2, 3) и места их предполагаемого расположения (справа — 2, 4, 6).
Справа находится множество патрубков, часть из которых прийдется снять полностью, а часть просто отсоединить в одной точке. Детали на фото прийдется снимать в любом случае, иначе к свечам просто не подлезть.
Когда доступ к катушкам зажигания почти открыт, их нужно снять и выкрутить свечи. Может возникнуть одна трудность. Поверх катушек проходит толстая шина проводов, к ней, в том числе, идут и провода от разъемов катушек зажигания. Ее хорошо видно на фото. Сама шина крепится непосредственно к двигателю с помощью пластикового хомута, который, от времени может задубнуть. Место крепления также хорошо видно на фото — в районе среднего цилиндра. Шина расположена очень близко к катушкам и мешает их снять. Попробуйте снять крепящий хомут без вандализма, если получится. Шина является последним препятствием на пути к катушкам зажигания.
Отсоединяем разъемы от катушек, откручиваем болты, держащие катушки и вынимаем их. Свечные колодцы достаточно глубокие и обычным свечным ключом за 50 рублей ничего открутить не получится — свечи могут закручены очень сильно. Если ситуация имеет место — можно собрать импровизированный свечной ключ с хорошим рычагом.