Одной из самых распространённых болячек ВАЗ 2110, мы бы даже сказали неисправность «стандартная» — это печка данного автомобиля. В нашем случаи поток воздуха был постоянно горячим (возможно постоянно холодный), на изменения положения рычага печки реакции никакой. Это связано со специфической конструкцией отопления в ВАЗ 2110. Оно устроено так, что нет крана подачи охлаждающей жидкости в радиатор, а регулирование температуры потока происходит посредством работы воздушной заслонкой (улица/радиатор). То есть охлаждающая жидкость в радиатор печки подаётся постоянно.
Весь процесс ремонта своими руками описан в данной фото инструкции. А если вас интересуют другие причины почему не работает печка ВАЗ 2110 читайте нашу статью.
Первым делом нужно определить причину проблемы. Практически в 90% случаев виновником "неработающей печки" или «постоянно работающей» печки, является заслонка воздуховода, а точнее её микро редуктор, в силу специфичности конструкции отопления на ВАЗ 2110.
Поэтому разбираем на центральной консоли сопла, т.е. снимаем их.
Далее с помощью рычага регулирующий подачу воздуха(переводим его в крайнее левое и крайнее правое положение), нужно посмотреть движется ли заслонка.
В нашем случае, действительно заслонка не реагирует на движение рычага, и её заклинило в одном крайне правом положении.
На изображении показано правильная работа заслонки.Если заслонка реагирует на движение заслонки, а дует если теплый или холодный воздух, то нужно искать неисправность в области радиатора.
Можно очень просто проанализировать как работает блок САУО. Подаётся ли с САУО управляющее напряжение на мотор редуктора? Вот схема
Подключаем тестер к клеммам х1.2(розовый) и х1.8(коричневый). Включаем зажигание. Когда переводите рукоятку температуры в самое положения, на 10-15 секунд должен появиться управляющее напряжение 10 Вольт. Далее при каждом изменении положения рукоятки температуры в боковое положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. В случае когда напряжение нет совершенно, то нерабочий САУО.
В случаи когда печка фунциклирует только в крайних положениях или есть подозрения, что редуктор исправен, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то легко проверить исправность датчика положения заслонки. При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться.
Итог: САУО исправен, даёт микромоторедуктору напряжение, а заслонка на это не реагирует.
Демонтируем дворники, выкручиваем показанные стрелками болты.Также выкручиваем 2 гайки что находятся по бокам. Осторожно отводим пластмассовый зацеп от отверстия в кузове, демонтируем жабо.
Далее чтобы более удобно было снимать и устанавливать жабо, разрезаем трубочку, что служит для подачи омывателя и вставляем в неё трубочку от баллона с монтажной пеной.
В любом случаи снимаем моторчик и разбираем его.
- Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
- Из печки дует холодный воздух. Подборка обсуждений
- Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Замена радиатора печки ВАЗ 2110
- Плохо греет печка
- 5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
- Доработка воздухозаборника печки ВАЗ 2110-12
- Промывка радиатора печки
- Холодная печка на холостых
- 5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110
- Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
- Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
- Замок зажигания ВАЗ 2110
- Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
- Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Замена мотора отопителя ВАЗ 2110
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
- Свечи ВАЗ 2110/2111/2112