Регулировка фаз ГРМ на моторах 1.4л и 1.6л BLF

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Индикатор часового типа -VAS 6079-;
  • Съёмник -T10094 A-;
  • Переходник для индикатора часового типа -T10170-;
  • Фиксатор распредвалов -T10171-;
  • Упор -T10172-;
  • Фиксатор -T40011-;
  • Свечной ключ -3122 B-;

  • Упор -3415-;

  • Динамометрический ключ (5 … 50 Н·м) -V.A.G 1331-;

Порядок выполнения работ:

  • Снятие корпуса привода ГРМ (Eos, Golf, Golf Plus, Passat);
  • Снятие корпуса привода ГРМ (Touran);

Снятие клапана рециркуляции ОГ -N18-:

  • Для вращения коленвала установить втулку, шкив коленвала -2- и болт крепления шкива -3- и затянуть болт крепления (использовать упор 3415);

  • Выкрутить свечу зажигания из цилиндра 1. Использовать съемник -T10094 A- и свечной ключ 3122 B;
  • Ввернуть переходник для индикатора часового типа -T10170- в резьбовое отверстие для свечи до упора;

  • Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -T10170/1- в переходник до упора и зафиксировать зажимной гайкой -стрелка-;
  • Вращая коленвал в направлении вращения двигателя установить поршень первого цилиндра в ВМТ. Отметить положение малой стрелки индикатора;
  • Затем повернуть коленвал против рабочего направления вращения на 45°;
  • Отжать башмак натяжителя -1- по направлению стрелки и застопорить его плунжер с помощью фиксатора -T40011-;

Двигатели BAG, BLP, BLF:

  • Отметить фломастером направление вращения цепи привода ГРМ -3-;

Центральный болт регулятора фаз газораспределения -2- имеет левую резьбу.
  • Выкрутить винты -2- и -4- и снять регулятор фаз газораспределения -1- с цепью привода ГРМ -3-. Использовать для этого упор -T10172-;
  • Установить регулятор фаз газораспределения -1- на место;
  • Заменить болты -2- и -4- и затянуть болт -2- моментом 40 Нм и болт -4- моментом 50 Нм (использовать упор -T10172-);

Двигатели BKG, BLN:

  • Отметить фломастером направление вращения цепи привода ГРМ -3-;
  • Выкрутить винты -2- и -4- и снять звездочку -1- с цепью привода ГРМ -3-. Использовать для этого упор -T10172-;
  • Установить звездочку -1- на место;
  • Заменить болты -2- и -4- и затянуть новые болты моментом 50 Н·м (использовать упор -T10172-);
  • Повернуть распредвалы впускных и выпускных клапанов в такое положение, чтобы можно было надлежащим образом установить фиксатор распредвалов -T10171- (чтобы штифты фиксатора вошли в предназначенные для них отверстия);

Штифты -стрелки 1- должны зафиксироваться в отверстиях -стрелки 2-. Надпись „TOP“ -стрелка 3-  должна быть видна сверху.

При вращении запрещается смещать распредвалы в осевом направлении.
  • Для закрепления фиксатора распредвалов -T10171- ввернуть винт M6 -стрелка- от руки, т.е. не затягивая его;

  • Ослабить болты звездочек распредвалов. При этом обязательно использовать упор -T10172-;
Использовать в качестве упора фиксатор распредвалов -T10171- запрещается.
  • Снять звездочку распредвала;
  • Надеть цепь привода ГРМ на звёздочки распредвалов с учетом направления вращения, и установить снятую звездочку на место;
  • Вкрутить болты крепления звездочек распредвалов настолько, чтобы звёздочки ещё можно было повернуть на распредвалах;
  • Натянуть цепь привода ГРМ, вынув фиксатор -T40011-;
  • Повернуть коленвал вперёд до положения ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ± 0,01 мм;

Если коленвал был повернут за ВМТ более чем на 0,01 мм (по индикатору), то его необходимо повернуть назад против направления вращения двигателя примерно на 45°. Затем вращая коленчатый вал в направлении вращения двигателя, установить поршень первого цилиндра в ВМТ.

Двигатели BAG, BLP, BLF:

  • Удерживая с помощью упора -T10172- звёздочки распредвалов -1- и -5- в этом положении, затянуть винты -2- (левая резьба) моментом 40 Нм и -4- моментом 50 Нм;

Двигатели BKG, BLN:

  • Удерживая с помощью упора -T10172- звёздочки распредвалов -1- и -5- в этом положении, затянуть винты -2- и -4- моментом 50 Нм;
При затягивании винтов распредвалов коленвал не должен страгиваться с места, цепь привода ГРМ -3- должна с обеих сторон оставаться натянутой.
  • Снять фиксатор распредвалов -T10171-;
  • Повернуть коленвал на 2 оборота вперёд до положения ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ± 0,01 мм;
  • Вставить фиксатор распредвалов -T10171- в отверстия распределительных валов до упора;

Если установить фиксатор распредвалов -T10171- не удается:

  • Повторить регулировку;

Если фиксатор распредвалов -T10171- устанавливается до упора:

  • Снять фиксатор распредвалов-T10171-, удерживая звёздочки распредвалов с помощью упора-T10172-, и довернуть винты -2- (левая резьба) и -4- простым ключом на 90°;
Центральный болт регулятора фаз газораспределения -2- имеет левую резьбу.

Двигатели BAG, BLP, BLF:

 

Двигатели BKG, BLN:

При затягивании винтов звездочки распредвалов не должны проворачиваться относительно вала.
  • Повернуть коленвал еще на 2 оборота вперёд до положения ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ±0,01 мм;
  • Вставить фиксатор распредвалов -T10171- в отверстия распределительных валов до упора;

 

Если установить фиксатор распредвалов -T10171- не удается:

  • Повторить регулировку;

Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке. При этом следует соблюдать следующие правила:

  • Установка корпуса привода ГРМ (Eos, Golf, Golf Plus, Passat);
  • Установка корпуса привода ГРМ (Touran);
  • Установить поликлиновой ремень;
  • Заменить уплотнительные кольца крышек распредвалов и перед установкой смазать уплотнения маслом;
  • Установить клапан рециркуляции ОГ -N18-.
Комментарии
Лайфхак полезный? Да 6 Нет
5k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Загрузка комментариев