Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
- Индикатор часового типа -VAS 6079-;
- Съёмник -T10094 A-;
- Переходник для индикатора часового типа -T10170-;
- Фиксатор распредвалов -T10171-;
- Упор -T10172-;
- Фиксатор -T40011-;
- Свечной ключ -3122 B-;
- Упор -3415-;
- Динамометрический ключ (5 … 50 Н·м) -V.A.G 1331-;
Порядок выполнения работ:
- Снятие корпуса привода ГРМ (Eos, Golf, Golf Plus, Passat);
- Снятие корпуса привода ГРМ (Touran);
Снятие клапана рециркуляции ОГ -N18-:
- Для вращения коленвала установить втулку, шкив коленвала -2- и болт крепления шкива -3- и затянуть болт крепления (использовать упор 3415);
- Выкрутить свечу зажигания из цилиндра 1. Использовать съемник -T10094 A- и свечной ключ 3122 B;
- Ввернуть переходник для индикатора часового типа -T10170- в резьбовое отверстие для свечи до упора;
- Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -T10170/1- в переходник до упора и зафиксировать зажимной гайкой -стрелка-;
- Вращая коленвал в направлении вращения двигателя установить поршень первого цилиндра в ВМТ. Отметить положение малой стрелки индикатора;
- Затем повернуть коленвал против рабочего направления вращения на 45°;
- Отжать башмак натяжителя -1- по направлению стрелки и застопорить его плунжер с помощью фиксатора -T40011-;
Двигатели BAG, BLP, BLF:
- Отметить фломастером направление вращения цепи привода ГРМ -3-;
Центральный болт регулятора фаз газораспределения -2- имеет левую резьбу.
- Выкрутить винты -2- и -4- и снять регулятор фаз газораспределения -1- с цепью привода ГРМ -3-. Использовать для этого упор -T10172-;
- Установить регулятор фаз газораспределения -1- на место;
- Заменить болты -2- и -4- и затянуть болт -2- моментом 40 Нм и болт -4- моментом 50 Нм (использовать упор -T10172-);
Двигатели BKG, BLN:
- Отметить фломастером направление вращения цепи привода ГРМ -3-;
- Выкрутить винты -2- и -4- и снять звездочку -1- с цепью привода ГРМ -3-. Использовать для этого упор -T10172-;
- Установить звездочку -1- на место;
- Заменить болты -2- и -4- и затянуть новые болты моментом 50 Н·м (использовать упор -T10172-);
- Повернуть распредвалы впускных и выпускных клапанов в такое положение, чтобы можно было надлежащим образом установить фиксатор распредвалов -T10171- (чтобы штифты фиксатора вошли в предназначенные для них отверстия);
Штифты -стрелки 1- должны зафиксироваться в отверстиях -стрелки 2-. Надпись „TOP“ -стрелка 3- должна быть видна сверху.
При вращении запрещается смещать распредвалы в осевом направлении.
- Для закрепления фиксатора распредвалов -T10171- ввернуть винт M6 -стрелка- от руки, т.е. не затягивая его;
- Ослабить болты звездочек распредвалов. При этом обязательно использовать упор -T10172-;
Использовать в качестве упора фиксатор распредвалов -T10171- запрещается.
- Снять звездочку распредвала;
- Надеть цепь привода ГРМ на звёздочки распредвалов с учетом направления вращения, и установить снятую звездочку на место;
- Вкрутить болты крепления звездочек распредвалов настолько, чтобы звёздочки ещё можно было повернуть на распредвалах;
- Натянуть цепь привода ГРМ, вынув фиксатор -T40011-;
- Повернуть коленвал вперёд до положения ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ± 0,01 мм;
Если коленвал был повернут за ВМТ более чем на 0,01 мм (по индикатору), то его необходимо повернуть назад против направления вращения двигателя примерно на 45°. Затем вращая коленчатый вал в направлении вращения двигателя, установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
Двигатели BAG, BLP, BLF:
- Удерживая с помощью упора -T10172- звёздочки распредвалов -1- и -5- в этом положении, затянуть винты -2- (левая резьба) моментом 40 Нм и -4- моментом 50 Нм;
Двигатели BKG, BLN:
- Удерживая с помощью упора -T10172- звёздочки распредвалов -1- и -5- в этом положении, затянуть винты -2- и -4- моментом 50 Нм;
При затягивании винтов распредвалов коленвал не должен страгиваться с места, цепь привода ГРМ -3- должна с обеих сторон оставаться натянутой.
- Снять фиксатор распредвалов -T10171-;
- Повернуть коленвал на 2 оборота вперёд до положения ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ± 0,01 мм;
- Вставить фиксатор распредвалов -T10171- в отверстия распределительных валов до упора;
Если установить фиксатор распредвалов -T10171- не удается:
- Повторить регулировку;
Если фиксатор распредвалов -T10171- устанавливается до упора:
- Снять фиксатор распредвалов-T10171-, удерживая звёздочки распредвалов с помощью упора-T10172-, и довернуть винты -2- (левая резьба) и -4- простым ключом на 90°;
Центральный болт регулятора фаз газораспределения -2- имеет левую резьбу.
Двигатели BAG, BLP, BLF:
Двигатели BKG, BLN:
При затягивании винтов звездочки распредвалов не должны проворачиваться относительно вала.
- Повернуть коленвал еще на 2 оборота вперёд до положения ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ±0,01 мм;
- Вставить фиксатор распредвалов -T10171- в отверстия распределительных валов до упора;
Если установить фиксатор распредвалов -T10171- не удается:
- Повторить регулировку;
Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке. При этом следует соблюдать следующие правила:
- Установка корпуса привода ГРМ (Eos, Golf, Golf Plus, Passat);
- Установка корпуса привода ГРМ (Touran);
- Установить поликлиновой ремень;
- Заменить уплотнительные кольца крышек распредвалов и перед установкой смазать уплотнения маслом;
- Установить клапан рециркуляции ОГ -N18-.
Комментарии
5k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!