Хороший аккумулятор для автомобиля позволяет его владельцу не только запускать двигатель в любую погоду и при любой температуре окружающего воздуха, но и не беспокоиться о правильной и безопасной работе автомобильных приборов, потребляющих электричество из его системы. Как правило, при выборе АКБ автолюбителей интересует основной вопрос — какой аккумулятор поставить? Однако при выборе необходимо учитывать немало факторов — геометрические размеры, номинальный рабочий ток, емкость батареи, тип аккумулятора, торговую марку, под которой была выпущена АКБ. Таким образом, выбор хорошего авто аккумулятора — это всегда компромисс многих решений.
По каким критериям выбирать
Чтобы правильно ответить на вопрос, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, необходимо разобраться с теми параметрами, по которым, собственно, и необходимо производить выбор. Перечислим их по порядку.
Геометрические размеры
Все автомобильные аккумуляторы имеют несколько стандартных размеров, и все производители АКБ всегда придерживаются этих стандартов. Соответственно, в первую очередь необходимо убедиться в том, что новая аккумуляторная батарея гарантировано поместится в предназначенной для нее нише под капотом. Причем необходимо выбирать такой корпус, который максимально подходит для нее. То есть, не только не большой (поскольку он просто не поместится там), но и не на много меньший. Во-первых, маленький аккумулятор будет иметь меньшую емкость, а во-вторых, батарею на ее посадочном месте всегда нужно надежно закрепить. И если она будет меньше, чем положено, то и закрепить ее будет проблематично.
Полярность
Всего в мире существует четыре стандарта для маркировки аккумуляторных батарей — российский, европейский, американский и азиатский. В соответствии с ними маркируются все АКБ. В соответствии с тремя первыми плюсовая клемма аккумулятора находится слева, а минусовая, соответственно, справа (если смотреть на батарею со стороны наклейки и места установки в автомобиле). Однако если автовладелец думает, что лучше купить автомобильный аккумулятор японского, южнокорейского или другого азиатского производителя, то ему необходимо учесть, что многие из них используют обратную полярность. То есть, плюсовая клемма на таких батареях находится справа, а минусовая — слева.
Емкость
Это один из самых важных параметров, и от того, какой емкости аккумулятор, зависит дальнейшая эксплуатация машины. Единица измерения этой величины — Ампер-часы (сокращенно А·ч, в английском языке — Ah). Для всех автомобилей их производитель в технической документации всегда указывает, аккумулятор какой емкости необходимо устанавливать в машину для нормальной работы его электросистемы. Обычно допускается не одно значение, а их небольшой диапазон. При этом меньшая, чем нужно, емкость аккумулятора не позволит нормально запускать двигатель, особенно в холодное время года, а также может привести к проблемам с эксплуатацией электроприборов в машине (приборы освещения, автомагнитола, подсветка и так далее).
Однако аккумулятор большей емкости также нежелательно ставить. Это обусловлено тем, что в паре с аккумулятором работает генератор, основная задача которого состоит в постоянной подзарядке АКБ. И если батарея будет иметь большую емкость и больший зарядный ток, чем может выдать генератор, то последний попросту не сможет нормально заряжать АКБ. Соответственно, аккумулятор будет постоянно недозаряжен, а глубокая разрядка губительна для любой батареи. Особенно это актуально для ситуации, например, когда автовладелец установил на свою машину большое количество дополнительного электрооборудования (например, мощную аудиосистему, большое количество дополнительного освещения и прочее). В таком случае аккумулятор при их работе будет выдавать большее количество энергии, чем он будет получать от генератора. Итог подобной ситуации может привести к глубокому разряду батареи.
Опишем еще одну причину, почему нежелательно устанавливать на автомобиль батарею значительно большей емкости, чем это предполагается изготовителем. Дело в том, что при запуске двигателя стартер, который, собственно, и запускает движок, начинает нагреваться (поскольку он является электромотором). И чем дольше он вращается — тем сильнее его нагрев. Соответственно, если очень долго крутить стартером до запуска, то возможны два варианта. Первый — разрядка АКБ. Второй — перегрев и выход из строя стартера. Неглубокий разряд аккумулятора — «меньшее зло». Однако перегрев и поломка стартера — это, скорее, экстремальный вариант, актуальный, например, для старых советских машин, в том числе грузовиков и военных. Или в ситуации, когда машина выезжает из воды «на стартере». Но для большинства современных автомобилей это не так актуально.
В советское время, при малом выборе аккумуляторов было принято выбирать батарею исключительно по значению ее емкости. Все остальные параметры у них были одинаковыми, даже у разных производителей. В настоящее же время так поступать нельзя. Дело в том, что кроме емкости у одинаковых изделий с аналогичным ее значением, могут отличаться выдаваемые токи, геометрические размеры, время работы без дозарядки и, конечно же, цена.
Ток холодной прокрутки
Значение максимального тока, который кратковременно может потреблять аккумулятор, влияет на легкость запуска двигателя. Тут важно понимать два фактора. Первый: чем выше заявленный на аккумуляторе ток — тем ниже его внутреннее электрическое сопротивление, то есть, он более функционален. Второй фактор заключается в том, что, например, в критических ситуациях, когда по каким-либо причинам стартеру тяжело провернуть двигатель (загустело или очень засорилось моторное масло), то он берет для осуществления соответствующей работы больше электрического тока. И если аккумулятор не способен ему их выдать, то запуск будет невозможен. Или может последовать очень сильный разряд батареи вплоть до критического значения, что очень вредно для АКБ.
Интересно, что заявленный на аккумуляторе максимальный ток холодной прокрутки, батарея способна выдавать лишь несколько секунд. Связано это с той же емкостью. Дело в том, что емкость напрямую зависит от получаемого/отдаваемого тока. Например, информация о заявленной емкости аккумулятора, равной 60 А·ч, говорит лишь о том, что при температуре окружающего воздуха +25°С батарею можно разряжать в течение 20 часов током, равным 3 Ампера (20·3 = 60). Соответственно, чем больше будет ток — тем меньше время, которое батарея его может отдавать потребителю. При этом нижнее значение напряжения на ее клеммах не должно опуститься ниже 10,5 Вольт.
Обратите внимание, что существует три стандарта, по которым измеряется пусковой ток:
- EN — европейский метод измерения. При этом измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18°С при напряжении, равном не ниже 7,5 Вольта;
- DIN — немецкий промышленный стандарт. При температуре -18°С измеряется средний ток за время, равное 30 секунд. При этом напряжение не должно падать ниже 9 Вольт.
- SAE — американский промышленный стандарт. В соответствии с ним ток измеряется при тех же -18°С в течении 30 секунд. При этом максимальное падение напряжения должно составлять 7,2 Вольта.
При выборе аккумулятора для автомобиля все же не следует значительно превышать указанный максимально выдаваемый ток. Достаточно сделать небольшой зазор в сторону увеличения, равный 10…15% (зависит от конкретной емкости АКБ и характеристик двигателя).
Резервная емкость
Этот параметр показывает, насколько быстро разрядится аккумулятор в работающем двигателе при условии, что генератор выйдет из строя. В теории соответствующие измерения проводят при температуре +25°С. Однако необходимо понимать, что в холодную и/или влажную погоду резервная емкость будет уменьшаться. К тому же необходимо учитывать общее состояние аккумуляторной батареи.
В лабораторных условиях испытания проводят, «отбирая» у батареи ток со значением 25 Ампер при указанной выше температуре при условии, что АКБ полностью заряжена. Время, когда значение выдаваемого напряжения упадет до 10,5 Вольта и считается резервной емкостью. Соответственно, чем выше это значение — тем лучше. Большая резервная мощность даст возможность дольше проехать на одном аккумуляторе без работающего генератора.
Диаметр клемм
Диаметр положительных и отрицательных клемм на всех аккумуляторах отличаются попарно между собой. Это сделано для того, чтобы исключить возможность неправильного подключения батареи к электросети автомобиля, что может привести к тяжелым последствиям, связанным с выходом из строя дорогостоящего электронного оборудования машины. Однако следует учесть, что и диаметры европейских и азиатских АКБ также отличаются между собой.
Диаметр плюсовой клеммы европейского аккумулятора — 19,5 мм, а минусовой — 17,9 мм. Положительная клемма на азиатской батарее имеет диаметр 12,5 мм, а отрицательная — 11,1 мм. Иногда, при неправильной эксплуатации аккумулятора соответствующие значения могут уменьшаться. В этом случае нужно выполнить восстановление их клемм. А при выборе той или иной АКБ не нужно путать между собой европейский и азиатский стандарты.
Дата выпуска
Из общих соображений стоит упомянуть, что чем меньше временной промежуток между датой выпуска аккумулятора и датой его покупки — тем лучше. Однако тут есть нюансы. Первый из них — тип батареи. Обычные свинцово-кислотные батареи имеют как самый малый срок эксплуатации на машине, так и срок хранения. Остальные же, более совершенные, образцы на складе могут храниться несколько лет. Однако нежелательно покупать АКБ старше двух лет и более. Нужно обязательно ознакомиться как непосредственно с датой производства конкретного аккумулятора, так и сроком его хранения, и сравнить эти два значения.
Важно учитывать и другой нюанс — условия хранения. Если аккумулятор стоял на складе с нормальной (средней) влажностью и положительной температурой окружающего воздуха, не подвергался вибрации и механическим нагрузкам, то его срок хранения будет максимально возможным. Если же условия хранения были нарушены (не соблюдались перечисленные выше условия), то и состояние его наверняка ухудшилось, а значит, и срок хранения/эксплуатации такой АКБ будет ниже заявленного. Соответственно, покупать аккумулятор для автомобиля желательно у официальных магазинов, имеющих соответствующие склады и условия хранения для АКБ и других реализуемых ими товаров.
Срок службы аккумулятора автомобиля
Срок службы автомобильной аккумуляторной батареи зависит от многих факторов - типа АКБ, емкости, условий эксплуатации, торговой марки. В зависимости от типа срок будет...
Подробнее
Бренд
Многие автолюбители, отвечая самим себе на вопрос о том, какой лучше купить аккумулятор для автомобиля, руководствуются только фирмой или торговой маркой, под которой была выпущена та или иная аккумуляторная батарея. Однако в данном контексте невозможно дать однозначных рекомендаций. В настоящее время на рынке представлены десятки (если не сотни) торговых марок, под которыми реализуются АКБ. Предпочтительнее всего покупать аккумуляторы из средней ценовой категории. Если позволяют средства, то можно взять изделия от всемирно известных производителей, например,
или , правда в последнее время в интернете на них встречается много жалоб, поэтому лучше выбирать наиболее рекомендуемый на основании отзывов. При этом нужно остерегаться откровенно дешевых батарей. Советуем вам ознакомиться с рейтингом аккумуляторов для автомобиля, составленным на основе отзывов отечественных автолюбителей и экспертов.Гарантия
Если производитель солидный и уверен в качестве выпускаемых им изделий, то и гарантию на них он дает на долгий срок. Например, вполне можно покупать аккумуляторные батареи, срок гарантии у которых 3...4 года и более. Единственным недостатком при этом возможно будет слишком высокая цена за батарею. Поэтому нужно дополнительно учитывать ее тип и эксплуатационные характеристики.
Средний срок гарантии у аккумуляторов со средней ценой составляет порядка двух-трех лет. Их вполне можно покупать, а в крайнем случае заменить по гарантии.
Если же срок гарантии составляет около года, и при этом они имеют невысокую цену, то от таких покупок лучше воздержаться. Кроме того, что вы “выбросите деньги на ветер”, так еще и намучаетесь с батареей, которая, скорее всего, имеет плохие эксплуатационные характеристики.
Какие бывают аккумуляторы для автомобиля
Кроме перечисленных выше основных факторов, на которые необходимо обращать внимание при выборе того или иного аккумулятора для авто, необходимо помнить о том, что в настоящее время промышленность предлагает автолюбители батареи, выполненные по различным технологиям. Каждый такой тип имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Все это сказывается, конечно же, на сроке эксплуатации аккумулятора, а также на его цене.
В настоящее время на рынке аккумуляторных батарей можно встретить следующие их виды:
- свинцово-кислотные;
- AGM;
- гелевые;
- кальциевые;
- гибридные.
Разберем их по порядку.
Свинцово-кислотные АКБ
Такой тип батарей считается классическим, и используется в автомобильной технике уже несколько десятилетий. Другое из название — сурьмянистые, поскольку именно сурьму добавляют к свинцу, из которого изготавливают пластины таких аккумуляторов. Из преимуществ таких АКБ стоит отметить возможность их обслуживания (в них можно доливать электролит), простота устройства, невысокая цена. Из недостатков следует отметить, что они теряют до половины своей емкости приблизительно через четыре месяца эксплуатации, а также невысокий срок их эксплуатации. Для повышения срока годности аккумуляторной батареи необходимо периодически выполнять ее десульфатацию.
Однако классические свинцово-кислотные батареи будут неплохим решением для стареньких машин, на которые они устанавливались производителем изначально, поскольку не имеет смысла переплачивать и устанавливать на них более новые, прогрессивные АКБ. Так можно сэкономить немалые деньги.
Аккумуляторы типа AGM
Этот тип аккумуляторов в настоящее время уверенно вытесняет с рынка упомянутые свинцово-кислотные АКБ в силу своей прогрессивности. Аббревиатура AGM (Absorbent Glass Mat) дословно с английского языка переводится как абсорбированное стеклянное волокно. Это название технологии, по которой изготавливают электролит для таких аккумуляторов. В своей конструкции они мало чем отличаются от своих кислотных аналогов, но в корне отличаются по типу используемого электролита.
Так, электролит у них является абсорбированным, которым пропитаны микропоры сепаратора. Данные микропоры используются для замкнутой рекомбинации газов, что позволяет исключить испарения воды. А это позволяет поддерживать уровень электролита на одном уровне. Внутреннее сопротивление AGM-батареи гораздо ниже, чем у традиционной кислотной. Это обеспечивается тем фактором, что проводимость сепаратора, выполненного из стекловолокна лучше, чем у традиционных «конвертов» из полиэтилена. Соответственно, батарея может выдавать токи с большими значениями. Кроме этого, конструкция батареи АГМ подразумевает использование плотно сжатого пакета пластин, что не дает активной массе осыпаться. Это дается следующие преимущества:
- АКБ может выдерживать циклические разряды, в том числе так называемые «глубокие», они ему не страшны;
- батарея может безопасно работать в любом наклоненном положении, хоть «вверх ногами»;
- даже если аккумулятор разобьется, то ядовитой кислотной лужи не будет, поскольку электролит останется в сепараторах;
- возможность их использования в машинах, которые работают в режимах «старт-стоп», то есть, при частых запусках и остановках двигателя, в том числе в холодное время года (особенно актуально для автомобилей, эксплуатируемых в условиях городской езды);
- возможность использовать AGM аккумуляторов в машинах с повышенным энергопотреблением, например, в машинах МЧС, «скорой помощи», аудио трансляторах и так далее).
Таким образом, на сегодняшний день аккумуляторы AGM являются одними из самых популярных АКБ для автомобилей, тем более учитывая соотношение их цены и эксплуатационных характеристик. Кроме того, стоимость таких батарей со временем будет лишь снижаться, делая их более доступными для рядового потребителя.
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли вместо старого кислотного АКБ устанавливать AGM аккумулятор? Да, так делать можно, поскольку АГМ является более совершенным образцом. Однако при этом необходимо выбирать аналогичный по характеристикам образец (в частности, подбирать аналогичную емкость, пусковой ток и другие характеристики). Что касается замены AGM аккумулятора на старый кислотный, то определенного ответа нет. Дело в том, что кислотная батарея может не справиться с теми потребностями, с которыми справлялся АГМ аккумулятор. Поэтому в данном случае замена возможна лишь как аварийная или временная.
Гелевые аккумуляторы
На многочисленных форумах в интернете можно встретить обсуждение так называемых гелевых аккумуляторов. Сразу необходимо внести ясность в определения. Дело в том, гелевыми называют два типа АКБ. Первый — это батареи с загущенной кислотой внутри (в отличие от традиционных кислотных, где она находится в жидком состоянии). Такие батареи используются в специальной технике, например, электрических подъемниках.
Однако для автолюбителей интересны так называемые GEL-аккумуляторы. Их конструкция также подразумевает наличие положительных и отрицательных пластин, а между ними залит гель (силикагель), который после застывания превращается в твердую субстанцию со многим количеством пор. В порах находится электролит. Такая конструкция обеспечивает ситуацию, когда пластины, по сути, обернуты в электролит, что уберегает их от растрескивания, перегрева, и продлевает срок службы. Кроме этого, пластины не осыпаются.
Гелевые батареи имеет смысл устанавливать на машины с большим количеством дополнительного электрооборудования, например, дополнительными фарами, электролебедками, мощными аудиосистемами, подогревом сидений и так далее. Отдельными преимуществами гелевых аккумуляторов является долгий срок их службы, а именно до 7 лет (производители утверждают, что и до 15...20 лет). Также преимущество заключается в том, что такие АКБ отлично справляются с глубокими разрядами, они им не страшны. Из недостатков таких батарей можно отметить лишь их высокую цену. Поэтому их использование имеет смысл, пожалуй, лишь для специальных и/или дорогостоящих машин. Зачастую такой источник накопления электроэнергии берут в качестве дополнительного.
Кальциевые аккумуляторы
В последнее время на полках автомагазинов все чаще можно встретить так называемые «кальциевые» аккумуляторные батареи. Они имеют обозначение «Ca» или «Ca-Ca». С точки зрения изготовления, кальций в небольшом процентном соотношении добавляют в сплав, из которого впоследствии изготавливают пластины для аккумуляторов. Иногда можно встретить рекламный спич о том, что такие АКБ имеют меньшую массу. На самом деле это не так, поскольку кальций — это металл, который тяжелее свинца, основного материала для изготовления пластин. Тем более, кальция там совсем немного. Если кальций добавляют лишь в один электрод, то такие батареи обозначают просто как «Ca», а если этот металл добавляют в оба электрода, то — «Ca-Ca».
Есть у таких аккумуляторов и преимущества перед традиционными АКБ. Так, они сложнее закипают при прочих равных условиях. А это важно для необслуживаемых батарей. Вторым преимуществом является то, что кальциевые аккумуляторы имеют меньший саморазряд при хранении. Из недостатков данного типа АКБ можно отметить лишь то, что они плохо переносят так называемый «глубокий» разряд.
Гибридные аккумуляторы
Гибридные аккумуляторы (имеют обозначение Ca+, Sb/Ca или Hybrid battery) по своей конструкции аналогичны кальциевым. Только у них на один электрод нанесен кальций, а на другой — сурьма. Свои преимущества и недостатки такой тип перенял у своих «родителей» приблизительно посередине. В частности, к преимуществам гибридных аккумуляторов относится их малый саморазряд (хотя и меньше, чем у кальциевых), а значит, они могут долго хранится на складе и в гараже без использования. Также они сложнее закипают при зарядке, имеют значение емкости и пусковых токовых где-то между сурьмянистыми и кальциевыми. Недостатки их также аналогичны. В частности, гибридные АКБ плохо переносят «глубокий» разряд, хотя и лучше, чем кальциевые Также чувствительны к перепадам напряжения в бортовой сети (включение/отключение мощных электрических нагрузок).
Дополнительным преимуществом гибридных аккумуляторов стоит отметить их более низкую цену по сравнению с кальциевыми. Однако это не всегда так, и при этом необходимо учитывать дополнительные факторы, такие как емкость, пусковой максимальный ток, производителя и так далее.
Полезные советы по выбору и эксплуатации АКБ
На некоторых современных аккумуляторных батареях можно увидеть глазок-индикатор, с помощью которого можно визуально контролировать уровень их заряда. На самом же деле этот узел нельзя воспринимать всерьез, это скорее маркетинговый ход, на который в свое время вынуждены были пойти некоторые производители АКБ, поскольку неискушенные автолюбители считали это большим преимуществом. На самом же деле такой индикатор может дать информацию об уровне заряда лишь одной банки из шести (или более, в зависимости от конструкции батареи). Соответственно, полностью полагаться на информацию от индикатора не стоит, и имеет смысл дополнительно проверить уровень его заряда с помощью специальных устройств.
Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно
От правильности зарядки автомобильного аккумулятора будет зависеть длительность строка его эксплуатации. Необслуживаемый кальциевый, гелевый или гибридный АКБ автомобиля имеют свои особенности и нюансы относительно тока, напряжения, времени.
Подробнее
О том, что нужно позаботиться о замене аккумулятора, можно судить по тому, насколько быстро он разряжается. Приблизительно раз в месяц (или чаще, особенно зимой) необходимо с помощью тестера (электронного мультиметра) проверять напряжение на его клеммах при комнатной температуре. При этом соответствующее значение напряжение не должно быть меньше 12,6…12,7 Вольта, допускается до 13…14 Вольт. При более низкой температуре напряжение может снижаться, но не критично. Соответственно, если аккумулятор приходится часто подзаряжать с помощью внешнего зарядного устройства, то такую батарею желательно заменить на новую.
В современных автомобилях много исполнительных органов, которые управляются «умной» дорогостоящей электроникой. И чем более современная и совершенная (а значит, и дорогая) машина — тем такой электроники больше. Всегда помните о том, что при замене аккумулятора вся эта электроника будет обесточена и при установке и подключении новой батареи произойдет ее перезагрузка. Отсюда можно сделать следующие выводы:
- Для описанных машин критически важно подбирать аккумуляторную батарею с соответствующими параметрами, описанными для нее в мануале производителя. В противном случае возможно возникновение ошибок в работе системы управления двигателем или других систем автомобиля.
- После установки и подключения аккумулятора необходимо обязательно проверить работоспособность двигателя, а также просканировать электронный блок управления на предмет наличия в его памяти ошибок (обычно это делается с помощью специальных электронных сканеров). Если ошибки имеют место быть — необходимо выполнить дополнительную диагностику.
- Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с заменой аккумулятора на машине с большим количеством электронных систем — лучше обратиться за помощью в автосервис (желательно к официальному представителю вашего автопроизводителя, однако можно и в любой другой).
Заключение
Выбор аккумулятора — это всегда компромисс, который основывается на принятии нескольких решений. В первую очередь необходимо точно знать технические параметры аккумуляторной батареи, прописанные в документации автомобиля (емкость, ток холодной прокрутки, резервная емкость и так далее). В некоторых случаях допускается незначительно (!!!) превышать эти параметры, но занижать их ни в коем случае нельзя.
Также большую роль играет тип АКБ — кислотные, AGM, гелевые, кальциевые, гибридные. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Что касается производителей, то в настоящее время рынок наполнен широким ассортиментом этих агрегатов. Нужно остерегаться откровенно дешевых батарей (обычно китайского или малоизвестного российского производителя). Соответственно, лучше покупать аккумулятор из среднего или, если позволяют средства, из высшего ценового диапазона. При этом остерегайтесь подделок! К сожалению, в настоящее время встречаются подделки даже недорогих аккумуляторов. Поэтому старайтесь совершать покупки в проверенных лицензированных магазинах, которым вы доверяете.
-
11 февраля 2021
Это с чего у вас кальций тяжелее свинца? Он легче даже алюминия "самого лёгкого из желез"
-
4 ноября 2019
Будем благодарны если дополните ту самую важную информацию которой по вашему мнению здесь не хватает!
-
4 ноября 2019
Статья слабоватая. Автор видимо плохо подготовился прежде чем написать её. Есть недостоверная информация. А некоторая очень ВАЖНАЯ информация отсутствует!
-
31 октября 2019
Покупал Аком 55 Ач, так как денег хватило только на него, были сомнения, но на мою шестерку оказался идеальным вариантом, заводится с полуоборота.
-
8 апреля 2019
Аккумулятор, который прописан заводом-изготовителем авто.(Додж Стратус 2,4)
-
3 апреля 2019
Ещё один момент отзывы автолюбителей в интернете. Не советую данную опцию использовать при выборе марки АКБ. Аккумуляторная батарея прибор очень зависимый. На её работоспособность влияет куча других деталей автомобиля. К сожалению автолюбители идут по самому простому пути, и, в случае проблем с запуском авто, первым делом "грешат" на АКБ. Как показывает практика в 99% случаев вины АКБ нет. Тем не менее, разочарованный автолюбитель начинает давить на кнопки а к б г о в н о...
-
3 апреля 2019
Вы пишите, что нельзя устанавливать АКБ большей емкости. Этим вы вводите в заблуждение автолюбителей. Как минимум плюс-минус 5 Ач допустимо, а как максимум плюс-минус 10. Начитавшись таких советов автолюбители бегают с бешеными глазами по магазинам в поисках АКБ емкостью 55 Ач, хотя вполне можно эксплуатировать 60 Ач и даже 62 Ач. Генератор вполне справится с зарядом. По поводу тока холодной прокрутки, а, именно утверждения, что слишком высокое значение этого показателя вредно для автомобиля. Можете пояснить почему. Популярностью АКБ AGM пользуются за пределами нашей страны. Причиной является конвеерная установка АКБ такого типа. Что касается установки на автомобиль, который не требует их обязательной установки, то большого смысла в этом нет, особенно учитывая стоимость, которая примерно в два раза больше стоимости обычного АКБ. Кстати, где с завода ставиться АКБ AGM, устанавливать обычный категорически нельзя, если вы не любитель заряжать АКБ раз в неделю. По поводу бюджетных АКБ вы тоже вводите в заблуждение автолюбителей. Очевидно, что на современные автомобили с большим количеством электропотребителей их устанавливать не стоит. Но, на российских авто и бюджетных иномарках они будут служить без особых проблем (исключение сильные, ниже -30С морозы). В тоже время надо понимать, что срок службы бюджетных АКБ значительно меньше. И напоследок. Назовите, пожалуйста, хотя бы одну автомобильную стартерную батарею из Китая,что продается на российском рынке...
-
18 марта 2019
Два примера: на МТЗ ставили 2 последовательно включенных 3СТ-210 и генератор на 50А и ничего, заряжал! Знакомый поставил на ТОЙОТА ХАЙ ЭЙС 6СТ-190, чтобы в морозы не мучаться - 7 лет проходили и так и продал! Какая разница, с какого аккума взять для пуска, например, 350 ампер за несколько секунд и потом их же и вернуть в течение нескольких минут? Только большой прослужит гораздо дольше - для него это не большая нагрузка! Ещё момент: спиральные аккумуляторы могут выдавать до 850А при -18, и это при емкости 55ач, а это столько же, сколько камазовский 6 СТ-190. То же самое со "старыми" 6СТ-60, которые ставили на Волги - всего 180А, а 55-ки выдавали 255А!
-
24 января 2019
ну что мешает купить... Параметры стандартного поддона — 245x175x170 на практике можно всунуть до 278/175/190. На 60-80Ah со стартерным током 680 А будет достаточно. Неплохими кандидатами являются: Bosch silver S4 74Ah, Varta Blue Dynamic 74Ah, Topla Energy 75... только всегда проверяйте дату производства, дабы не купить залежавшейся.
-
24 января 2019
нужен акб на ниву 21214 инжектор 2013 года выпуска