Зачем смазывать клеммы аккумулятора

Окисление контактов – главный враг электрооборудования в автомобиле. Под действием высокой влажности и температуры, технических жидкостей, кислотных паров, больших токов и ядовитых солей, которыми обрабатывают городские дороги, окисление идет очень быстро. В этом материале мы разберемся, какие участки электроцепи наиболее подвержены окислению и коррозии, и к каким последствиям это может привести.

Примерно пятая часть всех ремонтов электрической части автомобиля так или иначе связана с процессами оксидации. Вот, например, автомобиль КАМАЗ 5320 – популярная рабочая лошадка. Начал шалить: то фары светят с разной яркостью, то при включении поворотников начинают работать дворники и мигают габариты. Типичные симптомы плохого контакта на массу. Смотрим – и видим, что контакты на клеммах аккумулятора болтаются, и сами по себе довольно грязные. Место здесь такое, что вся залетает с дороги. Решение простое и недорогое – почистить и обработать клеммы защитой.

Грязные клеммы аккумулятора

Так выглядит аккумулятор с грязными клеммами

Внимание! Чистить контакты механически не стоит. Для этого уже давным-давно изобрели специальную автохимию.

У многих марок есть такие препараты и средства для дальнейшей защиты. Они покрывают контакты устойчивой к высоким температурам пленкой, которая длительное время не даем электрике окисляться, устраняет падение уровня напряжения и утечки тока.

Процесс обработки клемм АКБ

Процедура обработки клемм аккумулятора от окисления

Цена вопроса – в среднем 150 рублей за большой баллон, времени потрачено 10 минут, и раздражающей поломки как не бывало. Но ведь окисление и разрушение контактов влияет не только на комфорт.

Другой пример – тоже грузовик, но на этот раз МАЗ с системой Common Rail. Автомобиль не глушится при выключении зажигания, причина та же — плохой контакт массы. Точнее, это была изначальная причина, но ситуация уже дошла до того, что сгорел блок управления двигателем: когда потерялась масса, в блоке вышел из строя ключ управления главного реле. Пришлось ЭБУ и, само собой, защищать контакты.

Окисленные контакты электропроводки

Окисленные контакты

Чтобы вы не подумали, что грузовики жестко эксплуатируют и они поэтому так реагируют, вот вам легковая машина. Лексус LX570 сначала просто заглох, потом ситуация повторилась уже на ходу. Потухло все и заморгала аварийка. Причины здесь было две. Во-первых, была слабая батарейка на брелке, и он терял связь с машиной, и срабатывала штатная сигнализации. Во-вторых, минусовая клемма на аккумуляторе сильно окислилась и болталась.

Средство для обработки клемм аккумулятора

Средство для обработки клемм АКБ

Помимо этого, за годы работы мы видели десятки машин, которые просто встали из-за короткого замыкания, вызванного утечкой тока. И сотни таких, у которых металлические контакты на клеммах АКБ из-за сырости, влаги, перепадов температуры были покрыты коррозией.

Для окислов клеммы – любимое место, ведь на них помимо загрязнений и сырости воздействуют пары электролита и кислорода. Вытекание электролита, замыкание ячеек, нарушение герметичности корпуса аккумулятора – основные причины появления белого налета, который со временем превращается в настоящие коралловые заросли и мешает нормальной работе электрики.

Помимо клеммы АКБ, очень подвержены окислению контактные зоны электродвигателей, вентиляторов, датчиков АБС и стартера, места установки реле и предохранителей, разъемы электропроводки под капотом, контакты, расположенные в руле.

И вот ее один пример. Фольксваген Пассат 2001 года демонстрировал симптомы выхода из строя клапана EGR: запах топлива, скачки оборотов на холостом ходу, в итоге еще и check engine загорелся. По ошибкам по блоку ЭБУ сканер указал на банальную загрязненность контактов на разъеме.

Процесс обработки контактов специальным средством

Процедура обработки контактов

В завершении скажем, что инструкции к аккумуляторам, особенно российским, не меняются десятилетиями и в них можно встретить рекомендацию смазывать клеммы Литолом-24 или солидолом. Это в корне не верно. Применять нужно именно специализированные смазки: они проводят ток, защищают от влаги, «ловят» утечки и служат долго. А вот как выглядит солидол уже через короткое время:

Клеммы аккумулятора обработанные солидолом после непродолжительной эксплуатации

Так выглядит солидол на клеммах после непродолжительной эксплуатации

3 комментария
Статья полезная? Да 17 Нет
19k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 14 января 2021

    За 25 лет водительского стажа, никогда не смазывал клеммы, но постоянно их осматривал... Машинное отделение хороший пылесборник и на эту смазку быстро налипнет много пыли... И тогда нужно будет ломать голову как с этим бороться.

  • 14 января 2021

    Если смазка проводит ток - то она не ловит утечки, а усиливает. Поэтому кто будет мазать учтите данный момент при выборе!

  • 10 июня 2020

    ИНтересно. Спасибо автору, что просветил