Пусковое устройство, бустер или джамп-стартер – это источник питания, предназначенный для запуска двигателя автомобиля при разряде или выходе из строя штатного аккумулятора. Он представляет собой компактную аккумуляторную батарею, оснащенную проводами с «крокодилами» для подключения к клеммам АКБ. При наличии дополнительных разъемов бустер также может использоваться в качестве зарядки для смартфона, планшета, ноутбука и т. д.
В этой статье вы найдете рейтинг лучших бустеров для запуска двигателя автомобиля и советы по поводу выбора устройства по его основным параметрам.
Как выбрать бустер для запуска двигателя
Перед тем, как купить бустер для запуска авто, следует оценить технические характеристики устройства и сравнить их с параметрами автомобиля, который предполагается запускать. Основное значение имеют выходное напряжение, емкость встроенной батареи и пусковой ток. Если хотите использовать бустер ещё и в качестве пауэрбанка – обратите внимание на наличие разъемов, величину напряжения и тока на них.
Выбрать автомобильный бустер для запуска двигателя поможет расположенная ниже таблица.
Параметр | Для чего нужен (на что влияет) | Каким должен быть бустер (характеристика параметров) |
---|---|---|
Пусковой ток | Чем больше рабочий объем мотора и компрессия, тем выше пусковой ток, потребляемый стартером при его запуске. |
|
Емкость | Чем выше емкость – тем большее количество запусков двигателя обеспечит бустер. Параметр также определяет количество циклов заряда мобильных устройств. |
|
Выходное напряжение | Величина должна соответствовать напряжению АКБ авто. |
|
Тип источника питания | Влияет на время зарядки бустера, способность сохранения заряда при низких температурах и в течение продолжительного периода, а также на вес и стоимость устройства. |
|
Адаптеры и переходники | Наличие проводов определяет возможность зарядки самого бустера и внешних устройств через различные интерфейсы. |
|
Ресурс эксплуатации (кол-во циклов зарядки) | Определяет, сколько раз может быть использован бустер до момента деградации встроенной батареи. |
|
Длина проводов | Длины проводов должно быть достаточно, чтобы подключиться к клеммам АКБ. Слишком длинные провода нежелательны, так как они могут вызывать просадку напряжения. |
|
* Большинство производителей указывает емкость батарей в А/ч или мА/ч (ампер-часах или миллиампер-часах), что технически некорректно без указания напряжения, для которого приведена емкость. Например, 10000 мА/ч при 3,2 В (одна ячейка LiFePo) или 3,8 В (Li-Ion, Li-Pol) эквивалентно 2500 мА/ч при 12,8 В или 15,2 В (напряжение последовательной сборки из 4 ячеек), соответственно. Для корректного сравнения емкостей в ампер-часах нужно переводить в ватт-часы, умножив количество А/ч на напряжение, для которого они указаны. Например, 2500 мА/ч (2,5 А/ч) для 12 В равно 30 Вт/ч.
В числе полезных дополнительных функций бустеров можно выделить:
На что нужно обратить внимание при выборе пускового бустера: видео
- Фонарик. Облегчает подключение к клеммам в темное время, также может пригодиться в других ситуациях.
- Порты USB. Позволяют подзаряжать различную мелкую электронику. Приветствуется поддержка стандартов быстрой зарядки Qualcomm Quick Charge, USB Power Delivery.
- Розетка прикуривателя или адаптер с ней. Дают возможность питать или заряжать различные автомобильные аксессуары, такие как шинный компрессор, видеорегистратор, автохолодильник и т. д.
- Адаптеры для электроники. Комплектные кабели с популярными разъемами (USB Type C, MicroUSB, круглые штекеры разной толщины) позволяют питать электронику без использования дополнительных аксессуаров.
К числу необязательных опций можно отнести:
Как подобрать пусковой бустер для своей машины: видео
- Выход 220 В. Встроенный инвертор существенно утяжеляет и удорожает конструкцию устройства, а небольшая емкость батареи все равно не позволяет долго питать мощные приборы.
- Экран. Для базовой функциональности достаточно и обычных диодов-индикаторов, сигнализирующих об уровне заряда, активном режиме работы и других показателях.
- Опции «выживальщика». Стеклобой, стропорез и другие подобные приспособления не входят в число обязательных функций бустера, так как он вряд ли окажется под рукой в экстренной ситуации.
- Солнечная батарея. Совмещение аккумулятора и солнечной панели в одном корпусе нежелательно, потому что литиевые батареи плохо переносят перегрев, а при зарядке от солнца бустер будет греться быстрее, чем заряжаться.
Какой бустер лучше не покупать?
При выборе бустера для авто стоит сразу отсеять дешевые миниатюрные устройства с малой емкостью, источниками питания неподходящего типа, стартовыми проводами малого сечения. Некоторые из этих изделий не только не помогут завести двигатель, но и могут стать причиной возгорания. Понять, какой бустер не стоит покупать, помогут признаки, перечисленные ниже.
Существенные недостатки, при наличии которых бустер лучше не покупать:
Параметр/недостаток | Почему это плохо | Какой бустер лучше |
---|---|---|
С литий-ионными батареями | В холодную погоду скорость саморазряда резко повышается, а токоотдача снижается. | С литий-полимерными или литий-железо-фосфатными батареями или на ионисторах. |
Бустер с подзарядкой от автомобильной розетки 12 В | Стандартная мощность автомобильной розетки 120–180 Вт. Для подзарядки батареи требуется слишком много времени. | С подзарядкой от сети 220 В или с поддержкой нескольких интерфейсов. |
Бустер без сетевого адаптера | Блок питания сильно нагревается в процессе работы, что не лучшим образом сказывается на состоянии батарей, а также увеличивает вес устройства когда БП встроенный. | С выносным блоком питания для подзарядки. |
Бустер без защиты от перегрузки и переполюсовки | Большинство химических источников тока чувствительны к глубокому разряду и неправильному подключению, которые могут вывести их из строя. Неправильное подключение также может стать причиной возгорания. | С защитой от перегрузок (по времени и/или току) и неправильного подключения полюсов. |
С несъемными проводами | Устройство с несъемными проводами неудобно хранить, сами провода быстрее изнашиваются, а в случае обрыва провода придется разбирать бустер. | Со съемными проводами, подключаемыми посредством коннектора с большим пятном контактов. |
«Карманные» бустеры | Компактные модели, обладающие массой в пару сотен грамм, не в силах помочь запустить большой мотор с сильно разряженным аккумулятором. Их удел – максимум, помощь в запуске микролитражных ДВС в теплую погоду при не сильно севшей АКБ. | Бустер массой около 500 граммов и более, способный выдавать пусковой ток от 300 А. |
Рейтинг лучших бустеров для легковых автомобилей
Если вы хотите купить качественный автомобильный бустер для запуска двигателя, рейтинг лучших моделей, представленный ниже, поможет сделать правильный выбор. В подборку вошли 10 джамп-стартеров, по 5 моделей, оптимальных для бензиновых и дизельных ДВС.
Лучшие бустеры для запуска бензиновых и дизельных авто: таблица
Запуск двигателя | Устройство | Особенности/преимущество | Цена руб. |
---|---|---|---|
Для бензинового двигателя | CARKU PRO-60 |
| 12 500 |
FUBAG Drive 600 |
| 9 000 | |
Aurora Atom 18 Evolution |
| 10 000 | |
BERKUT JSL-18000 |
| 9 000 | |
Inspector Charger |
| 15 000 | |
Для дизеля | Aurora Atom 40 |
| 24 000 |
Telwin DRIVE PRO 12/24 |
| 31 000 | |
Hummer H24 |
| 19 000 | |
RoyPow J301 |
| 18 000 | |
BERKUT Specialist JSC-800C |
| 14 000 |
Бустер автомобильный для запуска: рейтинг моделей для бензиновых моторов
Компрессия бензиновых моторов составляет около 10–15 атм, поэтому они не слишком требовательны к токам аккумулятора для старта. Для бензинового легкового ДВС можно подобрать компактное и легкое пусковое устройство. Ниже представлены 5 лучших джамп-стартеров для бензиновых авто с разными объемами мотора.
Лучший бустер для дизельного двигателя: рейтинг моделей
Компрессия дизельного ДВС превышает 20 атм, поэтому крутить его примерно вдвое тяжелее, чем бензиновый аналогичного объема. Соответственно увеличивается и ток, который необходим для прокрутки стартера. Кроме того, стоят свечи накала, которые часто являются дополнительным мощным потребителем. Из-за этого к бустерам для дизелей выдвигаются повышенные требования. Ниже представлены мощные джам-стартеры для дизельных моторов, как для легковых, так и грузовых автомобилей с напряжением сети 24 В.
-
18 февраля 2022
понятно. спасибо что отписались!
-
18 февраля 2022
Ты слишком примитивный - и воспринимаешь написанное, излишне буквально. После неудачного пуска - батареи начало "дуть" - этот процесс на несколько несколько часов, дней, или даже недель может растянуться, когда рванёт, неизвестно - лучше не ждать.... Чем теплее - тем сильнее дует аккумулятор, когда процесс запущен. нельзя заряжать, дутые литиевые аккумуляторы. Ни разу не видел, вздутых и треснутых, задних крышек, на смартфонах? Здесь аналогично. Винты и защелки начали вылетать, из корпуса. На зарядку не ставил. Демонтировал и выкинул, поскорее, вздувшуюся сборку, из двух литий-ионных элементов. Демонтировал руками - это специально, для буквальных примитивов, поясняю.
-
17 февраля 2022
скорее всего так. к сожалению связи с автором нет, неизвестно ответит ли он.
-
17 февраля 2022
То есть ты подкючил бустер, с ним как то дошёл до панели зажигания, запустил ключом и он чуть не взорвался в руках? Там провода 20 метров что ли были?
-
7 февраля 2022
Спасибо что поделились опытом!
-
7 февраля 2022
Нет, это всё лотерея. Если только на отзывы ориентироваться и обзоры - которые с разбором и измерениями. Или по весу и размеру, джампера, определяться. Но токоотдачу, по весу - не определишь. Или вскрывать корпус - что бы посмотреть, применённый аккумулятор. Вообще там всё довольно просто, внутри - аккумулятор, понижающий и повышающий трансформаторы (до 19v для ноутбуков) и балансировочная зарядная плата. Стартовый выход - прямой. Защита, от переполюсовки и обратного тока - встроена в стартовые крокодилы.
-
7 февраля 2022
Спасибо за отзыв. А конкретную модель бустера можете порекомендовать?
-
7 февраля 2022
На алишке бустер купил, за 3700? С кучей лампочек, адаптеров, выходов и напряжений? Хорошая штука. За исключением одного - аккумуляторы там стоят - от смартфонов, литий-ионные, с токоотдачей С20 - С40. Два аккумулятора (элемента) 5,1v (это когда они полностью заряженные) на 6250млА/ч - соединённые последовательно. По странным китайским формулам - у них получается 12V и 12Ah. В чем главная опасность, этих "алишных бустеров" - при запуске на морозе, скажем при минус 25, двухлитрового дизеля - джампер может просто разорвать. Аккумуляторы вздуваются и взрываются, из-за того, что на смартфонах не предусмотрена, подобная токоотдача - на моментальный быстрый разряд. Чуть не рвануло, в руках, при пуске дизеля 2,5л в минус 30. ДВС не завело, а из из корпуса - стали вылетать винты и боковые стяжки корпуса... Я разбирал, подобные китайские, до и после ОДНОЙ зимней эксплуатации. Один свой и несколько - для демонстрации начинки - таким же лошарикам, как я - купившим бустеры на АЛИ... В нормальном бустере - стоит 4 элемента Li-Po по 3,7v (в разряженном состоянии). Итого 14,8v - что уже более похоже, на нормальный стартовый бустер. Токоотдача С80 или С100. Ёмкость опять же, волшебная 16-20Ah. В полностью заряженном состоянии - там "условные" 19v, которые при подключении к подсевшему штатному автомобильному аккумулятору, под стартовой нагрузкой - проседают до 12.7-13.2v - как раз то, что и надо, зимой. Такие аккумуляторы - ещё применяют - на тяжелых профессиональных квадрокоптерах. Ну и на самых лучших старт-джамперах (для дизельных и ДВС больших объёмов), применяют аккумуляторы с токоотдачей С120... Но там и цена, соответственно. Я свой Алишный модернизировал - установкой профессионального Li-Po 14.8 4700Ah С100 - теперь этот бустер крутит 2,5л дизель - бодрее, чем два штатных, подключенных параллельно AGM 90Ah. Только один такой, Li-Po 14.8 4700Ah С100 аккумулятор, на том же Али - я покупал за 4500руб... Для сравнения цен. И он не влез, в родной корпус. Пришлось наращивать, приличный такой горб на корпусе...
-
12 октября 2021
Несомненно есть много других вариантов которые будут в 2-3 раза дешевле от представленных в рейтинге, но мы в собрали только лучшие. Которые будут долго служит и запускать не один раз и не один год любой двигатель
-
9 октября 2021
Напишите какой именно купили и на сколько прикуриваний хватает, какой двигатель по объему максимальный запускали.
-
8 октября 2021
статья ни о чем, какие 12000 рублей??????? я на рынке за 5000 купил и горя не знаю, автор не разбирается совсем в теме так нахватался статей из инета и выложил. так нельзя-люди могут поверить!