Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания отыгрывает важнейшую роль в системе зажигания автомобиля. В таких системах зажигания как контактная, бесконтактная и электронная катушка создает высокое напряжение.

Несмотря на довольно редкие поломки катушки, они все же случаются. Чаще всего причиной выхода из строя катушки зажигания становится повреждение изоляции и возникающее следом за ней короткое замыкание. Также, при неисправных свечах или высоковольтных проводах, может возникнуть перегрузка электрической системы или разрыв электроцепей.

Для того, чтобы проверка катушки зажигания, проведенная собственноручно, была сделана правильно, нужно уяснить некоторые моменты.

После демонтажа, перед тем, как проверить катушку зажигания приборами, ее нужно визуально осмотреть и убедиться, что отсутствуют замыкания на сторону. Для этого проследите, нет ли на корпусе катушки черных выгоревших точек или трещин, которые и являются признаками пробоя катушки.

Для проверки катушки не подойдет метод, который раньше вполне имел право на существование: проверка работоспособности катушки путем выявления искры между свечей и корпусом автомобиля. Такие эксперименты могут привести на современных автомобилях не только к выходу из строя катушки, но и всей электроники автомобиля. Для тестирования работоспособности катушки используют мультиметр. При перегорании обмотки контура мультиметр зашкалит и покажет максимальное значение.

Если же есть замыкания витков катушки, то показания прибора будут отличаться от заводских характеристик. Нужно уточнить показания, от которых отталкиваются при диагностике. Но ориентироваться можно и на такие цифры:

  • сопротивление вторичной обмотки должно быть в диапазоне от 0,4 до 2 Ом. Бывают и исключения. Для тестирования прибор соединяют с положительным и отрицательным контактом катушки;
  • сопротивление первичной обмотки может колебаться в пределах 6-8 кОм, но также бывают исключения и сопротивление может достигать и 15 000 Ом.
Замер производят, соединив положительный контакт катушки с выводом провода высокого напряжения. В некоторых катушках контакты могут быть спрятаны в разъемы.

Проверка катушки зажигания ВАЗ

Проверка катушки зажигания Черри Тигго


Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.



Автор: Иван Матиешин

Инструкция полезна? Да 28 Нет
70k
Остались вопросы по катушке зажигания? Спрашивайте в комментариях!сопротивление на катушке вашего авто делитесь в комментариях.
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев