Проверять масло в АКПП Hyundai H-1 (Starex) необходимо каждые 5-10 тысяч км. Такая профилактическая мера рекомендована производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Обязательная замена рабочей жидкости должна проводиться не реже 40 тысяч км или 24-х месяцев. Этот срок указан для размеренной эксплуатации. Он не распространяется на использование автомобиля на пыльном дорожном покрытии или в условиях частых пробок. В этом случае полностью сменить масло на новое стоит через 20 тысяч км. Ведь периодичность замены жидкости ATF зависит не только от пробега, но и от характера езды.
Как правильно проверять масло в АКПП Hyundai H-1?
Перед тем, как приступать к проверке, следует добиться того, чтобы рабочая жидкость достигла температуры 70-80 градусов по Цельсию. Для этого достаточно немного прокатиться на автомобиле, а затем установить его на площадке и не забыть задействовать стояночный тормоз.
Как проверить уровень масла в АКПП на автомобилях Hyunday: видео
Следующим действием будет перемещение селектора во все возможные положения. Оставаясь в каждом из них в течение 2-3 секунд можно создать рабочую нагрузку достаточную для последующей проверки. Последним положением должна оказаться нейтральная передача.
Оценить количество рабочей жидкости позволит соответствующий щуп. Достав его, нужно очистить, а затем снова опустить в направляющую трубку до упора. При следующем извлечении будет показан точный результат.
Доливать масло в АКПП Hyundai Starex (H-1) стоит лишь в том случае, если уровень находится ниже диапазона, обозначенного словом «Hot». Пониженный уровень трансмиссионной жидкости является основной причиной выхода из строя фрикционов. При низком давлении фрикционные накладки плохо прижимаются к стальным дискам и к друг-другу. В результате чего они сильно нагреваются и разрушаются загрязняя масло.
Кроме количества следует проверить и качество. Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости – все это сигналы для ее замены. В исправной коробке передач с пробегом не более 200 тыс. жижа должна быть темно-красного цвета без запаха гари, если же жидкость стала буро-коричневая или черной — лучше не откладывать и как можно быстрее произвести полную её замену.
Как заменить масло в АКПП Хюндай Старекс?
Если очередная проверка показала необходимость в замене рабочей жидкости, следует ознакомиться с детальным алгоритмом и рекомендациями производителя, перед тем, как приступить к работе. Эту инструкцию вы найдете далее:
Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения, а затем сравнить отличие в процедуре на Hyundai Grand Starex с 2009 г.
- Открутить ключом на 17 пробку сливного отверстия в поддоне и слить жидкость в подготовленную емкость.
- Открутить все крепящие болты на 10 по периметру поддона.
- Откручиваем и очищаем фильтр.
- Если он поврежденный или в плохом состоянии, то лучше его заменить.
- Магнит необходимо очистить от стружки, а поддон вычистить насухо.
- Установить на место фильтр с новой прокладкой. Прикрутить очищенный поддон.
- Масло заливается через щуп, либо технологическое заливное отверстие.
- Либо методом вытеснения, достаточно чтобы канистра с маслом была выше уровня коробки.
Рабочая жидкость должна соответствовать допуску Diamond ATF SP 2 M.
Далее необходимо запустить двигатель и перевести селектор переключения передач во все положения, от “P” до “L”, а затем в “N”, и при нормальной рабочей температуре 70-80 градусов проверить уровень жидкости.
А на видео увидеть и услышать несколько важных моментов:
Как меняется жидкость ATF на Hyundai Grand Starex в гаражных условиях (если есть щуп)
Как поменять масло АКПП на Hyundai Grand Starex (без щупа)
Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы при полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены — если менять самостоятельно, методом вытеснения, то может уйти около 5 литров (частичная замена), а при полной от 7 до 9 литров (вместе со снятием фильтра).
При замене на СТО с использованием станции, понадобится 11 — 12 литров. Поэтому лучше руководствоваться правилом — сколько слил, столько и залил.
Отличия в замене жидкости АКПП для Hyundai Starex до 2007 и Hyundai Grand Starex с 2009 г
Не будем углубляться в детали, а сразу перейдем к сути. На автомобилях Старекс двух поколений имеются несколько отличий касающихся способа замены масла в АКПП, его объема и собственно спецификации заливаемой жидкости в коробку.
Первое что стоит отметить — это трансмиссионная жидкость, в H-1 второго поколения требуется не ATF SP-II (такое же льется в раздаточную коробку), а ATF MATIC-J RED-1 (оригинальный код. 0450000140).
Второй особенностью — литраж который понадобится для замены. Как отмечалось ранее он во много будет зависеть от способа слива и замены, но в целом, все же в автоматическую коробку автомобиля Хендай Н-1 его потребуется больше, не менее 10 литров (в Hyundai H1 с мотором 2.4 G4KC и G4KE — 8.3 л, для 2.5 л D4CB — 10 л, а 4D56 — 8.3 л).
Третьим отличием является метод залива, на коробках посовременнее, жидкость заливается не через щуп, а специальное заливное отверстие (с правой стороны АКПП в передней части). И наконец четвертым отличием — периодичность замены, она продлена и составляет не менее 100 тыс.км.
Из инструментов, кроме тех что нужны для откручивания поддона и фильтра также будут нужны: шестигранник на «8» (открутить заливную пробку), рожковый на 24 (пробка уровня), маслозаливной шприц. Вместо дорогого оригинального полусинтетического масла Hyundai ATF Matiс-j льют синтетику Ravenol ATF Red-1 (4014835719019 — 1 л., а 4014835719095 — 4-х литровая канистра).
Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач автомобиля Гранд Старекс 2,5 л D4CB в общих чертах выглядит так:
Уровень заливки масла в АКПП
- Прогреть двигатель и коробку;
- Сливаем с поддона (сольется около 4-х л.);
- Снимаем шланг с подачи охлажденного масла в коробку (из двух трубок идущих от АКПП к радиатору охлаждения вместе соединения со шлангами скидываем ту что идет от верхней части радиатора) и сливаем еще около 3-х. Процедура производится на запущенном моторе с переводом селектора по всем режимам;
- Заливаем столько масла столько получилось слить;
- На прогретом двигателе, после того как снова проклацали селектор коробки во всех режимах, делаем контрольный замер уровня (установив в режим паркинга). На автомобилях со щупом, обычным образом, а на тех машинах где щуп отсутствует, ищем контрольное отверстие (слева по ходу на АКПП).
- Можно ли завести машину с коробкой автомат с толкача
- Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия
- Автоматическая коробка передач - основные типы, устройство, принцип работы АКПП, особенности эксплуатации и главные неисправности коробки автомат
-
Как проверить масло в коробке Хендай Старекс?
- Вариатор или автомат что лучше
- Масло для коробки передач
- Шум в коробке передач
- Неисправности гидротрансформатора АКПП
- Присадки в АКПП
- Замена антифриза Hyundai H-1
- Замена ламп Hyundai Starex (H-1)
- Регулировка клапанов на Hyundai H-1
- Замена топливного фильтра Hyundai Grand Starex
- Замена лампочек подсветки щитка приборов (снятие панели приборов) Hyundai H-1
- Замена салонного фильтра Хендай Старекс
- Замена термостата Hyundai H-1 (Starex)
-
Местонахождения номера кузова
- Замена масла в МКПП Hyundai H-1