Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.
Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.
Условия, при которых шумит коробка передач | Возможные причины возникновения шумов |
---|---|
Механическая трансмиссия | |
Гудит на скорости (при движении) |
|
На холостых |
|
При разгоне |
|
При отпускании сцепления |
|
На определенной передаче |
|
На низких передачах (первая, вторая) |
|
На высоких передачах (на 4 или 5) |
|
На холодную |
|
На нейтральной передаче |
|
Автоматическая трансмиссия | |
При движении на скорости |
|
На холодную |
|
На холостых оборотах |
|
При разгоне |
|
На определенной передаче |
|
На низкой скорости (примерно до 40...60 км/ч) |
|
Почему шумит коробка передач
Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:
Щуп для проверки уровня жидкости ATF
- при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
- на холостых оборотах двигателя;
- при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
- на нейтральной передаче;
- при работе мотора на холодную.
Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.
Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:
- сразу после запуска двигателя на холодную;
- при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
- при езде на машине накатом;
- при работе мотора на высоких оборотах.
При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:
Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110
- при движении машины в любых режимах;
- в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
- гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).
При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:
- передачи туго включаются на МКПП;
- в движении включенная скорость может «вылетать», то есть, селектор выбора передач устанавливается в нейтральное положение.
Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:
- фрикционных пар;
- отдельных деталей гидротрансформатора.
Какой может быть шум в коробке передач
Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.
Воет коробка передач
Самая распространенная причина появился шум в коробке передач напоминающий вой — это старое, загрязненное либо неправильно подобранное трансмиссионное масло. Если его уровень недостаточный, то в результате этого подшипники и другие подвижные части коробки будут работать «на сухую», издавая значительный шум. Это не только некомфортно при езде, но и вредно для деталей. Поэтому всегда нужно контролировать уровень масла в коробке передач и его вязкость.
Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.
Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.
Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.
Изношенная шестерня КПП
Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).
Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.
Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.
Воет коробка автомат
В автоматической трансмиссии «виновником» воя может стать гидротрансформатор. Этот узел в просторечии называют «бублик» из-за его соответствующей формы. Гидротрансформатор гудит при переключении скоростей и на малых скоростях движения. По мере увеличения скорости езды шум пропадает (примерно после 60 км/ч). На поломку «бублика» указывают и дополнительные признаки:
- пробуксовка автомобиля при старте;
- вибрация автомобиля при движении;
- рывки машины при равномерном движении;
- появление горелого запаха из АКПП;
- обороты не поднимаются выше определенных значений (например, выше 2000 об/мин).
В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:
Гидротрансформатор с АКПП
- износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
- износ или повреждение лопаток лопастей;
- разгерметизация по причине разрушения сальников;
- износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
- поломка механического соединения с валом коробки;
- поломка обгонной муфты.
Проверку гидротрансформатора можно выполнить самостоятельно, даже не демонтируя его с АКПП. А вот ремонт самостоятельно лучше не проводить, а вместо этого делегировать диагностику и восстановление «бублика» квалифицированным мастерам.
Гудит коробка передач
Износ муфты синхронизатора основная причина гула коробки на скорости. В таком случае будет происходить затрудненное включение какой-либо передачи, а также зачастую при этом коробка гудит именно на этой передаче. Если износ значительный — передача может «вылетать» при движении автомобиля. Во время диагностики нужно обращать внимание на состояние шлицевого соединения муфт!
Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.
Шумит коробка передач
В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.
Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.
Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.
Присадки в коробку от шума
Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.
Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:
- Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
- RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
- ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.
Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:
- Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
- Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
- XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.
Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.
Заключение
Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.
В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.
- Механическая коробка передач - устройство, работа, эксплуатация и основные неисправности МКПП.
- Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших
- Дергания и пинки АКПП
- Можно ли завести машину с коробкой автомат с толкача
- Вариатор или автомат что лучше
- Неисправности гидротрансформатора АКПП
- Автоматическая коробка передач - основные типы, устройство, принцип работы АКПП, особенности эксплуатации и главные неисправности коробки автомат
- Чистка плиты управления АКПП 01V, замена масла
- Маховик — что это, как устроен, где находится
-
18 февраля 2022
Добрый вечер. Проверьте еще ступичные подшипники. Очень похоже.
-
18 февраля 2022
На паркинге автомобиль не катится? Могли сломать механизм паркинга, прослушайте на вывешенном автомобиле, если шум из акпп, то желательно провести дефектовку акпп.
-
18 февраля 2022
Здравствуйте, машина хендай Солярис 2 2019 года пробег 45000 тыс 1.6 автомат . При скорости 70 -80 км /ч был включен паркинг после чего последовал хруст в районе акпп до полной остановки прошло секунд 5 . После чего перевел на драйв и поехал дальше . приехав домой тестеривал коробку на всех скоростях все ок.паркинг работает отлично . Спустя несколько дней заметил гул при наборе скорости . Гул не характерный к нему надо преслушиваться начинаю слышать его при скорости от 40 и выше . На скорости в районе 80 начинаю слышать звук погремушки . Подскажите последствия какие могут быть на что думать ? Забыл сказать тестировал ещё таким образом -разгонял до 50 и перевел в нетралку звук так же присутствует . Заведомо знаю что так делать не рекомендуется но все же решил посмотреть может так уйдет звук. Уровень масла в норме
-
2 февраля 2022
Послушайте как вам советует Михаил, но скорее всего это подшипник первичного вала.
-
2 февраля 2022
Проверьте уровень масла в кпп, попробуйте его заменить. Прослушайте стетоскопом, может ступичный подшипник гудит, если все же кпп, то например ее подшипник мог выйти из строя.
-
2 февраля 2022
Пежо партнер 2006 ...2.0хді відчуваю шум при 90км/ч зі сторони КПП...що може визвати таке гудіння
-
24 декабря 2021
Еще проверьте шаровую опору.
-
24 декабря 2021
Попробуйте на подъемнике при включенной передаче прослушать, может шум от ШРУС, может колесо задевает за подкрылок.
-
24 декабря 2021
Здравствуйте. У меня ваз 2115. На высоких оборотах и на повороте на право гыркание с передней стороны. Помогите советом...
-
13 октября 2021
К сожалению связи с автором вопроса нет.
-
7 октября 2021
Проверьте ШРУСЫ и ступичные подшипники.
-
6 октября 2021
Вывесите автомобиль на подъемнике и при включенной передаче прослушайте стетоскопом, шум может быть например от кпп, проверьте уровень масла в ней.
-
6 октября 2021
кто может мне подсказать в чем лежит проблема... Когда я начинаю движение, на моем VW Passat 2002г. 130 лс. МКПП, то при нажатии педали газа и это без разницы на какой, включенной скорости я это делаю, у меня начинает гудет ,не знаю точно что это, толи коробка или внутренний шрус. Но дело в том, если я не давлю на газ педаль звук уходит, давлю слегка на газ педаль, звук появляется. Включаю не тральную скорость, то есть еду на накате, то шума вообще нет, что это может быть?
-
28 сентября 2021
Здравствуйте, нашли причину?
-
22 августа 2021
Здравствуйте. Смотрите по месту. Трудно что-то подсказать. Открывайте капот и слушайте.
-
22 августа 2021
Здравствуйте. Хонда Элемент 2010г. На паркинге и на нейтрали звук как в вентиляторе к лопасти что-то дотрагивается. При включении драйв звук пропадает, при движении появляется на первой и второй передаче, на третьей и выше, звука нет.
-
15 августа 2021
Гул может быть например от ступичных подшипников, кпп, проверьте уровень и состояние масла в кпп. Можно вывесить авто на подъемнике и прослушать стетоскопом, при включенной передаче.
-
15 августа 2021
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Ауди А3 МКПП, гул слышен после 30 км на всех передачах, а также на нейтрали, отжим и выжим сцепления на гул не влияет
-
11 августа 2021
Скорее всего это подшипники дифференциала в акпп, такая проблема иногда встречается, судя по гранта форуму. Если машина на гарантии обратитесь к дилеру, если нет, то ездите и пока не заморачивайтесь.
-
10 августа 2021
акпп лада гранта на скорости 30 км при снижении скорости двигателем повышеный шум(типа скрипа)