Лада Веста выпускается на мощностях АвтоВАЗА с ноября 2015 года. В статье подобраны все слабые места Весты, которые были выявлены автовладельцами на данный момент. Линейка силовых агрегатов состоит из трёх бензиновый моторов: 11189, 21129, HR16DE-H4M. Последний является мотором импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Он устанавливается на такие модели автомобилей Nissan как: Note, Qashqai, Juke, Tiida. Общая часть запчастей российского производства составляет 20%. Отзывы владельцев Веста говорят об автомобиле положительно, но все же имеются некоторые недостатки, которые могут поджидать в скором времени после покупки и активной эксплуатации.
На нашей инфографике собраны самые актуальные и наиболее часто встречаемые болезни Весты, поэтому эта информация поможет владельцам новой модели подготовится к возможным проблемам и узнать слабые места Лады Весты.
Ходовая:
Очень распространённая проблема – это слабые стойки стабилизаторов. Проблема замечена на первых Lada Vesta. Буквально через 3 тыс. км пробега они начинают постукивать. Ещё бывает скрип резинок стабилизатора об гладкий металл, при передвижении по кочкам. Скрип устраняется по гарантии, методом зашкуривания гладкой поверхности металла наждачной бумагой. АвтоВАЗ аргументирует данную проблему плохим поставщиком, которого уже заменили на поставщика более качественных стоек.
На пробеге в 30 тыс. км может появиться люфт в нижних опорах поворотного кулака. В последующем люфт шарового шарнира АвтоВАЗ устранил изменением корпуса вкладыша, что также попутно решило проблему скрипов при поворотах колес.
Заводские литые диски, настолько слабые, что гнутся при попадании колеса даже в незначительную яму, поэтому часто можно услышать как их называют «бумажные».
Коробка передач:
Ошибки в алгоритме работы АКПП, автомат временами бывает задумчивый, случается “проклёвывание носом” при переключении передач. Причиной тому, глюк первых прошивок. Решается путём перепрошивки у официально дилера. По механической коробке передач, ситуация получше, лишь на некоторых первых Вестах с МКПП появляются трудности переключения передач.
После 15 000 км на некоторых механических коробках от Renault (JH3) начинал выть подшипник, а 1, 2 и 3 передачи с трудом заходить (заедает в своем отверстии сухарь блокировки штока).
Салон:
Сверчёк за панелью приборов. Он устраняется довольно легко, методом снятия панели и установки под скрипящий пластик уплотнительных материалов.
Быстро стирается краска накладки руля. Причем даже после гарантийной замены потертости быстро появляются.
На 4-й или 5-й скоростях вентилятора печки появляется вибрация на руле. Это связано с загрязнением крыльчатки. Кстати говоря в машинах 2017 года эту проблему в Весте так и не решили.
Отходит обшивка на задних дверях.
Бывает постукивание тросиков под обшивкой боковых дверей. Устраняется также просто, путём их фиксации. Все эти проблемы касаются первых выпусков Vesta, скорее всего, в будущем они будут исправлены, ведь как показывает практика, АвтоВАЗ довольно быстро реагирует на возникающие детские болячки.
Электроника:
Глюки мультимедиа, много жалоб, что при работе режима AUX на мультимедийной системе появляется черный экран при включении камеры заднего вида. Или же мультимедиа вовсе не запускается если не сделать жесткий «ресет». Скорее всего это также временная проблема первых машин, которая устранится новой прошивкой.
Ещё встречаются случаи неработающего подогрева лобового стекла. Возможные причины: либо прошивка, либо предохранитель (их там два).
Замечен выхода из строя катушки зажигания (на машинах из первой партии), меняют по гарантии.
Концевики дверей начинают выходить из строя к 20 тыс. пробега.
Кузов:
При пробеге в районе 3 тыс. км., при использовании штатных каркасных дворников, появляются царапины на лобовом стекле. Здесь как на старых ВАЗах — “купил новую машину и сразу же меняй дворники”. Случай является гарантийным и официальный дилер производит замену стекла.
Передний и задний бампер, сильно страдает от сколов и царапин, а краска на нем начинает отслаиваться вместе с лаком.
Ещё распространённым недостатком Весты является слишком плотное прилягание бархоток к боковым стёклам. Если попадает песок и при этом пользоваться стеклоподъёмниками, то образовываются царапины на боковых стёклах, появление которых сопровождается скрипом. Официальное предписание АвтоВАЗА в этом случае — срезать два бортика уплотнителя.
Замечены случаи скапливания грязи под капотом, из-за отсутствие участка уплотнителя капота в районе замка. Грязь не только портит вид, а также вредна для устройств моторного отсека, таких как: генератор, ремни, электрики и тому подобное. Это проблема актуальна для Лады Веста первых выпусков. Можно вылечить путём установки другого уплотнителя.
А после полугода эксплуатации могут начать поскрипывать петли дверей, естественно после смазки все проходит, но сам факт, что заводской смазки на долго не хватает, немного огорчает.
Фары:
С самими фарами все в порядке, а вот повторители поворота на боковых зеркалах заднего вида почему-то запотевают.
Выхлопная система:
После 30 тыс. км появляется провисание резинок крепления глушителя и эти «пряники попросту рвутся».
Обламывание кронштейнов на приемной выхлопной трубе – вместо латунных гаек применены стальные.
Какие прошли изменения в автомобилях Веста 2016 и 2017 годов выпуска
Вот в принципе и все проблемы которыми может страдать машина. Да она сыровата и дороговата, если сравнивать с Рио и другим корейским собратом Солярисом, но и они также имели много недостатков в свое время, которые кстати говоря производитель не спешил устранять. Но никто не мог представить что новое вазовское авто будет иметь всего пару-тройку «детских болезней», каждая из которых легко и недорого устранима.
Резюме
Подводя итог, можно сказать, что не взирая на мелкие недостатки Лада Весты, автомобиль в целом получился. Отмечается хорошая управляемость, отличный дизайн, хорошая эргономика и удачная посадка, при которой даже в дальних поездках не замечена сильная усталость. Скорее всего, выявленные проблемы с Лада Вестой в будущем будут устранены. Ведь под каждый выпущенный автомобиль привязан персональный менеджер. В случае обращения к нему, оперативно организовывается технический осмотр у официального дилера. Каждый выявленный случай неисправности Весты документируется, затем данные о поломке отправляются на завод-изготовитель, для их устранения в последующем производстве. Автомобиль является новым во всех смыслах этого слова, поэтому статья будет дорабатываться по мере возникновения новых косяков. Вы можете помочь нам сделать статью лучше. Оставляйте замеченные Вами проблемы Лады Весты в комментариях.
-
22 июля 2021
Пробег 60 тысяч. SW кросс 2018 года. Дважды менял гофру на резонаторе. Первый раз в 30 тыс. по гарантии вместе с резонатором поменяли. Второй раз загудела в 58 тысяч. поменял путем переваривания самой гофры. Можно отметить как явный косяк конструкции. Больше косяков не было. Машиной очень доволен.
-
26 апреля 2021
Здравствуйте. Почитайте о решении проблемы вот здесь. https://лада.онлайн/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/2719-pochemu-razryazhaetsya-akkumulyator-lada-vesta-prichina-blok-emm.html Возможно удастся решить проблему без перепрошивки панели приборов.
-
26 апреля 2021
Да, 2017, но в перечень машин которым должны по гарантии перепрошить приборку моя машина не попала(( она выпущена на месяц позже чем надо.. а завод **** отказывается давать официалам нужную мне прошивку даже за мои деньги
-
26 апреля 2021
Здравствуйте. У вас Веста до 2017 года выпуска?
-
25 апреля 2021
нашли решение? у меня тоже разряжается, похоже надо перепрошивать приборную панель. напишите плз в вк
-
2 ноября 2020
Все очень зависит от эксплуатации автомобиля. Есть такие водители что и за 20 тыс. убьют машину.
-
1 ноября 2020
согласен, 2а года на веста седан сейчас второй год и три месяца как на веста св кросс и всё в норме
-
1 ноября 2020
дальний свет в норме ближнего нет. Сиденье на св кросс отличное.
-
28 мая 2020
В статье представлены среднестатистические данные владельцев Лада Веста с учетом наиболее частых обращений на СТО в гарантийный период. На практике все очень зависит от эксплуатации автомобиля и не у всех проявляются выше описанные проблемы.
-
9 ноября 2019
Пробег 31000, прошел второе ТО. Ни чего из выше перечисленного не проявлялось. Единственное из-за того, что салонный фильтр находится после вентилятора, на крыльчатки попадает мелкий мусор, листва и появляется вибрация в отопителе. Необходимо продувать крыльчатки вентилятора. Счастливой дороги.
-
24 сентября 2019
Самый главный косяк для меня на Кроссе, так это колеса 17''. Брал Кросс из за езды по убитым грунтовых дорогам. Проссвет отличный. Зимой по колее за рамными внедорожниками и УАЗами идёт спокойно. Но низкопрофильное колесо и никакое другое (официал сказал, что за другую резину на ТО, слечу с гарантии) просто убивает. Зимой ездил 15'' на 65. Отлично. Летом ездил на родной резине. Чуть не убил новую машину, хотя езжу очень бережно. Поставил её в августе. Иначе развалится подвеска на это долбаном низкопрофиле. Первое ТО в начале зимы. Как приехать к официалам на ТО на 17 летней зимой-вопрос.
-
30 марта 2018
про электрику надо еще добавить что садить аккумулятор за 4 дня стояния. проблема повальная заводу пох. P/s завод в качестве отписки предлагает проводки в блоке поменять но у ково-то эти блоки горят и завод заставляет дилера за свой счет покупать эти блоки соответственно дилер отказывает в обслуживание под предлогам езди больше, купил же жигуль радуйся.
-
26 декабря 2017
Недоволен качеством дальнего света ощущение недоосвещенности дороги вдали от машины. Ближний свет прекрасно. Сиденье - поролон слишком мягкий с левой стороны давит ногу железный каркас.
-
17 ноября 2017
Дилер всячески отстраняется от гарантии, а втулки стабилизатора новые скрипят также через 1000 км, автоваз не устранил эту проблему, а обращаться с воем коробки передач вообще бесполезно.
-
9 августа 2017
Спасибо что рассказали о подводных камнях которые могут ожидать после покупки Весты. Эти проблемы для хапуг незначительны, а для покупателя...неприятно за новую машину.
-
13 апреля 2017
45 000 тысяч пробега, с 20/04/2016 по 13.04 2017 года, не одно выше указанное не проявилось. Поэтому не согласен с выше написанным о машине! Больше похоже на ложь.