Своевременная диагностика и обслуживание деталей обеспечивает безупречную работу автомобиля и предотвращает серьезные неисправности. Внимательное отношение к автомобильному аккумулятору снизит риск поломки и предотвратит изменение его основных технических характеристик в течение долгого времени.
Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание
Ввиду особенностей конструкции обслуживание аккумулятора гелевого типа ограничивается одной лишь зарядкой. Произвести ее можно при помощи специального зарядного устройства, созданного для различных типов гелиевых батарей.
Найти точное значение порогового напряжения для каждой модели аккумулятора можно в инструкции, прилагаемой к устройству, или на боковой поверхности устройства. Чаще всего его диапазон – от 14,3 до 14,5 вольт.
Перед зарядкой гелевого аккумулятора не лишним будет осмотр детали. Высокое напряжение при зарядке особенно опасно при наличии механических дефектов, которые можно определить невооруженным глазом.
Обслуживание щелочных аккумуляторов
Ключевой особенностью щелочных аккумуляторов является возможность увеличения срока службы за счет регулярных профилактических мер по предотвращению старения. Улучшить работу аккумулятора позволят циклы заряд-разряд, которые можно провести при помощи автоматических зарядных устройств.
Параллельно профилактическим циклам заряд-разряд стоит провести осмотр аккумулятора на предмет повреждений корпуса, появления следов электролита или других аномалий. После каждой 10-й зарядки следует определить уровень электролита и восполнить его при отклонении от нормального значения.
Для проверки плотности электролита понадобится специальный прибор – денсиметр. Погрузив его в отверстие для заливки можно измерить точное значение и сравнить его с приемлемым порогом (указанным в инструкции). В качестве аналога для измерения можно использовать ареометр. Для проверки этим прибором понадобится стеклянная мензурка и резиновая груша. Отобрав 100 мг электролита, можно поместить в него ареометр и проверить значение плотности.
Таблица. Рекомендуемая плотность электролита в АКБ:
Климатические районы и время года при замере плотности электролита | Плотность электролита, г/см куб | |||
---|---|---|---|---|
Батарея заряжена | Батарея разряжена | |||
На 25% | На 50% | |||
Очень холодный с температурой от -50 до -30 градусов | Зима | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
Лето | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
Холодный с температурой января -30 до 15 C° | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
Умеренный с температурой января от -15 до -8 C° | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
Теплый влажный с температурой января от 0 до +4 C° | 1,23 | 1,19 | 1,15 | |
Жаркий сухой с температурой января от -15 до +4 C° | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Как определить уровень электролита?
Сделать это можно при помощи стеклянной трубки с отметками. Оптимальным считается уровень от 5 до 12 мм над краем пластин. Если он не соблюден, то можно увеличить количество электролита путем доливки дистиллированной воды. При малых значениях плотности вместо воды следует доливать электролит.
Кислотные аккумуляторы – обслуживание
На данный момент существует два типа свинцово-кислотных аккумуляторов: традиционный и герметичный (необслуживаемый).
Для обслуживания классического типа АКБ характерны следующие действия:
- Осмотр электрических соединений.
- Проверка уровня электролита и его плотности.
- Диагностика емкости свинцово-кислотного аккумулятора (метод контрольного разряда).
- Поиск следов электролита на крышке аккумулятора.
Заметив проблему, ее стоит как можно быстрее купировать, до того, как аккумулятор придет в негодность или вызовет ряд других нежелательных проблем.
В случае нехватки электролита рекомендуется доливка дистиллированной воды. Поврежденные клеммы можно заменить, а окисленные контакты зачистить. Другие неисправности стоит устранять при помощи специалистов.
Правила обслуживания кислотного аккумулятора
Обслуживание и уход за АКБ своими руками
Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы практически не нуждаются в обслуживании. Современные технологии позволили избежать проблем, которые могли привести к быстрому износу.Тем не менее, профилактическая проверка электрических соединений будет не лишней. Во время нее следует обследовать как клеммы, так и саму поверхность аккумулятора. Нежелательными признаками окажутся:
- Следы окислов и белого налета.
- Разболтанные соединения (болтовые или винтовые).
- Не укрепленные клеммы.
- Видимые механические повреждения.
В случае обнаружения перечисленных проблем следует избавиться от них самостоятельно или при помощи специалистов.
После внешней проверки стоит прибегнуть к использованию тестера аккумулятора. Специальное устройство позволит точно определить емкость без традиционного контрольного разряда.
- Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно
- Чем смазать клеммы аккумулятора
- Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
- Срок службы аккумулятора автомобиля
- Маркировка аккумулятора автомобиля
- Горит лампа зарядки аккумулятора
- Перезаряд аккумулятора
- Как понять, что аккумулятор в автомобиле пора менять
- Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор
-
23 апреля 2018
Очень подробно описали. спасибо!
-
20 ноября 2017
Внизу второе видео никак нельзя назвать обучающими пригодным для советов, потому что объясняющий человек (учитель хренов), сам не знает почему у него пробки разного цвета на аккумуляторе. И есть ещё несколько косяков во время объяснений, этот ролик надо выбросить. Про пробки: эти две штуки вентиляционные, и внутри на них стоят сепараторы, остальные пробки - без дырок.