Лучшее зарядное устройство для аккумуляторов это то, которое оптимально подходит для зарядки конкретной АКБ.
При выборе зарядного устройства необходимо учитывать его тип, совместимость с различными типами аккумуляторов, возможность регулировки параметров заряда, мощность, наличие дополнительных функций. Кроме этого, нужно учитывать качество исполнения корпуса, проводов, зажимов. Естественно все это будет отображаться на цене.
Название модели зарядного устройства | Краткое описание и характеристики | Плюсы | Минусы | Цена по состоянию на начало 2021 года, российских рублей |
---|---|---|---|---|
Hyundai HY400 | Импульсное интеллектуальное автоматическое устройство. Может работать с АКБ трех типов и емкостью 40...80 А•ч. Напряжение — 6 или 12 Вольт. | Автоматическая работа, наличие дополнительных и защитных функций, простота использования. | Нет регулировки тока и ручное переключение напряжения. | 2500 |
HECHT 2012 | Работает со следующими типами батарей — AGM, LEAD-ACID, свинцово-кислотные батареи (WET), Pb, GEL емкостью от 4 до 120 Ампер-часов. | Дополнительные настройки и функции, имеется десульфатация, герметичный корпус. | Малый ток заряда, нет экрана. | 1700 |
Auto Welle AW05-1208 | Обслуживаемые батареи — свинцово-кислотные, гелевые, AGM емкостью от 4 до 120 Ампер часов. Регулировка тока от 2 до 8 Ампер. | Наличие дополнительных защит, есть режим зимней зарядки. | Высокая цена. | 5000 |
Вымпел 55 | Программируемое устройство, способное работать абсолютно со всеми типами современных АКБ напряжением 4, 6 и 12 Вольт. Широкий диапазон регулировки тока и напряжения. | Чрезвычайно широкий диапазон возможностей и алгоритмов зарядки, возможность самостоятельного программирования, работа с разными АКБ. | Ненадежность элементов, высокая цена. | 4400 |
Aurora SPRINT 6 | Может работать с кислотными, а также гелевыми и AGM аккумуляторами емкостью от 14 до 130 Ампер-часов. Напряжение — 6 и 12 Вольт. | Возможность реанимировать разряженные АКБ, низкая цена. | Большая масса и габаритные размеры, плохие зажимы. | 3100 |
FUBAG MICRO 80/12 | Может работать с WET (свинцово-кислотные), AGM и GEL батареями емкостью от 3 до 80 Ампер-часов. Есть режим работы при низких температурах. Имеет функцию десульфатации. | Малые габариты, высокий функционал, низкая цена. | Малый зарядный ток и большое время на заряд. | 4100 |
Кедр Авто 10 | Может работать только с кислотными 12-ти вольтовыми АКБ. Есть режим предварительного пуска (разогрева аккумулятора) и десульфатации. | Низкая цена, возможность реанимировать севшие АКБ. | Невозможность регулировать ток зарядки. | 1800 |
Вымпел 27 | Предназначено для заряда автомобильных кислотных аккумуляторных батарей, тяговых аккумуляторов типа AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом: Long Life, Deep-Cycle. Имеет широкий диапазон настроек. | Может заряжать кальциевые АКБ, есть функция восстановления полностью разряженных батарей, большое количество защит и настроек. | Хрупкий корпус, ненадежные элементы, короткие провода. | 2300 |
Deca MATIC 119 | Трансформаторная зарядка. Может работать с классическими свинцово-кислотными аккумуляторами емкостью от 10 до 120 Ампер-часов. Величина тока зарядки — 9 Ампер. | Высокая надежность, герметичный корпус. | Нет экрана индикации, большие габариты и масса, высокая цена как для устройств подобного типа. | 2500 |
Кентавр ЗП-210НП | Трансформаторное ЗУ. Предназначено для заряжания свинцово-кислотных, железо-никелиевых, никель-кадмиевых, литий-ионных, литий-полимерных, никель-цинковых аккумуляторных батарей. Емкость заряжаемых аккумуляторов — от 30 до 210 Ампер часов. Напряжение — 12 и 24V. | Высокая надежность, широкий диапазон емкостей АКБ, низкая стоимость. | Большие массогабаритные характеристики. | 2500 |
Как выбрать хорошее зарядное для аккумуляторов
Для того, чтобы выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора в первую очередь нужно определится с его типом, для каких аккумуляторов подходит, а также определить для себя технические параметры и необходимый в функционал.
Ток и напряжение
Первый важный параметр — ток заряда аккумулятора. Его значение выбирают в соответствии с емкостью конкретной АКБ. В частности, максимальный ток заряда составляет 10% от значения емкости. Например, для заряда батареи емкостью 60 А·ч максимально допустимый ток не стоит превышать выше 6 Ампер. Однако на практике лучше использовать ток в диапазоне 5…10% от значения емкости.
Повышая ток заряда вы сможете быстрее зарядить аккумулятор, но это может привести к сульфатации пластин и быстрому выходу аккумуляторной батареи из строя. И наоборот, использование более малых токов способствует продлению её срока службы. Правда, при зарядке малыми токами время заряжания возрастет.
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Заряжать автомобильный аккумулятор в течении 8-12ч до 12,5В можно двумя способами: постоянным током и напряжением. Расчетное время полного заряда считается на калькуляторе по формуле I=Q*k
Подробнее
Обязательно нужно учитывать напряжение зарядного устройства. Оно должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Бывают зарядки на 6 Вольт, 12 Вольт, 24 Вольта. Большинство батарей, используемых в легковом транспорте, 12-ти вольтовые. Зарядники которые позволяют устанавливать напряжение когда есть потребность заряжать АКБ разного напряжения.
При выборе пускового и пуско-зарядного устройства также нужно учитывать минимальный ток запуска. Для определения минимально допустимого значения пускового тока необходимо емкость аккумулятора умножить на три. Например, если емкость батареи составляет 60 А·ч, то минимально допустимый ток запуска должен составлять 180 Ампер. То есть, устройство должно выдавать от 180 Ампер и более.
Трансформаторные и импульсные зарядные устройства
Следующий важный параметр — тип зарядного устройства. Существует два основных класса — трансформаторные и импульсные зарядки. Трансформаторные, соответственно, работают на основе встроенного трансформатора и имеют ручные настройки. Обратите внимание, что трансформаторные зарядки не подходят для аккумуляторов, выполненных по технологии GEL и AGM. И наоборот, это хороший вариант для работы с классическими свинцово-кислотными батареями, которые наиболее распространены среди автолюбителей.
Трансформаторные зарядные устройства достаточно простые, и цена их значительно ниже, чем у электронных (импульсных, «интеллектуальных»). Они имеют большую массу и габариты. Обычно трансформаторы устанавливают на пуско-зарядные устройства, которые дают изначально большой ток для «разогрева» аккумуляторной батареи. Еще одно преимущество трансформаторных зарядок — высокая надежность, в том числе при скачках значения напряжения в электрической сети.
Что касается импульсных зарядных устройств, то они работают на основе электроники. Соответственно, с их помощью можно заряжать аккумуляторы любых типов. Справедливости ради стоит отметить, что в настоящее время на рынке в большинстве случаев представлены именно импульсные зарядки.
Автоматические, программируемые и ручные зарядки
Ручные зарядники — это более простые и дешевые устройства. В зависимости от модели у них можно настраивать напряжение и ток заряда. В большинстве случаев регулировка происходит по току, который необходимо снижать вручную по мере возрастанию напряжения в заряжаемой аккумуляторной батарее. Зачастую это обычные трансформаторные зарядки, предназначенные чтобы заряжать свинцово-кислотные батареи.
Что касается автоматических, то в самом простом случае аппарат поддерживает постоянное напряжение при зарядке (около 14,5 Вольт) и по мере заряда постепенно снижает ток в автоматическом режиме. Другой вариант работы автоматического зарядного устройства — зарядка постоянным током. При этом регулировки по напряжению нет. Зачастую подобные зарядки имеют дополнительные функции, например, автоотключение. То есть, при достижении максимально допустимого напряжения устройство просто отключается.
Другой вариант автоматических зарядных устройств — с отсутствием гибких настроек. Обычно представляют собой зарядки, которые подключаются к батарее и к розетке. Далее «умная» электроника самостоятельно выбирает режимы зарядки в соответствии с типом батареи, ее емкостью, состоянием и прочими характеристиками. Обратите внимание, что подобные автоматические зарядки без возможности гибких настроек будут наиболее оптимальными для начинающих автолюбителей, либо водителей, кто не хочет «заморачиваться» режимами зарядки аккумуляторных батарей. Это очень удобно, однако такие зарядки не подходят для кальциевых аккумуляторов.
Следующий тип устройства — так называемые интеллектуальные. Они также относятся к классу импульсных, но при этом еще и обладают более продвинутой системой управления. Их работа основывается на использовании электроники (микропроцессорных устройств).
Интеллектуальные зарядные устройства дают пользователю возможность выбирать функции и параметры для зарядки тех или иных аккумуляторов. В частности, их тип (гелевые, кислотные, АГМ и прочие), мощность, скорость зарядки, включение режима десульфатации и так далее. Однако интеллектуальные ЗУ имеют ограничения по току. Поэтому кроме цены нужно учитывать еще и этот параметр. Обычно на корпусе (или в инструкции) зарядки прямо указывается, с какими типами батарей они могут работать.
Наиболее «продвинутый» вариант — программируемые зарядные устройства. Они позволяют устанавливать режим зарядки. Например, несколько минут с одним напряжением, несколько с другим, потом перерыв и так далее. Однако такие устройства подойдут лишь для тех автолюбителей, кто хорошо в этом разбирается. Естественный недостаток подобных моделей — их высокая цена.
Другие классификации зарядных устройств
Зарядные устройства делятся еще по типу запуска аккумулятора. Есть предпусковые, пуско-зарядные и пусковые.
К отличительным особенностям предпускового относится то, что они могут кратковременно выдавать ток заряда значительно больше, 10% от емкости батареи. Делается это для того, чтобы «взбодрить» АКБ перед запуском. Это необходимо, например, при значительной разрядке батареи и/или в случае, если аккумулятор долго стоял без нагрузки. Как вариант — использование батареи в условиях крайне низких температур.
Следующий тип по указанной классификации — пуско-зарядные. Такие зарядные устройства подключаются к аккумуляторам, которые установлены и подключены к электросистеме автомобиля. Делается это в случае, когда батарея значительно разряжена и ей тяжело самостоятельно запустить двигатель. В режиме запуска эти устройства дают значительный ток в течение нескольких секунд (например, 80…100 Ампер в течение 5 секунд). Это зависит от конкретной модели зарядного устройства. Использование пускозарядного устройства строго регламентируется инструкцией по эксплуатации, поскольку его работа связана с перегревом трансформатора, проводов, нагрузкой на батарею.
Пуско-зарядные устройства являются универсальным решением для рядового автолюбителя, поскольку позволяют как просто заряжать батарею, так и запустить двигатель при ее значительной разрядке. На некоторых зарядных устройствах можно встретить определение «диагностическое». За этим словом обычно кроется возможность агрегата отслеживать напряжение на аккумуляторе и/или напряжение, подаваемое с генератора. В большинстве случаев это, по сути, лишь встроенный вольтметр. Пуско-зарядное устройство — это оптимальный вариант для использования его в гаражных условиях.
Следующий тип — пусковые устройства (другое название — «бустеры»). Представляют собой аккумулятор большой емкости, которые нужно предварительно зарядить. Он достаточно компактный и его можно переносить из гаража или дома на автостоянку. Агрегат способен выдавать очень большой ток, и в состоянии запустить двигатель автомобиля даже при «мертвом» аккумуляторе. Особенно это актуально при наступлении холодов. Цена таких устройств достаточно высока, от 9000 до 15000, поэтому выбирать автомобильный бустер нужно персонально для своего автомобиля.
У многих зарядных устройств имеется два режима зарядки — стандартный и ускоренный. Ускоренный режим имеет смысл использовать, когда нужно срочно ехать, и нет времени для долгого заряжания. Кроме этого, «стрессовый» режим иногда позволяет «оживить» аккумулятор после глубокой разрядки. Обратите внимание, что часто использовать ускоренный режим (английское название — Boost) вредно, поскольку это может сократить срок эксплуатации батареи. Но все же полезно, если у зарядного устройства будет возможность работы в ускоренном режиме. Его можно использовать, например, в случае, когда утром в зимнее время нужно быстро зарядить разряженный за ночь аккумулятор, или даже аналогичны в полевых условиях после длительной стоянки при условии его наличия в багажнике автомобиля.
Выбор зарядного устройства по типу аккумулятора
С обычными кислотными аккумуляторами может работать любое зарядное либо пуско-зарядное устройство. Поэтому для работы с ним можно приобрести недорогую зарядку с подходящими техническими характеристиками.
Для заряда прочих аккумуляторов нужно использовать только импульсные зарядки. Обратите внимание, что для зарядки кальциевых аккумуляторных батарей необходимо напряжение около 16,5 Вольт (может отличаться у разных моделей). Поэтому для них лучше всего подойдут программируемые зарядные устройства. У них обычно есть встроенные программы для зарядки кальциевых, GEL, AGM и других аккумуляторных батарей. Кроме этого, у программируемых зарядок автовладелец может придумать алгоритм зарядки самостоятельно.
Цена и качество сборки
При выборе хорошего зарядного для автомобильного аккумулятора нужно учитывать их цену и качество изготовления. Самыми дешевыми будут трансформаторные зарядки. Однако их можно использовать только для работы с кислотными батареями. Средние по цене — это автоматические зарядные устройства. Они являются, по сути, универсальными, и с их помощью можно работать с аккумуляторами любых типов. Цена выше, чем у трансформаторных. Самые дорогие, но и самые удобные в использовании — интеллектуальные или программируемые. В зависимости от максимальной силы тока и наличия дополнительных функций стоимость будет отличаться.
Вне зависимости от мощности и типа того или иного зарядного устройства всегда нужно обращать внимание на качество изготовления изделия. В частности, правильность написания технических параметров на корпусе, качество изготовления швов на корпусе. Если имеются ошибки — скорее всего, зарядки изготавливают в Китае, что может говорить о низком качестве изделия. Обязательно нужно обращать внимание на провода — площадь их поперечного сечения (толщину) и качество изоляции. Обязательно нужно обращать внимание на зажимы («крокодилы»). У многих отечественных зарядок они ломаются или распадаются даже после незначительного срока эксплуатации.
Дополнительные функции
При выборе зарядки также стоит обратить внимание на наличие дополнительных функций. Первая — режим десульфатации. Актуально для использования классических свинцово-кислотных батарей. Такая функция дает возможность частично восстанавливать емкость батареи которая подвергалась частым полным разрядам.
Следующая функция — режим проверки работоспособности батареи. Это актуально для необслуживаемых АКБ, когда у автовладельца нет возможности проверить, какая из банок вышла из строя, и вообще насколько пригодна батарея для эксплуатации в дальнейшем. Также желательно, чтобы зарядное устройство было способно проверять реальную емкость АКБ.
Полезная функция любого зарядного устройства — отключение агрегата при неправильном его подключении к аккумулятору (так называемая «защита от дурака»). Еще одна полезная защита — от короткого замыкания.
Рейтинг лучших зарядных устройств
Далее представлен ТОП лучших зарядных устройств, основанный на тестах и отзывах автолюбителей. Информация взята из открытых источников в сети интернет, рейтинг носит некоммерческий, то есть, не рекламный, характер. Если у вас был опыт использования указанных в списке зарядных устройств или их аналогов — просьба поделиться опытом в комментариях ниже, а также оставляйте свои отзывы на сайте PartReview.
Какое зарядное устройство купить
Итак, подведем итоги, в чем же особенности перечисленных выше зарядных устройств?
- Hyundai HY400. Оптимальный вариант для использования в гаражных и даже домашних условиях. Прекрасно подойдет для среднестатистического автолюбителя, в машине которого имеется аккумулятор емкостью от 40 до 80 Ампер-часов. Высокое качество и низкая цена.
- HECHT 2012. Хорошее решение для домашнего использования. Низкая цена и хорошее качество исполнения. Данное устройство отлично подойдет в случае, если для заряжания аккумуляторной батареи достаточно свободного времени.
- Auto Welle AW05-1208. Хорошее качественное зарядное устройство немецкого производства. Качественно работает с аккумулятора, однако его единственный недостаток — высокая цена.
- Вымпел 55. Отличное универсальное зарядное устройство, которое может работать практически со всеми типами аккумуляторных батарей с напряжением до 12 Вольт. Имеет программируемый интерфейс с очень широким диапазоном настроек. Может использоваться как в частных гаражах, так и в профессиональных автосервисах.
- Aurora SPRINT 6. Импульсное пуско-зарядное устройство. Помогает не только восстанавливать значительно разряженные батареи, но и запускать двигатель автомобиля, например, в мороз. В связи с большими габаритами и массой может быть использовано лишь в гаражных или домашних условиях.
- FUBAG MICRO 80/12. Хорошее зарядное устройство для использования в гаражных или домашних условиях. Отлично подходит для стандартных аккумуляторов легковых автомобилей. Отличительная особенность — наличие режима зарядки в условиях низких температур.
- Кедр Авто 10. Отличный выбор автоматической зарядки для традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Зарядка происходит в автоматическом режиме. Есть режим ускоренной зарядки (предзапуск двигателя), а также режим десульфатации. Отличительная особенность — низкая цена.
- Вымпел 27. Отличительная особенность зарядного устройства «Вымпел 27» заключается в том, что у него можно принудительно переключать напряжение заряда, благодаря чему с его помощью можно заряжать необслуживаемые кальциевые аккумуляторные батареи емкостью до 75 Ампер-часов. Также с его помощью можно обслуживать и традиционные кислотные и гелевые аккумуляторы.
- Deca MATIC 119. Автоматическое зарядное устройство, основанное на базе трансформатора. Может работать лишь с кислотными 12-ти вольтовыми классическими аккумуляторами. Имеет большие массогабаритные характеристики и высокую цену.
- Кентавр ЗП-210НП. Хорошее недорогое решение для использования в гаражных условиях, лучшее когда нужно заряжать не только 12-ти, но и 24-ти вольтовые аккумуляторные батареи. Имеет высокую надежность и низкую цену.
Вывод
Для работы с кислотной батареей подойдет практически любая зарядка. Для кальциевого АКБ лучше покупать программируемое зарядное устройство (но не интеллектуальное). Для аккумуляторов GEL и AGM лучше использовать программируемые либо интеллектуальные зарядки с возможностью выбора типа батареи.
Не рекомендуется покупать автоматические зарядные устройства универсального типа без возможности выбора типа аккумулятора, тока и других характеристик. В крайнем случае можно такую зарядку от известных производителей, наподобие Bosch, Hyundai. У них подобные настройки есть. У дешевых китайских аналогов их нет.
- Как понять, что аккумулятор в автомобиле пора менять
- Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор
- Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно
- Чем смазать клеммы аккумулятора
- Как правильно прикурить
- Рейтинг лучших аккумуляторов для авто
- Плотность аккумулятора
- Не заряжается аккумулятор
- Проверка реле напряжения
-
9 ноября 2021
Сергей, спасибо что поделились опытом.
-
8 ноября 2021
Общеобразовательная статья для тех, кто совсем не в курсе. Автор собрал технические описания из паспортов зарядных устройств и на этом теоретическом основании высчитал "лучшие" девайсы. Выбор зарядных устройств в статье не претендует на сколько-нибудь широкий охват моделей зарядных устройств. Но это и вряд ли возможно. В общем, автор, мне кажется, у вас мало практики работы с аккумуляторами и их эксплуатацией. На самом деле лучшее зарядное - такое, которое а) умеет заряжать стабильным во времени током (если ток заряда плавает, растет и падает - такой зарядник - непригоден, в утиль). б) зарядное должно позволять владельцу задать необходимый ток заряда. в) зарядное имеет необходимые защиты от переполюсовки, перезаряда, короткого замыкания. г) Зарядное автоматическое, то есть, при достижении заданного напряжения на аккумуляторе устройство должно прекращать заряд (обычно - 14,5 вольт), а при снижении напряжения на аккумуляторе до нижнего предела напряжения (обычно - 12,6 вольта) зарядное должно само снова подать напряжение зарядки на аккумулятор. д) зарядное имеет наглядную индикацию приложенного к аккумулятору напряжения и тока зарядки. е) Зарядное должно содержать необходимый минимум радиоэлементов в целях достижения его высокой надежности. Зарядное, чаще всего эксплуатируется где-то в гараже, где характерны резкие броски напряжения и вообще напряжение крайне "грязное" (проверяется осциллографом) - то есть содержит большое количество бросков большой скважности и уровня напряжения до 500 вольт (да-да, проверено!). В таких условиях, если зарядное содержит кучу микросхем - оно очень ненадежное. Лично я не встречал зарядных устройств с таким набором характеристик и не фантастической, не заоблачной ценой. Поэтому сам собрал себе зарядное по схеме генератора (стабилизатора) тока, со всеми вышеперечисленными характеристиками, которое работает уже больше 10 лет, и проработает еще 5 раз по столько.
-
3 марта 2021
Кедр авто в автоматическом режиме у меня не поднимал плотность электролита до 1,27. Разобрав его и подкрутив регулировочные винты, добился полной зарядки аккумулятора.