Чем промыть радиатор печки или систему охлаждения и попасть на 10 000 рублей

При большом пробеге у автомобиля могут начаться проблемы с системой отопления, а также охлаждения. Это связано с накоплением в радиаторах, каналах и патрубках ржавчины и прочих отложений, что накапливаются в процессе старения антифриза. 

Для промывки рекомендуют использовать профессиональные средства. Однако их эффективность не всегда оправдывает потраченных денег. Поэтому на помощь приходят народные методы, которые помогут очистить радиатор печки автомобиля. Вот только одни из них будут безопасны, а другими можно окончательно угробить или сам радиатор, либо же еще и элементы системы (при условии что очистка делалась на машине).

Для очистки алюминиевых и медных радиаторов необходимо применять разные средства. Однако есть правило — щелочью, а также соляной и прочими неорганическими кислотами алюминиевые радиаторы очищать нельзя. Эти средства растворяют различные алюминиевые сплавы. А вот медные радиаторы практически не повреждаются кислотами. 

Ниже будет информация, чем можно удалять осадок в радиаторе, а какими средствами нельзя пользоваться, если не планируете покупать новый радиатор за 10 000 рублей (во столько, например, обходится замена радиатор печки Volkswagen Passat B8).

Химия для промывки радиатора печки

Чтобы эффективно удалить накипь и прочие отложения с каналов радиатора печки, используют различные химические средства. Практически все они есть в хозяйстве. В домашних условиях радиаторы промывают: лимонной кислотой, молочной кислотой (сыворотка), ортофосфорной, “кротом” (средство для чистки труб) и даже иногда димексидом.

Часть из этих средств реально работают, а часть способна “съесть” не только осадок, но и всю деталь. Подробный эксперимент, что может быть, если вы выберете не то средство для очистки радиатора печки от осадка, можно посмотреть в видео Дмитрия Ерошко. А основное, чем можно, а чем нельзя, читайте в статье.

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

Для качественной промывки радиатора печки лимонной кислотой потребуется горячая вода и 15-20 минут (так как промывать лучше пару раз). Пропорция для промывки радиатора лимонной кислотой, которая работает лучше всего, для загрязнения средней сложности — это 15 грамм кислоты на 1 литр дистиллированной воды. Если радиатор старый и сильно засорился, то промывку следует делать более концентрированным раствором — 100 граммами “лимонки”. 

Промывка с использованием лимонной кислоты применяется двумя способами (с демонтажем и без). Самый популярный метод очистки, но и он не дает 100% результат.  После пребывания раствора на протяжении 20 минут, внутри радиатора, способен лишь частично вывести отложения. Большая часть осадка так и останется не растворенной. 

Промывка радиатора сывороткой

Промывка системы охлаждения и радиатора на автомобиле

Способ промывки радиатора сывороткой применяется реже, но показывает хороший эффект.  За 20-30 минут чистая молочная кислота (находясь внутри радиатора) способна отмыть ржавчину и полностью удалить накипь. Для этого потребуется более 5 литров сыворотки (объем подбираеться из расчета вместительности в системе отдельно взятого авто).

Промывку радиатора печки молочной кислотой можно считать удачной, когда после слива молочной кислоты и повторного ополаскивания дистиллированной водой с содой (50 гр. на 10 л воды, во избежание повторного процесса коррозии), из системы перестали выходить мелкие частички накипи. Наглядный эксперимент показал, что если в молочную сыворотку поместить небольшой фрагмент распиленного радиатора, с частичками грязи внутри, и подержать его там в течение 20 минут в 30% растворе при 50 градусах, то все отложения практически полностью отмоются. После ополаскивания сразу же следует заливать свежий антифриз.

Промывка радиатора ортофосфорной кислотой

Промывать ортофосфорной кислотой можно как медный, так и алюминиевый радиатор. Для промывки радиатора печки ортофосфорной кислотой потребуется навести слабый 10% раствор. Спустя 20 минут умеренно бурной реакции, алюминиевый радиатор хорошо очищается от накипи и отложений, но крупные частицы не растворяются полностью в растворе.

Не забывайте, что вы имеете дело с кислотой, при работе с которой необходимы перчатки и респиратор для защиты кожи и дыхательных путей!

Промывка радиатора печки Кротом

“Крот” (гидроксид натрия) — это каустическая сода. Промывка радиатора печки “Кротом” – способ дешевый и простой. Доступное и быстрое по своему сроку действия средство моментально начинает пениться, когда он контактирует с металлом.

Правда есть 2 нюанса — радиатор обязательно нужно снимать и мыть “кротом” можно только медные радиаторы! Учитывайте, что даже промывка медных изделий проводится на свой страх и риск. 

Поэтому ни в коем случае не применяйте его для очистки алюминиевых конструкций, поскольку 10% раствор средства начнет быстро разъедать пластины внутри радиатора! 

Промывка радиатора печки димексидом

Как промывается радиатор печки димексидом

Основная причина, почему его советуют применять – он за 30-40 минут способен размягчить самые мелкие хлопья осадка антифриза. Однако стоит учитывать, что Димексид является довольно агрессивным веществом, поэтому его далеко не все используют. Так этот медицинский препарат немного “ест” алюминий, но вот медь не трогает.

Для чистки радиатора печки этим средством достаточно одной бутылочки Димексида. Вливаем его в радиатор, добавляем около 400 мл теплой воды (в зависимости от объема радиатора) и ждем 30 минут. Имейте в виду, что воду со средством требуется подогреть до 40-50 градусов иначе Димексид при температуре ниже +18 градусов может закристаллизоваться!

Подождав указанное время, можно аккуратно сливать раствор. Как показал опыт, все хлопья осадка растворяются, с радиатора выходит жидкость с мелким осадком в виде песка. 

11 комментариев
Лайфхак полезный? Да 60 Нет
70k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 22 января 2021

    Ну это помогает только на ранних стадиях.

  • 21 января 2021

    Промыть простой водой продуть воздухом и так несколько раз и всё будет хорошо

  • 15 января 2021

    Шланги нужно удлинять, далеко не на каждом автомобиле есть доступ.

  • 13 января 2021

    Отсоединяешь шланги от ДВС , которые идут на печку....берешь насос глубиный или др. ....емкоть разводишь раствор и гоняешь....перед насосом нужно поставить сетку от отложений которые вылетят из печки....патрубки нужно менять местами!ЭФФЕКТ ОТЛИЧНЫЙ

  • 3 января 2020

    Самое лучшее средство от накипи -- ТРИЛОН Б Безопасно для металлов, резины, пластика.

  • 2 января 2020

    Работал в РО СХТ-так у нас механик прсле зимы заставлял заливать сыворотку-благо маслозавод был рялом-Через месяц сливали! Такя дрянь стекала

  • 31 декабря 2020

    Здравствуйте. Насколько я знаю медеск это промывка систем отопления. Ее можно использовать в автомобиле?

  • 31 декабря 2020

    Моему авто 27 лет,пробовал всякое,что бы промыть! Есть жидкость "медеск" называется! 1 к 4 разводиться, и подогретом состоянии циркулирует через радиатор печки,не через всю систему а только радиатор.Очищает на отлично,ну и после раствором соды промываю и потом водой.Эта жидкость предназначена для промывки.

  • 20 ноября 2020

    да сода гасит кислоту

  • 5 ноября 2020

    Здравствуйте. Спасибо что поделились опытом. Сода гасит кислоту?

  • 3 ноября 2020

    Отличная статья, но насчет концентраций, я бы перестраховался...: - ортофосфорной кислоты не 10%, а - 1,5-3% - лимонной кислоты не 40 гр/1л, а 15 гр/л а крот бы не рекомендовал вообще. и добавил бы, ОЧЕНЬ ВАЖНО, - после промывки кислотой промывать не чистой водой (запустит процесс коррозии по новой), а водой с содой 50 гр/10л и после этого сразу антифриз.