A - давление на стороне высокого давления контура системы кондиционирования в барах (абсолютное давление).
B - скважность сигнала прямоугольной формы Cлинейная характеристика скважности сигнала прямоугольной формы.
Процесс проверки
- Блок управления и индикации, блок управления Climatronic -J255- / блок управления климатической установки -J301- включает компрессор, как только будут отсутствовать условия для отключения компрессора, (путем управления регулировочным клапаном компрессора, климатической установки -N280- );
- В зависимости от исполнения датчика высокого давления -G65- при низких наружных температурах (температура окружающей среды менее 5 °C) от датчика высокого давления -G65- посылается слишком уменьшенное значение измерения давления в контур системы кондиционирования (хотя климатическая установка в порядке и контур системы кондиционирования правильно заправлен). Поэтому в блоке управления климатической установки -J301- или панели управления и индикации климатической установки, блоке управления Climatronic -J255- с номера детали „8P0 820 043“ до индекса „AH“ может при низких наружных температурах (температура окружающей среды менее 5 °C) в память неисправностей ошибочно может быть сделана запись о неисправности (запись неисправности: Датчик высокого давления -G65- „перешел нижнее пороговое значение“). Если ошибка при температуре окружающей среды, вычисленной климатической установкой, больше 5 °C отображается в большей степени как спорадическая и функционирование климатической установки в порядке, удалить эту запись ошибки (никакие другие меры не нужны);
- При значении скважности более 12 % (соответствует приблизительно 1,2 бар абсолютного давления) и менее 78 % (соответствует приблизительно 32 бар абсолютного давления);
- При скважности менее 12 % или более 78 % компрессор не включается (регулирующий клапан компрессора, кондиционера -N280- не получает управляющий сигнал);
- Скважность и давление, рассчитанное блоком управления и индикации, блоком управления Climatronic -J255- / блоком управления климатической установки -J301- отображается в блоке измеряемых величин;
- При абсолютном давлении „0“ бар соответствует абсолютному вакууму. Нормальное давление окружающей среды, соответствует, таким образом, прибл. „ 1“ бар абсолютного давления. На шкалах большинства манометров деление „0“ бар соответствует абсолютному давлению в один бар (это можно определить по наличию деления „-1 бар “ ниже „0“);
- При настроенном компрессоре блок Climatronic -J255- / блок управления климатической установки -J301- посылает по шине данных Komfort в зависимости от расчетного давления в контуре системы кондиционирования запрос на блок управления двигателя на увеличение оборотов вентилятора радиатора -V7- (в зависимости от исполнения при определенном давлении в контуре системы кондиционирования или независимо от давления сразу после включения компрессора). Запрос от блока управления и индикации, блока управления Climatronic -J255- / блока управления климатической установки -J301- отображается в блоке измеряемых величин (Считать блок измеряемых величин);
- В настоящее время запрос на вентилятор охлаждающей жидкости посылается при следующем значении скважности;
- При давлении в контуре системы кондиционирования составляет менее 9 бар (6 бар, если давление было более 9 бар) запрос не передается;
- При давлении в контуре системы кондиционирования более 9 бар (6 бар) до прибл. 20 бар передается запрос на 30 — 100 %-режим работы вентилятора в зависимости от давления;
- Давление в контуре системы кондиционирования больше 20 бар — запрос на 100 % -режим работы
- Сигнал с датчика высокого давления -G65- также используется для управления двигателем. Блок Climatronic -J255- / блок управления климатической установки -J301- посылает информацию по шине данных Komfort на блок управления двигателя (необходимый для привода компрессора крутящий момент зависит от давления в контуре системы кондиционирования). В зависимости от исполнения блока управления двигателя сигнал отображается в блоке измеряемых величин в виде значения скважности, (для соответствующего блока управления двигателя).
На экране осциллографа (например, в диагностическом комплексе -VAS 5051 A- ) это изображение появляется при выполнении следующих граничных условий.
Зажигание включено (в наличии плюс на контакте „3“ и масса на контакте „1“ на датчик высокого давления -G65- ). Градуировка на осциллографе: 5 В/делени = (5 В на единицу постоянного напряжения), 5 мс / деление. (5 мс на единицу). Измерительная линия (сигнальный провод) подключена к контакту „2“датчика высокого давления -G65-. Измерительная линия (изоляция) подключена к контакту „1“ (корпус датчика высокого давления -G65-:
- Изображение показывает сигнал, который передается при давлении в контуре системы кондиционирования, равном прибл. 7 бар абсолютного давления. Это соответствует скважности 25% (настройка при неработающем компрессоре, температуре окружающего воздуха 30 °C и заполненном контуре системы кондиционирования);
- Длительность импульса А зависит от давления в контуре системы кондиционирования (если давление повышается, то диапазон А шире);
- Промежуток между сигналами В всегда составляет 20 миллисекунд (соответствует частоте в 50 Герц);
- Скважность определяется на основе соотношения между длительностью импульса Аи промежутком между сигналами В;
- Для выполнения этой проверки можно использовать, например, измерительные линии из набора вспомогательных измерительных средств -V.A.G 1594/C- или изготовить переходной кабель. Для этой цели следует взять, например, по штекеру A и B (с номерами 1J0 973 703 и 1J0 973 803 и соответсвующие штепсельные контакты ), две стандартные розетки для бананового штепселя C и три провода сечением 0,5 мм2
- Как проверить кондиционер в автомобиле
- ТОП 9 очистителей кондиционера
- Заправка кондиционера в автомобиле
- Неисправности кондиционера автомобиля
- Климат-контроль автомобиля — что это такое и как им пользоваться
- Чистка автокондиционера
- Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле
- Температурная зависимость автомобиля
- Чистка автокондиционера очистителем