Каждый автомобилист сталкивался с заменой тормозных колодок, и имеет свой взгляд на эти вещи. Кто-то считает, что замену нужно производить раз 20 тысяч километров, а кто-то меняет, когда появился скрип при торможении или загорелась лампочка индикации износа на панели.
Есть и те водители, которые ориентируются лишь на состояние колодок, забывая о том, что вечного ничего нет. И если авто простояло год-два в гараже, то рассчитывать на то, что колодки будут вести себя, как новые, уже не стоит.
Именно поэтому нужно периодически прислушиваться к своему автомобилю. Он сам даст понять, когда тормозные колодки перестанут выполнять свои функции надлежащим образом, и их нужно будет заменить.
Какие факторы свидетельствуют о скором выходе из строя тормозных колодок
- Некоторые автомобили имеют электронный или механический индикатор, который устанавливается на тормозных накладках. Они сами подадут сигнал, когда толщина фрикционного материала станет минимальной. В электронном варианте это происходит путем выведения соответствующего сигнала на информационную панель. Механическим индикатором может служить скребок, который будет издавать скрежет во время торможения, оповещая о необходимости замены.
- Резкое торможение сопровождается «ударами» в колесо и скрежетанием колодок. Подобные вещи могут свидетельствовать о неравномерном износе колодок или возможных трещинах в диске или фрикционном материале. В такой ситуации индикаторы могут не сработать, и полагаться придется лишь на свою внимательность. Неравномерный износ может быть связан с неправильным распределением нагрузки при подклинивании суппорта. Это проблема требует скорого устранения, так как после придется менять не только колодки, но и диски.
- Свидетельствовать об износе тормозных колодок может увеличение тормозного пути или неравномерное торможение. В обоих случаях может быть как неравномерный износ, так и полное отсутствие фрикционного материала на колодках. Поэтому замена должна быть незамедлительной.
В дополнение к этим признакам есть еще пара советов – стоит регулярно, каждые 30 000 километров, осматривать тормозную систему, а конкретнее, колодки, диски и суппорта. Нужно измерить толщину фрикционного покрытия. Допустимый слой должен быть не менее 1,5 -2 миллиметров.
Однако тут многое зависит от веса и марки авто, поэтому частотность проверки и толщину минимально допустимого слоя лучше всего узнать, обратившись к инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Но если колодки изнашиваются не равномерно, то обязательно проверьте и работу суппортов.
А какой ориентир, что пора менять колодки, выбираете вы? ПИШИТЕ свои КОММЕНТАРИИ!
-
13 августа 2020
Здравствуйте. Как это сделать? Поделитесь пожалуйста опытом.
-
25 апреля 2020
20.000 и меняю , не важно какой износ , зато дискам тормозным 65.000 км как новые
-
8 апреля 2020
Что не так? Аргументируйте пожалуйста.
-
8 апреля 2020
Заказная статейка - срочно все бегите на сто
-
1 апреля 2020
В статье указан средний ресурс. Задние колодки всегда ходят в 2-3 раза дольше передних, Износ колодок во многом зависит от стиля езды и от дорожной обстановки. Если до торможения, заблаговременно сбрасывать скорость, тормозить двигателем, то конечно износ колодок будет меньше. Или например чаще ездить по трассе, чем в городе. От качества колодок так же зависит. А вот тормозную жидкость лучше менять каждые 2-3 года.
-
1 апреля 2020
Для меня странная информация. Передние тормозные колодки , менял на 60 т.км, задние еще не менял , при пробеге 115 т. км. Субъективно, увеличение тормозного пути не замечено. Тормозную жидкость менял, через 5 лет . Почему так отличается от рекомендаций. Снятые колодки, остаток фередо , 3 мм.
-
17 февраля 2020
Резину меняем 2 раза в год. Проверяем состояние колодок. Правило одно: лучше раньше, чем никогда.
-
12 февраля 2020
при чём ход педали ? только визуально , или по датчику .
-
3 февраля 2020
Износ колодок можно определить по ходу тормозной педали .