Тормозная система – одна из важнейших частей автомобиля. Ее неисправность может привести к аварии, подвергнув смертельной опасности водителя и пассажиров. Для того чтобы уберечься от неприятностей, следует проводить профилактический осмотр деталей тормозной системы на предмет износа, повреждений и следов протечки.
Как часто обращать внимание на тормозную систему?
Некоторые водители рекомендует ежедневный осмотр колодок и других деталей на предмет механических повреждений (особенно в сложных дорожных условиях). Другие могут посоветовать действовать согласно рекомендациям, изложенным в руководстве по эксплуатации. А самые ленивые владельцы – довериться ТО и проверять тормозную систему только в ходе планового обслуживания.
Какой период взять за основу – решать каждому владельцу авто. Неизменным остается необходимость следить за поведением машины и при малейших признаках неисправности проводить диагностику, чтобы сразу же устранить проблему, не дожидаясь, пока детали не дойдут до состояния, когда ремонт будет невозможен.
Признаки неисправности элементов тормозной системы
- аномалии в работе педали тормоза;
- снижение эффективности торможения;
- уход с прямолинейной траектории во время торможения;
- посторонние звуки (стук, шум тормозов);
- появление вибрации на руле во время торможения;
- блокирование колеса при торможении;
- появление следов течи тормозной жидкости;
- высокая температура тормозных дисков во время движения (приводит к заклиниванию тормозной системы).
Любой из перечисленных признаков является важной причиной для проведения внепланового техобслуживания. Довериться специалистам или самостоятельно провести осмотр – решать каждому владельцу.
Самостоятельная диагностика тормозной системы
Владельцам, решившим попробовать самостоятельно выявить проблему, стоит разделить осмотр тормозной системы на несколько последовательных этапов:
- Диагностика из салона. Не выходя из машины можно проверить поведение педали. Свободный ход означает возможность утечки. Появление шума после нескольких последовательных нажатий педали при включенном двигателе – говорит о поломке вакуумного усилителя. Ну, а после педали, следует проверить ручной тормоз.
- Осмотр под капотом. Проверка начинается с определения уровня тормозной жидкости, ее состояния и загрязненности. После чего стоит обратить внимание на шланги, резиновые уплотнители, места основных соединений. Если нет механических повреждений, следов ржавчины, износа или течи – можно переходить далее.
- Наружный осмотр элементов тормозной системы. Начать стоит с колес, на которых не должно быть следов тормозной жидкости. Далее стоит оценить состояние тормозных шлангов, трубок и цилиндров (видимые части).
- Осмотр дисков, колодок и барабанов. Проводится после снятия колес и является весьма трудоемким процессом. Чаще всего этот этап перекладывается на плечи специалистов СТО.
- Пробный заезд. Как только были устранены проблемы и проверены все детали, следует совершить пробную поездку для того, чтобы убедиться в полученном результате.
СТО или самостоятельный ремонт тормозной системы?
Несмотря на некоторые технические сложности, многие владельцы стараются самостоятельно выявить и исправить проблему. Для того чтобы провести самостоятельный ремонт тормозной системы автомобиля понадобятся не только инструменты, но и смотровая яма.
Если все находится под рукой, то остается лишь понять сам процесс ремонтной процедуры. Сделать это помогут статьи, фото отчеты и видео руководства, расположенной в этом разделе сайта. Все они созданы опытными владельцами и профессиональными механиками, что позволяет получить уверенность в результате и лучше понять суть необходимых действий.
Среди популярных руководств стоит отметить материалы для Passat B6, Hyundai Accent, Ford Focus 2, Audi А100 и ВАЗ 2110. Они больше всего пользуются успехом среди посетителей портала. Однако на этом инструкции сайта не ограничиваются. Каждый посетитель найдет здесь руководство для ремонта своего автомобиля.