Увеличенный свободный ход рулевого механизма

Mercedes E-Class (W210) 1995 — 2002

Как правильно отрегулировать свободный ход рулевого механизма?

1 ответ

Повышенный свободный ход рулевого колеса свидетельствует об износе деталей шарниров рулевых тяг; поломке пружин шарниров рулевых тяг; ослаблении крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, поворотных рычагов, а также об увеличении зазоров в подшипниках ступиц передних колес и шкворней.

Если на данном авто стоит не электронно-регулируемая рулевая колонка, то ваши действия приблизительно следующие:

Проверка свободного хода рулевого колеса

Регулировка рулевого управления. Свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу не должен превышать 25°. Регулировка шарниров продольной рулевой тяги, натяжения ремня привода насоса и схождения передних колес производится так же, как на автомобиле. Шарниры поперечной тяги не регулируются.Необходимость регулировки рулевого механизма проверяется путем измерения усилия на ободе рулевого колеса при отсоединенной продольной тяге в трех положениях:

  • первое — рулевое колесо повернуто более чем на два оборота от среднего положения, усилие на ободе должно быть 5,5—13,5 Н (0,55—1,35 кгс);

  • второе — рулевое колесо повернуто на 8/4—1 оборот от среднего положения, усилие не должно превышать 23 Н (2,3 кгс);

  • третье — рулевое колесо проходит среднее положение, усилие на ободе должно быть на 5—12,5 Н (0,5—1,25 кгс) больше усилия, полученного при замере во втором положении, но не превышать 28 Н (2,8 кгс).

Начинать регулировку следует с установления величины усилия в третьем положении. Делается это при помощи регулировочного устройства рулевого механизма. При вращении винта по ходу часовой стрелки усилие увеличивается, при вращении в другую сторону — уменьшается.

Регулировка свободного хода рейки рулевого управления

Рулевая рейка

  1. Регулировочный винт
  2. Уплотнительное кольцо, всегда заменяется новым
  3. Втулка сальника
  4. Крышка

Для проведения регулировки свободного хода рейки необходимо 2 механика. Регулировка проводится при заглушенном двигателе, автомобиль при проведении регулировки должен стоять на земле. Колеса должны стоять прямо.

Загрузка комментариев