Увеличенный свободный ход рулевого механизма
Как правильно отрегулировать свободный ход рулевого механизма?
Как правильно отрегулировать свободный ход рулевого механизма?
Повышенный свободный ход рулевого колеса свидетельствует об износе деталей шарниров рулевых тяг; поломке пружин шарниров рулевых тяг; ослаблении крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, поворотных рычагов, а также об увеличении зазоров в подшипниках ступиц передних колес и шкворней.
Если на данном авто стоит не электронно-регулируемая рулевая колонка, то ваши действия приблизительно следующие:
Регулировка рулевого управления. Свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу не должен превышать 25°. Регулировка шарниров продольной рулевой тяги, натяжения ремня привода насоса и схождения передних колес производится так же, как на автомобиле. Шарниры поперечной тяги не регулируются.Необходимость регулировки рулевого механизма проверяется путем измерения усилия на ободе рулевого колеса при отсоединенной продольной тяге в трех положениях:
первое — рулевое колесо повернуто более чем на два оборота от среднего положения, усилие на ободе должно быть 5,5—13,5 Н (0,55—1,35 кгс);
второе — рулевое колесо повернуто на 8/4—1 оборот от среднего положения, усилие не должно превышать 23 Н (2,3 кгс);
третье — рулевое колесо проходит среднее положение, усилие на ободе должно быть на 5—12,5 Н (0,5—1,25 кгс) больше усилия, полученного при замере во втором положении, но не превышать 28 Н (2,8 кгс).
Начинать регулировку следует с установления величины усилия в третьем положении. Делается это при помощи регулировочного устройства рулевого механизма. При вращении винта по ходу часовой стрелки усилие увеличивается, при вращении в другую сторону — уменьшается.
Для проведения регулировки свободного хода рейки необходимо 2 механика. Регулировка проводится при заглушенном двигателе, автомобиль при проведении регулировки должен стоять на земле. Колеса должны стоять прямо.