«зад подкидывает как мячик...» — это говорит о том, что ваши амортизаторы сзади в НЕ рабочем состоянии, то есть они совсем не работают уже, видимо вытекли, пустые корпуса болтаются. Отсюда и чувство работы задка, что он прыгает «как мячик», иногда это явление называют «козлит». Там только пружины работают, вот и прыгает задок, успокоить его нечем, амортизаторов как будто и нет. А ведь именно амортизаторы должны успокаивать корпус автомобиля во время проезда ям, кочек и не давать ему длительно раскачиваться.
Груз сам кузов машины удерживают пружины, а амортизаторы удерживают от раскачек.
Собственно когда хотят проверить работу амортизаторов, то самый простой способ, это на месте, стоя у колеса раскачивают кузов. И если немного раскачав его отпустить то с исправным амортизатором кузов сразу же останавливается, моментально. А если амортизатор не работает, то кузов продолжает раскачку, как минимум вверх-вниз качнётся. Переходя к другому колесу, можно таким же образом раскачкой кузова, проверить работу другого амортизатора.
Был у родственника «Kia Sorento», и мы с ним работали с задней подвеской. Старые амортизаторы тоже не работали так же как на вашем авто, их сняли и выкинули. Новые он купил масляные от «газели», они подошли по размеру нормально (и цена гуманная). Вместе с амортизатором, поставили и волговские резиновые конусные втулки в нижнее ухо амортизатора, они прекрасно стягиваются болтом с шайбами, и амортизатор не болтается (родных же втулок-сайлентблоков не было, а что-то подбирать под эти амортизаторы, не хотелось терять время и деньги, а «волговские в гараже были, как были и болты с шайбами).
Насчёт жёсткости-мягкости, я спорить с вами не буду, но дело в том, что почитав форум сорентовский, мы с родственником убедились, что многие владельцы „Kia Sorento“, усиливают задние пружины, так как приходят к выводу о слабых родных пружинах. Так вот, к родным пружинам сзади добавляют ещё пружины от „Оки“. Они диаметром меньше сорентовских и прекрасно встают внутрь родных, единственное, это надо срезать примерно полтора витка этих пружин с „Оки“.
До закрепления амортизаторов поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля повыше, родные пружины высвобождаются, и вставляем внутрь подготовленные пружины с „Оки“. Ставим этот комплект пружин на место, опускаем задок, пружины поджимаются, подправляем, они встают на своё посадочное место. Потом закрепляем амортизаторы.
Сделали пробный пробег, радость родственника была неописуема, всё понравилось, и потом впоследствии он не жаловался на плохую работу пружин и амортизаторов.