Какие лучше амортизаторы поставить: газовые или масляные?

Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Так что, если стоит вопрос, какие лучше амортизаторы поставить, то нужно ориентироваться не на фирму или на цену, а на тесты и рекомендации автопроизводителя. Точно такая же ситуация и с выбором вида аморта – газового или масляного, рекомендуется ставить только те, что предусмотрены на автозаводе, другие могут влиять на поведения машины и не всегда в лучшую сторону требуемого результата.

какие амортизаторы лучше

Весомые показатели выбора амортизаторов

Основными показателями при выборе лучших амортизаторов должны быть:

Как ни странно звучит, тормозной путь, ведь амортизаторы противостоят раскачиванию, которое сильно влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. То есть, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания во время торможения авто с системой АБС.

Проседание на крутых поворотах. За счет центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как следствие, происходит ухудшение сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерей траектории движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.

Устойчивость на разбитой дороге зависит от способности амортизаторов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.

Какой амортизатор поставить

график зависимости управляемость-плавность хода

После непредвзятого сравнения трёх наиболее известных производителей амортизаторов, были сделаны следующие субъективные выводы.Амортизаторы Bilstein будут хорошим выбором для быстрой и резкоуправляемой езды, но при этом придется терпеть тряску и жесткую работу подвески. При не быстрой и комфортной езде, установка амортизаторов Monroe – оптимальный вариант. При смешанных циклах передвижения рекомендуют установку Kayaba.

Выбор лучшего амортизатора для вашего стиля езды

Выбор лучшего вида амортизатора во много зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости шин и вашего стиля вождения. И поэтому, в то время как машина хорошо держит дорогу на скорости, она может раздражать своей тряской даже на мелких кочках, а тот автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, отлично держит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и исправности.

При решении вопроса, какой амортизатор поставить, нужно определиться с тем, какому показателю вы отдаете предпочтение: быстрая управляемость, или мягкая комфортность. Ведь, к сожалению, когда увеличивается один показатель, то другой падает.

И если нет особых требований к эксплуатации, то желательно ничего не мудрить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с обычными условиям эксплуатации авто надежной устойчивостью, управляемостью, с особенностями подвески и прочностью кузова.

Слишком мощные амортизаторы могут вырвать «с мясом» места крепления к кузову или подвеске.

Когда же авто часто сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется купить и установить стойки процентов на 30-40 сильнее. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят амортизаторы с повышенным сопротивлением, дабы уменьшить крен кузова.

Виды амортизаторов и их поведение в зависимости от манеры вождения.

Все амортизаторы делятся по двум параметрам:
  • состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или газо-масляные);
  • количество труб (2-х трубные или однотрубные).

Газовые против масляных амортизаторов – какие лучше поставить

Лучше поставить масляные амортизаторы если:

  • бюджет ограничен, ведь в связи с основными недостатками, такими как слабая эффективность на неровных дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена таких амортизаторов значительно ниже чем других.

Газо-маслянные ставят в тех случаях когда автовладельцы:

Обсуждение вечного вопроса какие амортизаторы лучше

  • придерживаются спокойной манеры езды;
  • не готовы часто ремонтировать подвеску автомобиля.

Как правило, именно такие амортизаторы и устанавливает основная масса водителей.

Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.

Оптимальной будет установка газовых амортизаторов если:

  • автомобиль часто используется в гонках;
  • когда необходима мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
  • обеспечение улучшенной управляемости транспортным средством в любых погодных условиях (не дубеют на морозе и защищают авто от аквапланирования);
  • если потребность уверенно держать сцепление с дорожным полотном на высокой скорости является приоритетнее чем комфортное движение.

Главным недостатком таких амортизаторов является то, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, ведь некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.

Эксплуатация автомобиля с газовыми стойками по неровной дороге ускорит выход из строя других элементов подвески.

Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью любого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.

Проводить проверку состояния амортизаторов рекомендуется каждые 20–30 тыс. км.

И кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески как: сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определится с фирмой производителя.

Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7

Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды. Хотя каждая из компаний все же старается соответствовать какой-то одной спецификации больше, поэтому и приходится отдавать предпочтение одной, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Сейчас представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.

Какой фирмы амортизаторы лучше

Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI, то производитель дает гарантию на весь строк службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения. Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условия эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей таких фирм как Mazerati, Lamborghini, Ферари. Перед тем как упаковывать, производитель тестирует их на четкое соответствие заданным характеристикам.

Немецкие Bilstein будут чуть похуже потому, что у них самая «крутая» только серия спорт (Sport, Sprint и Rally ). Подвеска с их однотрубным газовым амортизатором будет очень жесткой.

Boge — тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основных потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и для способных выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).

Амортизаторы Sachs уже будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость, хотя они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условий эксплуатации в зависимости от подвески нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.

Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Так что и подделок не встречается, чего не скажешь про Каяб.

KAYABA выпускаются в стандарте газо-масляных и усиленных газ-амортизаторах. Есть отдельная линейка для полноприводных джипов — MonoMax, спортивных — Ultra SR и стандартной эксплуатации — Exel-G.

Амортизаторы фирмы MONROE рассчитанные для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене. Строк службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет несильно раскачиваться по неровной дороге, но будет заваливаться на повороте. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Monroe ― нормальный эконом-вариант.

Как видите, выбор велик, и отдавать предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы скорее нужно делать из соображения целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше, ведь почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации. Так что если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бильштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. На новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.



Автор: Иван Матиешин

Инструкция полезна? Да 12 Нет
6k
Автомобильные
новости партнеров
Загрузка комментариев