Для чего нужен балансир маслонасоса в Ауди А6 С5 AKN 2.5 ТДИ?

Audi A6 II (C5) 1997 — 2004

Для чего нужен балансир маслонасоса двигатель AKN 2.5 ТДИ, зачем его фиксировать? Фиксация относительно к чему? К коленвалу, а маслонасос как-то фиксируется? Или его положение абстрактно?

Похожие вопросы:
На средних оборотах горит лампа масла в Ауди А6 – 3 ответа

1.8, турбо, на средних оборотах загорается красная лампа масла, и стучат гидрокомпесаторы....

Масло не поступает на головку в Ауди А6 С5 – 2 ответа

Здравствуйте! На панели загорелся датчик давления масла. Поменял насос масла. А сейчас открыл крышки головки и туда масло не поступает вообще. Что можете посоветовать?...

1 ответ

Балансирный вал двигателя AKN 2.5 ТДИ, требуется не для маслонасоса, он фиксируется относительно коленвала.
Фиксируется коленвал, фиксируется распредвал, фиксируется балансировочный вал.
А вот маслонасос не фиксируется, его положение действительно, как вы написали — «абстрактно».
И связь насоса с балансирным валом лишь в том, что маслонасос и балансирный вал приводятся в движение от коленвала одной цепью. Коленвал и балансирный вал должны работать так сказать — в унисон, поэтому они выставляются по меткам, вернее — фиксируются в определённом положении. А шестерня маслонасоса, не важно в каком положении встанет.

Выставляется и фиксируются все эти дела таким образом:

Открыть крышку заливного отверстия для масла.
Вращать вал двигателя за центральный болт шкива колен/вала.
Поворачивать колен/вал и смотреть в отверстие открытой крышки, пока не будет видна метка на распредвале. Она будет соответствовать ВМТ первого цилиндра

Затем выкрутить резьбовую пробку из блока цилиндров.Сразу за пробкой на коленвалу находится отверстие ВМТ (можно почувствовать на ощупь пальцем).
Нащупывая отверстие ВМТ, коленвал не прокручивать, может повредиться ваш пальчик.
Вкрутить фиксирующий болт «3242» в отверстие (при необходимости, это если отверстие не совсем по центру, тогда для полного центрирования болта, немного пошевелить коленвал вперёд-назад).

Затем снять нижнюю часть масляного поддона.
Выкрутить болты «1» и снять щиток.
Открутить болт «2»

Зафиксировать балансирный вал с помощью фиксатора «3204».

Немного выкрутить болт «1» звездочки на масляном насосе, но не выкручивать совсем.
Выкрутить болт «3» звездочки на балансирном валу.
Выкрутить полые болты «4» и шестигранный болт «2» и снять маслопровод к балансирному валу.

Снять напорный маслопровод «на рисунке жирные стрЕлки» (осторожно — из насоса вытечет некоторое количество масла)

Отжать приводную цепь с помощью отвертки вверх.

Выкрутить болты отводной звездочки приводной цепи (на рисунке это жирные стрЕлки).
Снять отводную звездочку и звездочку масляного насоса

Открутить масляный насос (снова жирные стрелки).

Устанавливать в обратной последовательности (смотрите рисунки начиная с последнего).
При этом необходимо учесть следующее:

  • заменить манжеты, уплотнения, и уплотнительные кольца;

  • проверить, что фиксирующий болт «3242» вкручен;

  • для фиксации балансирного вала установить оправку «3204»;

  • теперь сначала затянуть болт звездочки «3»;

  • вкрутить резьбовую пробку отметки ВМТ с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров;

  • установить нижнюю часть масляного поддона.

Если нет фасонных оправок, то можно использовать что-то похожее. Например вместо «3204» вполне подойдёт болт М6, со снятой фаской.

Смотрите также
Загрузка комментариев