Как снять шланги с печки Ситроен Берлинго 2?

Citroen Berlingo II 2008 — н.в.

Машине три года, стала греться до 100. Диагностика показала не работает термостат. В сервисе дорого-8500+3300 работа. Решил попробовать снять и погонять в холодной-горячей воде. Дошёл до снятия шлангов печки и столкнулся с непреодолимым препятствием-непонятна конструкция крепления шлангов.

Вместо обычных хомутов запрессованные в шланги пластиковые оголовки с разжимным пластиковым хомутом с усиками, нажимаю-расходится, можно сдвинуть в сторону, но что делать дальше непонятно. Никаких отжимных или фиксирующих деталей нет. Что делать не знаю. Помогите если сможете. Есть фото.

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
Похожие вопросы:
2 ответа

Не совсем понятно с чем у вас возникла проблема? Давайте ваше фото сюда.

Вот люди описывают процесс отсоединения: «Сливаете антифриз с нижнего патрубка радиатора, отстёгиваете защелку и аккуратно вынимаете пластиковые патрубки идущие от двигателя к печке. С ними надо бережно — можно сломать. Я полил кипятком, подождал, пошевелил вверх-вниз, в стороны и вытянул их на себя. Важно не уронить резиновые кольца-прокладки.»

Зажим есть?

Фиксатор имеется?

Уже снял. Основываясь на фото термостатата на сайтах запчастей, обнаружил на штуцере подающего шланга наличие фиксирующего бортика. Это дало мне уверенность что надо путём отгиба плечиков на патрубке попытаться снять его с этого бортика. Что и произошло с помощью расплющенного и загнутого гвоздя, т.к. доступ очень стеснён. Но затем возникла следующая проблема: патрубок термостата, загибающийся за двигатель и вставленный в обводящий канал, на тех-же фото не имеет никаких нюансов кроме уплотнительного кольца. На деле он фиксируется пружинным стопором, который поддеть и снять удалось, но дальше дело не идёт. Вытащить его невозможно. По кругу, на входе в канал, что-то кольцевое есть, даже есть отогнутая лапка, но она ни нажатию, ни отжатию не поддаётся, и дело тупо остановилось. Дёргаю, шевелю, тяну из стороны в сторону - ничего. Что можете посоветовать?

Путём изучения фото термостата сложной конструкции на сайтах заказа запчастей, я обнаружил наличие фиксирующего бортика на штуцере отопителя, который и держит этот шланг. Основываясь на этом пришёл к заключению, что иного способа чем отгибание с помощью расплющенного и загнутого по месту гвоздя, и одновременного стягивания шланга нет. Так и снял.

А пластмассовое кольцо с усиками, фиксирующее штуцер от соскакивания, при этом разводится и сдвигается в сторону. Таким образом термостат снял. Погонял в кипятке-холоде, он начал вроде открываться, решил ставить на место. Но на термостате есть отвод на обводной канал, который фиксируется фиксатором из пружинной стали. Была проблема его снять, т.к. стоит он в труднодоступном месте.

Но ещё бо́льшая проблема оказалось его поставить. Ничего не видно, конструкция неизвестна, на ощупь. В результате он соскочил и затарахтел куда-то вниз. Пришлось снимать колёса, поднимать на подставки машину, снимать защиту и только тогда обнаружил его лежащим на полочке картера.

Привязал к нему проволочку что бы снова не убежал. Поставить снова не удавалось, своими пальцами перекрываю видимость. Пришлось взять прут 8 мм, сделать пропил болгаркой, забить туда эту защёлку и приплюснуть чтоб не выскочил. Тогда удалось поставить, но не смог снять прут. Пришлось вытащить всё, ослабить фиксацию, и поставить снова. Получилось.

Популярные вопросы
по ремонту Citroen Berlingo II
Смотрите также
Новости партнеров