Горить лампочка тиску масла у Таврії

ЗАЗ Таврия 1988 — 2007

Прогрівається мотор до 90 градусів і пичинає горіть лампочка тиску до 2000 оборотів мотора, хоча на холодну при 600 оборотах навіть не жевріє…

Похожие вопросы:
Пропало давление масла на Таврии – 3 ответа

Подскажите, что делать? Пропало давление масла на Таврии....

2 ответа

Смени масло на качественное или погуще.

Если я правильно перевёл ваш вопрос, то на русском это так:
«прогревается мотор до 90 градусов и начинает гореть лампочка на давления до 2000 оборотов мотора хотя на холодную при 600 оборотах даже не теплится…»

Теперь ответ на ваш вопрос.
Если пробег у мотора большой, то такая ситуация, это признак того что изношен колен/вал и распредвал, ну или как минимум коренные вкладыши колен/вала. Возможно конечно и износ масляного насоса (такое тоже бывает).
Есть ещё вариант — неисправен масляный датчик (и его надо проверить или сразу заменить).

В общем, при любом пробеге, начинайте с того, что проверьте давление механическим манометром. Это выкручивается масляный датчик и через трубку, шланг вкручивается механический манометр, такие приборы продают в автомагазине (при срочном варианте, я однажды собрал этот комплект из подручных деталей в гараже, а манометр использовал шинный для проверки давления в колёсах).
На вашем моторе прогретом до 90 градусов, на холостых оборотах манометр должен показывать не менее 0.9-1.0 атм/бар. При 0.8 атм и ниже загорается аварийная лампочка.
Если давление хорошее, значит врёт ваш масляный датчик и надо его заменить.
Если давление слабое, то придётся разбирать мотор и ремонтировать его. Вначале после разборки конечно дефектовка всех деталей (то есть проверка их износа и пригодность к ремонту).
Перед полной разборкой, можно начать с масляного насоса, снять его и проверить степень износа (зазоры, плоскость, производительность и т.п).
О снятии и ремонте масляного насоса смотрите Здесь ... и Тут ...

То, что на холодную лампочка не горит, это пока масло густое, оно лучше продавливается масляным насосом и соответственно и давление выше. Потом масло нагревается и становится жидким, насосу труднее создать давление (в его деталях тоже существуют зазоры), потому давление масла снижается.
Можно конечно попробовать сменить масло и залить более густого, но если двигатель изношен, то этот вариант поможет не надолго или даже может и не будет толку. И ещё одно, сейчас уже зима настала, это холода, а с густым маслом, это затруднённый пуск двигателя, потому что в замёрзшем масле стартеру трудно провернуть колен/вал, особенно если ещё и аккумулятор далеко не новый. То есть с густым маслом будут проблемы запустить мотор по утрам.

Ну а вообще, масло надо заливать в мотор хорошее, на зиму лучше синтетику или пусть полусинтетику. И менять его вовремя, не ждать пробега в 10т.км., не забывая и про масляный фильтр. При большом пробеге в масле накапливается много грязи, нагара, шлама, вырабатываются все полезные присадки, оно перестаёт работать как смазка, и может только ухудшить трущиеся поверхности двигателя, то есть будет происходить усиленный износ мотора, особенно когда забъётся масляный фильтр и через байпасный клапан, масло начинает поступать неочищенное в систему смазки двигателя.

Загрузка комментариев