Происходит ли десульфатация?

ВАЗ (Lada) Largus 2012 — н.в.

В процессе работы аккумулятора, происходит процесс реакции свинца и серной кислоты Н2SO4+Pb= PbSO4+H2. В данном случае мы имеем двухвалентный свинец. PbSO4 хорошо растворимая соль, которая подвержена обратному процессу. При избытке кислоты H2SO4, начинается медленный процесс перехода двухвалентного свинца в трёхвалентный и происходит процесс сульфатации 2PbSO4+H2SO4=Pb2(SO4)3+H2. Согласно таблице растворимости P2(SO4)3 это не растворимая соль. Стойкая ко всем кислотам, щелочам и растворителям. Я не знаю как у вас получается это сделать содой, но в учебниках химии это никак не подтвежрдается!!!

аноним

По сути происходит не десульфатация, а очистка поверхности свинцовых пластин от сульфатированной плёнки.

altair2004

Не буду спорить, но если плёнка или кристаллы нерастворимые??? К примеру вы завернули металла кусок в пищевую плёнку, как вы смоете плёнку? Её можно содрать механически, но растворить не растворимое ??? Я за свой многолетний стаж многократно пытался смыть, растворить, разбить импульсными зарядами... Ни разу у меня не получилось восстановить сильно разряженный аккумулятор(простоявший более 6 мес). Имеется в виду аккумулятор, с невысоким сроком эксплуатации. Более того не получается заряжать сильно разряженные современные аккумуляторы малыми токами. Единственный вариант, это сразу дать большой ток зарядки. Малый ток- это катализатор сульфатации. Более того в автомобиле не предусмотрена опция зарядки малым током. Генератор выдаёт-14.2 вольта, если батарея сильно разряжена, то ток зарядки доходит до показаний выше 20 А.

аноним

Вы правильно поняли физику процесса. Большим током вызываете нагрев пластин, пластины расширяются от температуры. Тем самым разрушается хрупкая плёнка. Плюс кипение электролита действует как в стиральной машине. То есть да, только большим током.

altair2004

Что бы понять принцип работы аккумулятора, для начала нужно знать теорию процесса. Не понимая теорию можно в ведро сложить кучу пластмассок, деревяшек, железячек, залить керосином и удивиться, почему не получился аккумулятор. Я вовсе не собирался выпендриваться, я делюсь многолетним опытом работы с аккумуляторами, а не зная принципов химических реакций можно советовать для десульфатации много различных методов. В конце 90х активно рекламировали Гомол. Я заинтересовался этим средством, и решил более детально изучить его. Прекрасно понимаю, что на прилавки магазинов поступил очередной лохотрон( хотя в принципе что то в разработках и было и наверняка что то давало положительный эффект) но!! Я про то средство, что доходило до прилавков нашего города. Так вот прежде чем засыпать средство в банки АКБ, мне пришла идея растворить "Гомол" в электролите и в дис. воде. Я высыпал порошок в термостойкие стаканы и залил водой и электролитом. Порошок спокойно плавал на поверхности и никак не хотел растворяться. Ну раз не хочет растворяться в холодной воде, можно попробовать подогреть и даже закипятить. При подогреве !!!. Моему удивлению не было предела. Порошок расправился и плавал большим жирным слоем, никак не желая растворяться, даже при активном помешивании. Я отставил в сторону и дал возможность остыть. При остывании вся консистенция на поверхности воды, застыла плотной коркой. Не составляло никакого труда изъять её из ёмкости. Как ни смешно, но это был обычный парафин, или стеарин. Таланту мошенников остаётся только удивляться. Гениальная идея - натереть на мелкой тёрке парафин( который никоим образом не навредит) и впарить его за цену в 10 раз дороже. Вот после этого думайте, что я хотел выпендриться своими знаниями химии( школу я закончил в 1976м году) либо я пытаюсь найти истину и правильно разобраться с проблемой. Не вешая лапши на уши, а разбираясь досконально с возможностью решить проблему.

1 ответ

Сульфатированные пластины исправляют циклом заряд-разрядов силой тока не более 0.05 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1.12 г/см3. Сильно сульфатированные пластины не восстанавливают. Так было написано в книге ещё в 1977 г..

1 Комментарий
александр с.

"неисправности и техническое обслуживание электрооборудования автомобилей" - издательство"транспорт". 1977г. стр. 14. "электрооборудование автомобилей" - издательство"транспорт". 1982г. с изменениями(учебник для техникумов). стр.27.

Загрузка комментариев