Двигатель ест масло в Хендай Гетц

Hyundai Getz I 2002 — 2011

Здравствуйте. Двигатель начал есть масло, примерно 150-200 гр/100 км. Масло 10w40, подтеков нигде нет, с трубы не дымит

Вопрос понравился? Да Нет
Ждет решения
Подписаться Ответить
К сожалению вопрос по прежнему открыт, на этих выходных попробую раскоксовку
Вы ждете решения, но не пишете, что за это время сделали! Отпишитесь.
Извиняюсь за такую не расторопность. Раскоксовка результата не дала, потребление масла не уменьшилось. Буду проверять клапан сапуна.
Во! Начните с простейшего, а дальше тоже отпишитесь, т.к. на сайт заходят много людей и инфа от Вас им может быть полезна.
Какой пробег у авто?
Масло уходило, при нагрузке синий дым. Обратился к механикам ну в общем запчастей на 10 тыщ взял. Хотел гнать на ремонт. Знакомый вовремя подъехал. Сапун забит маслом, почистил, нормуль стало, пробег 100000
Комментировать
Комментарий
8 ответов

Как вариант — неисправен клапан сапуна в крышке клапанов.

Не подскажете, возможно ли это самостоятельно продиагностировать? Заранее спасибо.
Когда неисправен сапун, тогда газы начинают продавливать сальники и прокладки, и тогда уже возможны и подтёки масла. Автор вопроса написал, что подтёков нет. Он пожаловался - жрёт масло мотор.
Как-то года 3/4 назад была ситуация когда решили что клапан сапуна, а он сразу на выходе из крышки клапанов, на КИА Рио, заклинил и его пробили. Масло жрало как сумасшедшая - его тянуло в наглую при повышении оборотов больше 2000. Клапан потом заменили - все стало нормально!
Отсоединить трубку сапуна от системы впуска и попробовать втягивать и дуть воздух - если одинаково - не работает.
Комментировать
Комментарий

Чудес не бывает. Если нет вытекания, значит съедает двигатель, в катализаторе масло догорает. Скоро забьётся катализатор. Может износились только МСК, но с таким жором, скорее всего кольца сносились или залегли. Мотор не перегревали? Прежде чем вскрывать мотор, можно попробовать сделать раскоксовку колец(возможно поможет).

Комментировать
Комментарий

Нагар на свечах какой? Если кушает масло, то масло будет на свечных колодцах и какое масло залито?

Что-то написал чепуху zombi1941. Не вводи в заблуждение людей. Масло бывает не НА колодцах, а В колодцах, и бывает оно там только если раскиснут сальники этих самых колодцев, вернее под колодцами. Ни при каких неисправностях там масло не появится при хороших сальниках(они и стоят дорого, потому как миссия у них ответственная). А подъедание масла и его появление в колодцах - НИКАК НЕ СВЯЗАНО.
Нет, дорогой аноним, он отчасти прав. Просто нужно смотреть ниже. Что на свечах, тоже и в выхлопной, нужно смотреть нагар на свечах. Возможно катализатор задержит что-то, но не надолго. Опять же, сальник колена задний упирается в колокол, а там пространства хватает. На некоторых моделях псыкает так, что не поймешь откуда льет, то ли коробка, то ли двигатель, то ли рулевая. Низ, все в грязи
При чем тут свечные колодцы? Туда масло продавит при плохой прокладке. Быстрее щуп уровня масла выбросит и то если сапун не будет справляться, но это происходит уже на совсем мертвом моторе. И при этом выхлоп просто задавит мотор через сапун.
У меня нагар чистый был, светлый серо-коричневый от 95 бензина, жира от масла не было. А масло жрала. Моя причина маслосъёмные колпачки.
Комментировать
Комментарий

При забитом воздушном фильтре воздух в камеру сгорания двигатель начинает брать из картерной вентиляции через сапун. Отсюда вопрос, в каком состоянии воздушный фильтр? Может его забило тополиным пухом? Расход топлива не увеличился? Вам можно сделать для начала раскоксовку колец, не поможет-меняйте сальники клапанов. И не раскручивайте мотор более 4 тыщ, чем больше обороты, тем больше жор масла. Какой режим езды у вас?

Воздушный фильтр новый, расход топлива увеличился, мотор стараюсь не крутить более 3,5 тыщ, режим езды умеренный, не агрессивный
Комментировать
Комментарий

Есть две причины: первая это маслосъемные колпачки на клапанах(ремонт в районе 2 т.р. вместе с з.ч.). Как определить — после 3-7 минут работы на холостых оборотах резко газануть, из выхлопной трубы некоторое время будет выходить сизый дым, потом будет чистый выхлоп(у меня так было после замены, масло двигатель перестал есть). Либо поизносились маслосъемные кольца(ремонт будет значительно дороже), визуально машина синюшно дымит постоянно.

Добавлю, еще зависит от масла, у меня "рекомендуемый" Shell подгорал, тоже перешел на лукойл, жор масла прекратился. Хотя может быть Shell был палёным.
Выхлоп всегда чист, первое на что обращалось внимание
Он и будет чистым, и труба будет чистой, первое время. Хотя труба всегда у меня была чистой, даже когда газовали ничего не вылетало. Потом будет все больше и больше. По сути вопроса, при неисправных колпачках масло, при выключенном двигателе, или на холостых оборотах, стекает по ножкам клапанов на шляпки и при запуске двигателя, перегазовке, вылетает в виде сизого с белым дыма в трубу, это буквально 2-4 секунды и выхлоп дальше чистый идёт. Я потом стал замечать, на светофорах стоишь зелёный, газ в пол поехал и бах дымок сзади. Особенно заметно зимой и в прохладную погоду, летом по утрам. Еще внешне это видно по подтёкам из-под клапанной крышки А если дым из сапуна идёт, то это скорее всего кольца маслосъёмные. Ещё если по описанным признакам всё отрицательно, то рекомендую ездить с оборотами двигателя от 2000, особенно под нагрузкой. Всё-таки двигатель любит обороты, и на 1000-1500 оборотах ехать на третьей и выше передачах не рекомендую. Удачи на дорогах.
Пропустил один момент... из-под клапанной крышки, и клапана системы вентиляции картерных газов.
Комментировать
Комментарий

А какой пробег? Раскоксовка для колец, это как мертвому припарка!

Плохая раскоксовка типа "Титан" - это припарка. А "Лавр" - отличная штука, если залёгшие кольца, то они отходят. А если кольца изношены в ноль, тогда конечно, даже шаман с бубном не поможет.
Я лавр и называю припаркой. Пробовал перед капиталкой.
Жаль я фотки поршней не сделал.
Когда назрела капиталка то я уже написал что и шаман не поможет, и конечно же и раскоксовки никакие не помогут. Так шо енто не пример для показа.
Капиталка - это ремонт связанный с износом ЦПГ. Раскоксовка призвана размочить и помочь удалению нагара мешающего кольцам работать и очистить отверстия в поршнях под маслосьемными кольцами. Странно лечить понос аспирином.
Комментировать
Комментарий

Ещё как вариант надо почистить систему вентиляции картера, которая располагается в клапанной крыше. Там трубка U, она забивается шлаком ну и как следствие растет давление газов и масляные пары через сапун выбрасывает.

molchanov.alser, что же вы сами себе противоречите. Тупиковый совет даёте. Если забьётся система вентиляции картера, а это и сапун в том числе, то есть соответственно никакие масляные пары через забитый сапун не проскочат. А вот из-под клапанной крышки будет очень давить, но автор вопроса написал, что нигде подтёков нет. Кстати он и про дым написал - не дымит из трубы.
А вот как бы не было странно, но сапун почему-то не забивался, а слега подклинивал, то есть наоборот туда обратно пропускал, а масло давило. Не так что бы сильно, 200 гр. на 100 км., а так слега запотевали края. На чистом(без пыли) двигателе и не заметно было, а вот по пыли масло как чернила по промокашке расходится. Может как раз всё в совокупности и давало такой эффект. Но я заодно при ремонте, и крышку почистил, и сапун продул, и колпачки маслосъемные заменил. Также хотел раскоксовку делать, сапун менять и т.д. и т.п. оказалось проще. А по дыму, я тоже его не видел первое время, пока жор масла не стал где-то литр на 600 км или даже больше литра. Я где-то год отъездил, дым не видел, помню остановлюсь, прошу товарища погазовать, а сам смотрю и ничего не было, а надо было сразу повнимательнее быть. Вот и автору вопроса советую, пусть вдвоём проверят выхлоп. Один заводит машину(только машина предварительно постоять должна 5-10 мин), а другой смотрит, или после 5 минут работы на холостых газанёт. Если выскочит сизое облачко, а потом чистый выхлоп значит вентиляция и колпачки. Вот как-то так.
Комментировать
Комментарий

Ну не может масло без подтёков и без дыма куда-то исчезать, еще раз осмотри всё внимательно. Посмотри поддон, торец и пыльник со стороны ремня грм, осмотри сапун, не должен запотевать. Один момент уточни, бывает такое что постоишь немного, а потом трогаешься, а машина не едет как будто её держит кто-то, газуешь на скорости, а газ падает? И какое масло льёшь?

Подтеков масла точно нет! Действительно одновременно с этим начали появляться провалы мощности. Масло 10W40 Мотюль.
По Мотюлю ничего не могу сказать, у меня Shell Helix(наверное суррогат) был, он хорошо выгорал. А провалы в мощности я связываю с тем что масляный конденсат в выпускном тракте оседает на датчике, загрязняет его и сбивает качество топливной смеси, пока не прокалишь его(прогазовкой). Меняй маслосъемные колпачки, они для твоего года уже задубели, заодно прикупи сальники на распредвал(кто их знает что за сервисмены будут) ремень грм, натяжной, возможно, а скорей всего и помпу заодно что бы два раза в одно и тоже место не лазить. Где то до 7 т.р. управишься у дяди Васи.
И ещё надо в крышке клапанной открутить металлическую пластину и прочистить все отверстия и сапун заодно, дунь в него очистителем карбюраторов.
Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту Hyundai Getz
Автомобильные
новости партнеров