Вы давайте наверно сделайте замер компрессии на холодную и горячую вариант первый через сальники клапанов из-за разбитых направляющих попадает масло на кромку клапана и пока клапан не прилегает плотно к седлу дела нет. Масло смыло соляркой и все нормально.
Как работают по времени свечи? Они у вас от реле или принудительно? Как бодро крутит стартер? У меня много дизелей было и есть. И причины холодного пуска разные. Малое сечение плюсового провода или провода массы, так же обнаруживалось при срезе изоляции с плюсового, что медь уже позеленела и её свойства проводимости утеряны. Качество контактов проводов в местах подключения. Даже втягивающее переделывал для большей площади прохода тока увеличивал размер контактов силовых в нем. И кстати в дизеле, тем более форкамерном качество распыла с форсунок особо не влияет, так как эти дезеля более требовательны к компрессии, это новые дизеля низкокомпрессионные, так как у них давление распыла сумасшедшее. Масло лейте более жиже на зиму-стартеру легче.
При использовании эфира вы пишете, что мотор идёт в догонку, а на самом деле с хорошей компрессией при использовании эфира коленвал отбивает в обратную сторону. Так что у вас или стартер крутит не очень бодро-но на дизеле это так просто не услышать, или из-за клапанов и наличия на на них масла пониженная компрессия.
Да, вы правы. Я только думал позднем закрытии клапана, в смысле поршень начал путь вверх на сжатие, а клапан (любой, впуск или выпуск) еще открыт. Тогда нет нужной компрессии. А Вы мне подсказали про позднее открытие, что тоже может быть. В моей голове стоят гидрокомпенсаторы. Вроде к ним претензий нет. А вот клапана в направляющих люфтят. И еще как люфтят. Так я думаю что из-за люфта клапана в направляющей, плюс небольшой бой распредвала приводит к смещению клапана и неплотному прилеганию седла. Вот здесь и проходит утечка. К ЦПГ нет вопросов. Гильзы как новые, все промерял. Кинул новые кольца. Но симптомы не поменялись ни в лучшую ни худшую сторону.