Плохо заводится на холодную

«У меня она плохо заводится на холодную» — такие жалобы можно услышать от мужиков в холодное время, при обсуждении автомобилей. Если машина плохо заводится на холодную, то могут описываться разные симптомы и поведение, но проблемы, из-за которых это происходит, как правило, почти одинаковые. Причины трудного запуска отличаются в зависимости от типа двигателя: бензиновый (инжектор, карбюратор) или дизельный. В этой статье рассмотрим самые часто встречающиеся случаи таких проблем как:

Почему плохо заводится на холодную

Причины, почему плохо заводится на холодную

Важно различать ситуации, в которых возникают проблемы. Основные из них:

У всех них свои нюансы и причины, которые стоит рассматривать отдельно. Мы же разберемся в общих чертах в том, какие причины ведут именно к плохому запуску холодного двигателя. Обычно одного-двух вращений вала якоря стартера достаточно, чтобы завести автомобиль, находящийся в исправном состоянии. Если это не удается сделать, нужно искать почему.

Основные причины:

ПричиныКарбюраторИнжекторДизель
Низкое качество топлива
Плохая работа топливного насоса
Забитый топливный фильтр
Слабое давление топлива
Низкий уровень топлива в карбюраторе
Неисправен регулятор давления в топливной магистрали
Подсос воздуха
Плохое состояние свечей
Неисправность высоковольтных проводов или катушек зажигания
Грязная дроссельная заслонка
Загрязнение клапана холостого хода
Неисправность показателей датчиков воздуха
Глюк датчика температуры двигателя
Сбиты или неверно выставленные зазоры клапанов
Неправильно подобранная вязкость масла (слишком густое)
Слабый заряд аккумулятора


Есть еще реже встречаемые проблемы, но не менее весомые. О них также будем упоминать ниже.

Советы по устранению неисправности

На бензиновых двигателях индикатором того, что плохо заводится и тупит на холодную, может стать свеча. Выкручиваем, смотрим: залитая – переливает, ищем по пунктам дальше; сухая – обедненная смесь, также перебираем варианты. Такой метод анализа позволит начать выяснение с более простых и постепенно приближаться к более сложным причинам плохого запуска двигателя на холодную, а не искать их в топливном насосе, разбирать инжектор, лезть к механизму ГРМ, вскрывать блок цилиндров и т.п.

А вот у дизельного двигателя первой в списке неисправностей будет слабая компрессия. Так что владельцам дизельных автомобилей стоит уделить повышенное внимание именно ей. На втором месте стоит качество топлива или его несоответствие сезону, а на третьем — свечи накаливания.

Советы по запуску двигателя в холодное время

  1. Держать полным бак — так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
  2. Включить дальний свет на пару секунд перед запуском — восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
  3. После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
  4. Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
  5. Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!

Плохо заводится инжектор на холодную

Первое, на что стоит обратить внимание при плохой работе инжекторного авто – это датчики. Выход из строя некоторых из них приводит к затрудненному запуску двигателя, поскольку на блок ЭБУ подаются неправильные сигналы. Обычно с трудом заводится на холодную из-за:

  • датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ информирует блок управления о состоянии ОЖ, данные показателя влияют на запуск двигателя (в отличие от карбюраторного авто), корректируя состав рабочей смеси;
  • датчика дроссельной заслонки;
  • датчика расхода топлива;
  • ДМРВ (или MAP, датчик давления во впускном коллекторе).

Если с датчиками все в порядке, в первую очередь нужно обратить внимание на следующие узлы:

  1. Часто встречается проблема с запуском на холодную по вине регулятора давления топлива. Ну и само собой, будь-то инжектор или карбюратор, когда холодная машина плохо заводится, если троит, скачут обороты, а после прогрева все нормально, значит в обязательном порядке проверяется состояние свечей, а мультиметром проверяем катушки и ВВ-провода.
  2. Много мороки доставляют пропускающие форсунки, когда на улице жарко, машина плохо будет заводиться на горячем двигателе, а в холодное время года капающий инжектор будет причиной трудного запуска по утрам. Для проверки этой теории достаточно просто с вечера стравить давление из ТС, чтобы не было чему капать, и на утро смотреть на результат.
  3. Нельзя исключать и такую банальную проблему, как подсос воздуха в системе питания — он усложняет пуск холодного мотора. Также обращайте внимание на заливаемое в бак топливо, поскольку его качество сильно сказывается на запуске двигателя.

На таких как авто, как Ауди 80 (с механическим инжектором), в первую очередь проверяем пусковую форсунку.

Общий совет: если стартер нормально крутит, свечи и провода в порядке, то поиск причины того, что плохо заводится на холодную инжектор, нужно начинать с проверки датчика ОЖ и проверки давления в топливной системе (какое держится, и как долго), поскольку это две наиболее часто встречающиеся проблемы.

Карбюратор плохо заводится на холодную

Большинство причин того, что плохо заводится на холодную карбюратор, или не запускается вовсе, связано с неисправностями таких элементов системы зажигания, как: свечи, ВВ-провода, катушка или аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать — выкрутить свечи — если мокрые, то значит виновна электрика.

Достаточно часто в карбюраторных моторах возникают и трудности с запуском при засорении жиклёров карба.

Главные причины, почему не заводится карбюратор на холодную:

  1. Катушка зажигания.
  2. Коммутатор.
  3. Трамблер (крышка или бегунок).
  4. Неправильно настроенный карбюратор.
  5. Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.

Конечно, если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то запускается лучше. Но, все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.

Если машина с карбюратором, будь-то «Солекс» или «ДААЗ» (ВАЗ 2109, ВАЗ 2107), на холодную сначала заводится, а затем тут же глохнет, залив при этом свечи – это указывает на неисправность диафрагмы пускового устройства.
Совет от бывалого автовладельца ВАЗ 2110: “Когда на холодном двигателе не заводится – нужно плавно нажимать педаль газа до упора, крутить стартером и отпускать педаль обратно, как только схватилось, держать газ в таком же положении до прогрева”.

Рассмотрим некоторые типичные случаи, когда не заводится на холодную:

  • когда стартер крутит, но не схватывает — значит либо нет зажигания на свечи, или же бензин тоже не поступает;
  • если схватывает, но не заводится — скорее всего, сбито зажигание либо, опять же, бензин;
  • если стартер не крутит вообще, то вероятно есть проблемы с аккумулятором.

Почему трудный запуск холодного карбюратора

Если все в норме с маслом, свечами и проводами, то возможно стоит позднее зажигание или пусковая заслонка в карбюраторе не отрегулирована. Впрочем, может быть и порванная мембрана в системе холодного пуска, да и регулировка клапанов тоже о многом говорит.

Для быстрого поиска причины плохого запуска холодного двигателя с карбюраторной системой питания специалисты рекомендуют проверить в первую очередь: свечи зажигания, высоковольтные провода, пусковое устройство карбюратора, жиклер холостого хода, а уже потом также осмотреть контакты прерывателя, угол опережения зажигания, работу бензонасоса и состояние трубок вакуумного усилителя.

Плохо заводится на холодную дизель

Как известно, запуск дизельного двигателя происходит за счет температуры и сжатия, поэтому, если проблем в работе аккумулятора и стартера не наблюдается, могут быть 3 основные пути поиска причины, почему дизель плохо заводится утром на холодную:

  1. Недостаточная компрессия.
  2. Нет накала свечи.
  3. Отсутствует или нарушена топливоподача.

Одна из причин того, что дизель не заводится на холодную в частности, и плохого пуска дизеля в целом — плохая компрессия. Если с утра не заводится, а с толкача схватывает, а потом определенное время идет сизый дым, то это на 90% низкая компрессия.

Сизый дым выхлопа дизеля в момент вращения стартером означает, что подача топлива в цилиндры присутствует, но воспламенения смеси не происходит.

Не менее распространенный случай, когда владелец автомобиля с дизельным двигателем не может запустить холодный мотор, а горячий без проблем заводится – если нет накала на свечах. Они осуществляют подогрев дизтоплива до момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.

Вариантов, почему не работают свечи, может быть три:

  • неисправны сами свечи;
  • дело в реле свечей. Его работа регулируется показателями датчика температуры ОЖ. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском, и если их не слышно, то стоит найти его в блоке и проверить;
  • окисление разъема подключения свечей накала. Тут и объяснять не стоит, как окислы влияют на контакт.

3 варианта как можно проверить свечи накаливания

Для проверки свечей дизеля можно выбрать несколько способов:

  • измерить их сопротивление (на выкрученной свече) или обрыв цепи подогрева мультиметром (проверяется в режиме пищалки, как вкрученной в двигатель, так и выкрутив её);
  • проверить быстроту и степень накаливания на аккумуляторе, подключив к массе и центральному электроду проводками;
  • не выкручивая с двигателя, подключить центральный провод на плюсовую клемму АКБ через 12 вольтовую лампочку.
С хорошей компрессией и неработающими свечами двигатель заведется, конечно, если на улице не -25°C, но потребуется дольше крутить стартером, и мотор будет «колбасить» на первых минутах работы.

Если свечи рабочие, и на них исправно подается питание при включении зажигания, то в некоторых случаях необходимо проверить зазоры на клапанах. Со временем они сбиваются, и на холодном ДВС не полностью закрываются, а если его завести и прогреть, то прикрываются и мотор начинает нормально заводиться на горячую.

Неисправные дизельные форсунки, в результате естественного износа или загрязнения (серой и другими примесями), являются не менее важным аспектом. В некоторых случаях, форсунки скидывают много топлива в обратку (нужно сделать тест) или грязный топливный фильтр.

Перебои с подачей топлива гораздо больше доставляют трудностей запуску двигателя. Так что, если дизель перестал заводиться утром в независимости от температуры за бортом — солярка уходит (клапан на обратке не держит), или сосёт воздух, другие варианты менее вероятны! Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться и глохнуть.

Топливо не по сезону или со сторонними примесями. Когда на улице холодно, и дизельный двигатель не заводится или после запуска сразу глохнет, тогда проблема может быть в топливе. ДТ требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» (для особо холодных регионов) солярку. Дизель не заводится зимой потому, что неподготовленная летняя солярка на морозе превращается в парафинированный гель в топливном баке и топливопроводах, загустевает и забивает топливный фильтр.

В таком случае завести дизель помогает подогрев топливной системы и замена топливного фильтра. Замерзшая вода на фильтрующем элементе предоставляет ничуть не меньше трудностей. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.

Как понять почему трудный запуск на холодном двигателе

Подсказки для владельцев дизельного авто:

  1. Если после пролива кипятком сверху топливного фильтра машина заведется и будет нормально работать — солярка летняя.
  2. Если в топливной рампе слабое давление — вероятно льют форсунки, не закрываются (проверка работы осуществляется на специальном стенде).
  3. Если проверка показала, что форсунки льют в обратку, то не открывается игла в распылителе (надо их менять).

10 причин почему дизель плохо заводится на холодную

Если дизель плохо заводится на холодную, причины можно собрать в едином списке из десяти пунктов:

  1. Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
  2. Недостаточная компрессия.
  3. Неисправность форсунки/форсунок.
  4. Неправильно установлен момент впрыска, рассинхронизация с работой ТНВД (перескок ремня ГРМ на один зуб).
  5. Воздух в топливе.
  6. Неправильно установлен зазор клапанов.
  7. Неисправность системы предпускового подогрева.
  8. Дополнительное сопротивление в системе подачи топлива.
  9. Дополнительное сопротивление в выпускной системе.
  10. Внутренняя поломка ТНВД.

Надеюсь, все вышеизложенное поможет вам, и если и не решит проблему с пуском холодного двигателя, то хотя бы направит на правильный путь ее устранения своими силами или с помощью специалиста.

30 комментариев
Статья полезная? Да 88 Нет
173k
О своих случаях трудной заводки холодного двигателя и методы их решения рассказываем в комментариях.
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 2021-12-09 21:27:57

    Задавайте вопросы тут.

  • 2021-12-08 18:28:33

    Только тут.

  • 2021-12-08 18:26:19

    Михаил Самсонов Можно ли с вами связаться как то напрямую ?

  • 2021-12-08 17:51:09

    Проверьте давление топлива, есть ли искра, сканером проверьте какую температуру двигателя видит ЭБУ. Пробуйте немного нажать на педаль газа при прокрутке стартером, проверьте нет ли подсоса воздуха на впуске, на холодную.

  • 2021-12-08 17:26:57

    Добрый вечер ! Фав 1024 двигатель 1.1 не заводиться на холодную, поменял все датчики, но не помогло.что еще может быть?

  • 2021-11-04 12:14:03

    Может быть датчики температуры врут. Нужно посмотреть через диагностику что они показывают после ночного простоя. Датчик температуры ОЖ и датчик температуры во впуске.

  • 2021-11-03 12:15:02

    В том году по лету делал, ничего не показало, хотя зимой перед этим проблема с запуском была.

  • 2021-11-03 10:51:22

    Добрый день. Диагностика показывает какие-то ошибки по двигателю?

  • 2021-11-03 10:33:42

    Возможно качество свечей такое, на свечах моего авто так же есть ободок на наружном изоляторе, но в мороз проблем с запуском нет.

  • 2021-11-03 10:10:46

    Добрый день. Хундай солярис 2011года. Последние 4 года раз в год меняю свечи так как появляется жёлтый ободок на изоляторах. - 20 и ниже плохо запускается при автозапуске и с ключа. Подскажите в чем может быть проблема?

  • 2021-10-09 10:35:09

    Правильнее сразу включить зажигание, затем запускать двигатель после того как насос создаст нужное давление.

  • 2021-10-08 13:58:12

    Ничего не жду . Нажимаю кнопку "start/stop" и машина сразу заводится

  • 2021-10-07 16:16:27

    То есть вы запускаете двигатель не дожидаясь пока бензонасос подкачает топливо?

  • 2021-10-07 11:39:05

    Тоже думал на форсунки, но когда на машине не ездил пару дней, то на холодную заводится без проблем, без предварительного зажигания

  • 2021-10-07 08:03:52

    Проверьте держат ли форсунки при простое, не уходит ли топливо в бак. "Предварительно включив зажигание на пару секунд - заведется легко." - так топливо подкачивается.

  • 2021-10-07 05:46:07

    Здравствуйте, на следующий день машина плохо заводится на холодную. Но при простое около недели заводится с лёгкостью. PS. Предварительно включив зажигание на пару секунд - заведется легко. Езжу так уже года 3 (50 тыс. км.). Свечи ставил разных производителей, не прошло. Бензин лью хороший 95/98. Холостые обороты стабильные. Расход в норме. Других отклонений не замечено. Двигатель audi 1.8 tfsi 2011 год. Буду благодарен за совет.

  • 2020-12-13 11:00:06

    Спасибо Вам.

  • 2020-10-07 18:44:06

    Здравствуйте. Про какой датчик вы пишите?

  • 2020-10-07 10:53:17

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста опель вектра а не заводится утром. Пока не снимешь клемму с датчика. Датчик новый. И есть ли разница как подключать провода к датчику?

  • 2020-09-14 15:17:29

    Проблема может быть например в датчике температуры ОЖ, могут не держать форсунки при простое, может топливо уходить в бак при простое.

  • 2020-09-14 15:17:20

    Наиболее частые причины появления проблемного запуска двигателя Приоры на холодную являются следующие: - выход из строя бензонасоса. На холодную он не набирает достаточного давления; - поломка регулятора давления топлива; - поломка клапана адсорбера; - в редких случаях помогает замена сетки в бензонасоса (фильтр грубой очистки топлива); - выход из строя датчика температуры ОЖ. Эта проблема достаточно частая для Приор, и в 60-70% проблема запуска мотора на холодную решается его заменой.

  • 2020-09-14 15:13:47

    У меня следующий вопрос - почему не заводится на холодную Приора?

  • 2020-09-14 15:04:38

    Довольно частыми причинами, почему не заводится на холодную ВАЗ 2106, следующие: - падение компрессии в одном из цилиндров; - зимой такая проблема может возникать когда в карбюраторе замерзала игла. Причины могут быть в износе самой иглы или попадании воды в карбюратор; - неправильный угол открытия воздушной заслонки карбюратора при запуске холодного мотора. Причина этому - ослабшая пружина на телескопической тяге (место ее расположения на карбюраторе показано ниже на фото). Чтобы устранить проблему, нужно ее заменить. https://media2.cackle.me/4/a9/d0f6842f14ea9a7901cb517185ecda94.jpg Если говорить в общем, то для “Шестерок” достаточно типичными являются неисправности в электрике. Поэтому, когда появились проблемы запуска мотора на холодную, сначала нужно проверить свечи, высоковольтные провода, трамблер, катушки зажигания, АКБ.

  • 2020-09-14 15:03:05

    Здравствуйте. Почему плохо заводится на холодную ваз 2106?

  • 2018-10-16 09:10:31

    Никто не назначал места неисправностям, это всего лишь один из основных пунктов. И если вы не заметили, что сразу под списком есть уточнение, когда стоит уделить внимание проверке компрессии, то это говорит о вашей невнимательности... а не о том, что в статье советы жуликов... Ведь как раз свечам то, и уделено больше всего внимания.

  • 2018-10-15 19:32:37

    Какой гад в дизеле недостаточную компрессию на первое место поставил? Сервисмены гадские застращать решили? Свечи накаливания №1 сколько комплектов свечей сменишь пока мотор компрессию потеряет так что заводится не станет? Это что-ж если не завёлся то давай разбирай свой дизель чтоли? Даже на свечи не смотри! Это в сервисах такие жулики сидят чтобы обворовать тебя, да ещё и навредить чтобы ты так сломался, чтобы из их сервиса не вылазил. PS всегда сам чинюсь, так как работал в сервисе как-то. Или если совсем сложное оборудование требуется, то под присмотром, чтобы не лезли куда не следует и не навредили.

  • 2018-03-30 12:10:22

    Спасибо! Очень полезная статья) Недавно приобрела машину, а уже куча вопросов)) Столкнулась вот с проблемой запуска холодного автомобиля. Тут у вас нашла самые дельные ответы.

  • 2018-02-27 20:04:21

    А если плохая компрессия, на горячую все равно будет плохо дизель заводиться, или без проблем?

  • 2016-11-15 14:40:09

    ЛЮБОЙ двигатель нельзя оставлять после заводки на длительное остановку в сильные морозы если двигатель не прогрелся после пуска до 90 градусов тепла охлаждающей жидкости! Например: приехали в точку А и оставили авто хотя бы на 2 часа, после чего решили перегнать авто в точку Б. За время перегона если двигатель не нагрелся до 90 градусов, не рекомендуется оставлять на длительную стоянку в сильный мороз,так как не прогревший двигатель при остывании начинает втягивать внутрь цилиндра конденсат влаги из морозного воздуха. Снаружи блок двигателя холодный, а поршня горячие при быстром остывание поршней создается вакуум с влажного воздуха и образует на стенках цилиндра конденсат который препятствует воспламенение топлива при холодном двигателе и замыкание свечи воспламенения.

  • 2016-11-10 12:23:03

    У меня на "восьмёрке" всю жизнь так только холодно так и плохо заводится — просто, перед пуском в холодную погоду полезно прогреть свечи зажигания, а ещё может подсасывать воздух через лопнувший шланг вакуума или мембрану, тогда так же плохо работает на малых оборотах.

Загрузка комментариев