Как снять замок зажигания на Ниве

ВАЗ (Lada) 2121 (4х4) 1993 — н.в.

Подскажите, как снять замок зажигания на Ниве (ВАЗ 2121)? Не получается вытащить, как он там держится?

Похожие вопросы:
Как восстановить электрику замка зажигания ВАЗ 21213? – 3 ответа

Ночью у меня попытались угнать машину, Ниву 21213. Вырвали провода из контактной группы и путем замыкания пытались завести авто. Вставил провода на свои места и на панели отсутству......

Проблема с замком зажигания на Ниве – 1 ответ

Здравствуйте. У меня такая вот проблема: с моим тазом, при повороте ключа на старт заводится легко, но как тока отпускаешь ключ сразу глохнет, замок зажигания новый, и горит предох......

2 ответа

Для снятия замка зажигания на Ниве (ВАЗ 2121), проделайте следующее:

  • Вставьте ключ в замок и открутите четыре винта крепления кожуха рулевой колонки. Винты под крестовую отвертку.

  • Уберите кожухи и снимите уплотнительную резинку вокруг личинки замка.

  • Отсоедините провода подходящие к контактной группе.
Подключение проводов нужно запомнить. Обратите внимание, на более поздних моделях ВАЗ 2121 подключение проводов к замку идет уже фишкой.

Перед снятием замка необходимо учесть важный нюанс — на Нивах, выпущенных до 2009 года выключатель зажигания подсоединен напрямую проводами, а не через общую колодку. Следовательно, все провода нужно пометить чем-нибудь, чтобы затем их правильно соединить при установке нового замка.

  • Открутите два винта крепящих замок под крестовую отвертку.

  • Небольшой шлицевой отверткой нажмите на фиксатор и достаньте замок зажигания из места посадки.

Сборку произведите в обратном порядке.

Если же случилось так, что замок полностью заклинил или обломался в нем ключ то, нужно снять кожухи, скинуть хром кольцо вокруг личинки, открутить крепящие болты, вдавить фиксатор и прокручивая замок плоскогубцами снять. Этот способ сработает когда руль не замкнут.

Если руль замкнут, то нужно с помощью зубила перерубить крышку блокирующего штифта. Крышка отмечена ниже на фото.

Далее нужно отвести шлицевой отверткой блокировку и нажав на фиксатор с другой стороны вынуть замок.

Если при подключении нового замка вы забыли, как были подсоединены контакты, то вот в помощь распиновка проводов на Ниве до 2009 года выпуска. На них установлен замок зажигания от ВАЗ 2106.

  • Красный — стартер;
  • Коричневый — постоянный плюс с генератора;
  • Синий — на катушку;
  • Розовый — свет, дворники, омыватель;
  • Черный — постоянный плюс.

Более подробная схема:

На Нивах после 2009 года выпуска устанавливается замок зажигания от ВАЗ 2110 с общей колодкой. Поэтому распиновка колодки контактов выглядит следующим образом:

После откручивания всех болтов с торца замка есть еще один винт, его также стоит открутить. Затем необходимо повернуть ключ в замке горизонтально (на 90 градусов, чтобы не сработал фиксатор блокировки рулевого вала), то есть в положение “0” и после этого можно пытаться снимать замок.

Стопор находится слева на корпусе, он выполнен в виде небольшого выступа, который приводится в движение пружиной. Через прорезь в корпусе замка нужно при помощи тонкой отвертки нажать эту пружинящую пластину и снимать замок (предварительно отключив все клемы и открутив все болты крепления).

Если же механизм будет в заблокированном состоянии, то придется сбивать замок зубилом. 

На всякий случай, в помощь ниже укажу артикулы самого замка и отдельно контактной группы.

Замок зажигания старого образца — 2101-3704000-11. Артикул замка нового образца — 2110370400530.

Каталожный номер контактной группы — 2101-3704100-10. 

Смотрите также
Загрузка комментариев