В зависимости от года производства Лада Ларгус может быть укомплектована двигателем Рено или ВАЗ. В настоящее время Ларгус комплектуется только отечественными моторами. Ниже более подробно про установку двигателей по годам выпуска.
Какой двигатель стоит на Ладе Ларгус
- Восьмиклапанный двигатель K7M 710 от концерна Рено-Ниссан рабочим объемом 1.6 литра, мощностью 84 л.с устанавливался в комплектациях “норма” и “стандарт”.
- Шестнадцатиклапанный двигатель K4M от концерна Рено-Ниссан также шел с рабочим объемом 1.6 литра, но мощность была чуть выше, 105 л.с. Этот мотор устанавливался в комплектациях “люкс”.
- Восьмиклапанный двигатель ВАЗ 11189 рабочим объемом 1.6 литра, мощностью 87 л.с начал ставиться вместо K7M в начале 2015 года. Он более тяговитый на низах, сохраняет динамику при нагрузке, тише работает, дешевле запчасти, но менее надежный.
- Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 (1.6, 106 л.с) начали устанавливать с октября 2017 года вместо K4M.
- Восьмиклапанный мотор ВАЗ-11182 (1.6, 90 л.с) начали ставить на Ларгус ФЛ в марта 2021 года. Основное его преимущество лучшая динамика и клапана не должно гнуть, но тот факт что это во многом тот самый 11189 только с облегченным КВ и РВ, доработанной головкой может говорить о сниженном ресурсе.
Какой двигатель лучше на Ларгусе
При своевременном обслуживании двигатели К7М (8 клапанов) и К4М (16 клапанов) показывают отличный рабочий ресурс (свыше 400 тыс. км). В частности следить нужно за ремнем ГРМ (менять не реже 60 тыс. пробела) так как гнет клапана при обрыве (подробнее об этом можно узнать здесь). Из этих двух лучшим является второй. Он динамичнее, мощнее и проще в обслуживании.
Однако все 5 которые ставятся на Ларгус имеют свои как плюсы так и минусы, только каждый сам для себя выбирает что ему важнее.
У мотора ВАЗ 11189 (8 кл) чаще всего возникают проблемы с электронным приводом дроссельной заслонки Е-газа, с термостатом и сбоями в системе зажигания. ВАЗ-21129 (16 кл.) склонен к тем же проблемам только плюс ко всему может случится внезапный обрыв ремня вследствии заклинивания обводного ролика или водяной помпы (регламент замены указан 180 тыс. км., но это сильно много нужно не реже 100 000 км). За то на них езда дешевле ввиду меньшего расхода топлива и меньшей ценой на запчасти.
На вторичке оптимальным вариантом для покупки б/у Ларгуса является авто с двигателем 1.6 K4M и механикой JR5. Основные его проблемы это — более дорогие запчасти, требовательность к качеству топлива, троение вследствие проблем с катушками зажигания, свечами и форсунками и плаванием оборотов по вине датчика КВ либо плохого топлива.
Восьмиклапанник К7М грешит большим расходом топлива, течью сальника коленвала, слабой динамикой, шумной работой и придется следить за регулировкой клапанов.
Более свежие кроме движкой в меньшим ресурсом имеют и коробку по хуже. Так с 2018 года на Ларгус начали ставить российскую механику с индексом 21809. Данная МКПП славится шумами, стуками, течами, проблемами с включением задней передачи и скромным ресурсом без ремонта — около 170 000 км.