Как регулировать клапана двигателя sofim 814461?

Fiat Ducato II 1989 — 1994

Не найти информацию по регулировке клапанов и подборе прокладки блока на двигатель sofim 814461

1 ответ

2445 D, Sofim 8144,61 2445 куб. SOHC 8 V, 72 л.с. (53 кВт) при 4200 оборотах в минуту 147 Нм

 

Тепловые зазоры клапанов регулируются шайбами.  Правильный зазор  для впускных и выпускных клапанов  0,5 мм.   ( 0,5+-0,05 мм )

 

Определяется зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала

При большем или меньшим зазоре подберите другую шайбу (на каждой есть соответствующая маркировка, если нет – воспользуйтесь штангенциркулем, а лучше — микрометром).

 

 

Если понадобиться проверить метки, то на рисунке ниже они обозначены   

2 Комментария
sergeipikulin

Добрый день, Спасибо за ответ! Конечно же уже находил информацию на просторах, но все равно большое спасибо. Думаю не одному мне будет интерес по этому мотору. Все таки вопрос по толщине прокладки для этого мотора остается загадкой. Сам я поставил 1,9 мм. Еще, на моторе верхняя метка тоже загадка. Если ориентироваться на клапанную крышку, то на корпусе выступ не совпадает. Пробовал переставлять на зуб и вперед и назад, больших изменений в работе нет. После сборки и старта так и не смог настроить - работает хорошо, но мощности мотора нет. Колдовал долго. Все таки что-то получилось и когда решил проверить на ходу - далеко не уехал, порвался ремень. Видно от долгих колдований с перестановкой положения валов или же что то под ремень попало (на порванном ремне виден след от чего-то постороннего). Теперь все сначала (после замены погнутых клапанов). Если есть какие хитрости с этим мотором по выставке зажигания или же по регулировке насоса, после запуска - то дополняйте пожалуйста. Думаю многим будет интересно и полезно.

Анатолий.sib

Пока дополнение одно: сначала выставляется колен/вал, потом распредвал и только потом одевается ремень ГРМ. Некоторые делают всё наоборот или с середины или ещё как-то, потому то мотор не работает, то клапана гнёт. После регулировок в обязательном порядке, вначале прокрутить коленвал вручную 2 оборота (не спешить со стартером).