Мерцание аварийной лампочки давления масла на холостом ходу Тойота Карина 6

Toyota Carina VI (T190) 1992 — 1998

Доброго времени суток! Почему может мерцать на холостом ходу аварийная лампочка давления масла? Пробег 425 000 тыс., масло 10w40 Мобил Ультра, компрессия в каждом цилиндре по 14. Лампочка начинает мерцать на горячую особенно в пробке. Какие будут мнения? Спасибо!

2 ответа

«Пробег 425 000 тыс.,» — это читается как 425 миллионов километров пробега. Может вы ошиблись, и пробег видимо равен 425 тысяч километров (425 000 км)?
В любом случае, и та и другая цифра, это пробег для двигателя большой. И скорее всего как минимум изношены коренные вкладыши колен/вала, потому снижено давление масла, и происходит мерцание аварийной лампочки давления масла в системе смазки. При износе шеек распредвалов, также может быть снижение давления масла в системе смазки двигателя.
Мотор нагрелся, масло тоже разогрелось, стало более жидким, и давление соответственно падает, из-за больших зазоров. Мерцание, это давление на грани как бы, оно есть- его нет, оно есть — его нет; вот лампочка и мерцает (не горит-загорается). Обычно, с таким явлением мотор долго не ходит, он может заклинить.
Компрессия к этому явлению, отношения прямого не имеет. Если поршневые кольца хорошего качества и стенки цилиндров мало поддаются износу, то там компрессия будет сохраняться длительно на многие и многие тысячи километров, десятки, тысяч, сотни тысяч километров. А вот если есть приличный (можно сказать — большой) расход масла, то эта замеренная компрессия может быть ещё и не верной. Проникающее масло в камеры сгорания, уплотняет поршни и кольца, и создаётся не верное мнение о повышенной компрессии в цилиндрах.

Ваше масло 10w40, является полусинтетикой, в общем-то его действительно применяют в под уставшем моторе, для повышения давления масла в системе смазки. Мобил, обычно масло качественное.
Чтобы ещё малость покататься, можете попробовать применить масло с последними цифрами = 50 или 60, оно более вязкое. Но длительной гарантии нет, что лампочка потухнет и не будет загораться. Из личного опыта: мне приходилось заливать масло более вязкое, на пару тысяч км хватило затушить аварийную лампочку, потом она снова стала подмаргивать — то есть, ремонт всё-равно пришлось делать мотору. И этот вариант, он только для летней езды, а для морозной зимы это масло не приемлемо — в мороз оно загустеет и утром на прокрутите коленвал двигателя.

Ну а вообще, вывод такой: мотор надо на капремонт.
Ну или хотя бы на частичный ремонт — это замена вкладышей коренных и заодно можно и шатунные поменять. Ну это надо смотреть в каком состоянии старые вкладыши и в каком состоянии коренные шейки коленчатого вала.
Может конечно как вариант, износ масляного насоса, возможно там под устала пружинка редукционного клапана, она вибрирует и идёт мерцание аварийной лампочки. Но всё же при таком очень приличном пробеге, больше всего вероятно, это износ вкладышей или может и износ шеек коленвала — надо делать замер микрометром.
При сильном убывании масла, есть ещё один вариант понижения давления в системе смазки. Это например может имеется в каком-то месте неплотность, масло вытекает, давление понижается поэтому. Бывает например неплотно притянут масляный фильтр, масло сочится из-под него.
Если фильтр снаружи сухой, то из-за него не бывает проблем с давлением. Даже если фильтр забивается, то там есть байпасный канал и масло через него всё-равно поступает в масляную систему (правда уже не очищенным).

2 Комментария
ifelgood

Спасибо за ответ! А сам датчик? Есть ли вероятность что он вышел из строя?

Анатолий.sib

Датчик обычно, либо не работает, либо работает! Там всего лишь замыкающий контакт срабатывает когда есть давление, он перемыкается и лампочка потухшая. Когда нет давления контакт отходит и лампочка загорается. Идёт пульсация давления, соответственно контакт замыкается-размыкается, замыкается-размыкается. Вот если не горит совсем или горит постоянно, тогда рассматривается один из вариантов неисправности датчика.

  1. неисправен фильтр или не подходит.
  2. масло не соответствует.
  3. масло не качественное.