Мерцание аварийной лампочки давления масла на холостом ходу Тойота Карина 6

Toyota Carina VI (T190) 1992 — 1998

Доброго времени суток! Почему может мерцать на холостом ходу аварийная лампочка давления масла? Пробег 425 000 тыс., масло 10w40 Мобил Ультра, компрессия в каждом цилиндре по 14. Лампочка начинает мерцать на горячую особенно в пробке. Какие будут мнения? Спасибо!

2 ответа

«Пробег 425 000 тыс.,» — это читается как 425 миллионов километров пробега. Может вы ошиблись, и пробег видимо равен 425 тысяч километров (425 000 км)?
В любом случае, и та и другая цифра, это пробег для двигателя большой. И скорее всего как минимум изношены коренные вкладыши колен/вала, потому снижено давление масла, и происходит мерцание аварийной лампочки давления масла в системе смазки. При износе шеек распредвалов, также может быть снижение давления масла в системе смазки двигателя.
Мотор нагрелся, масло тоже разогрелось, стало более жидким, и давление соответственно падает, из-за больших зазоров. Мерцание, это давление на грани как бы, оно есть- его нет, оно есть — его нет; вот лампочка и мерцает (не горит-загорается). Обычно, с таким явлением мотор долго не ходит, он может заклинить.
Компрессия к этому явлению, отношения прямого не имеет. Если поршневые кольца хорошего качества и стенки цилиндров мало поддаются износу, то там компрессия будет сохраняться длительно на многие и многие тысячи километров, десятки, тысяч, сотни тысяч километров. А вот если есть приличный (можно сказать — большой) расход масла, то эта замеренная компрессия может быть ещё и не верной. Проникающее масло в камеры сгорания, уплотняет поршни и кольца, и создаётся не верное мнение о повышенной компрессии в цилиндрах.

Ваше масло 10w40, является полусинтетикой, в общем-то его действительно применяют в под уставшем моторе, для повышения давления масла в системе смазки. Мобил, обычно масло качественное.
Чтобы ещё малость покататься, можете попробовать применить масло с последними цифрами = 50 или 60, оно более вязкое. Но длительной гарантии нет, что лампочка потухнет и не будет загораться. Из личного опыта: мне приходилось заливать масло более вязкое, на пару тысяч км хватило затушить аварийную лампочку, потом она снова стала подмаргивать — то есть, ремонт всё-равно пришлось делать мотору. И этот вариант, он только для летней езды, а для морозной зимы это масло не приемлемо — в мороз оно загустеет и утром на прокрутите коленвал двигателя.

Ну а вообще, вывод такой: мотор надо на капремонт.
Ну или хотя бы на частичный ремонт — это замена вкладышей коренных и заодно можно и шатунные поменять. Ну это надо смотреть в каком состоянии старые вкладыши и в каком состоянии коренные шейки коленчатого вала.
Может конечно как вариант, износ масляного насоса, возможно там под устала пружинка редукционного клапана, она вибрирует и идёт мерцание аварийной лампочки. Но всё же при таком очень приличном пробеге, больше всего вероятно, это износ вкладышей или может и износ шеек коленвала — надо делать замер микрометром.
При сильном убывании масла, есть ещё один вариант понижения давления в системе смазки. Это например может имеется в каком-то месте неплотность, масло вытекает, давление понижается поэтому. Бывает например неплотно притянут масляный фильтр, масло сочится из-под него.
Если фильтр снаружи сухой, то из-за него не бывает проблем с давлением. Даже если фильтр забивается, то там есть байпасный канал и масло через него всё-равно поступает в масляную систему (правда уже не очищенным).

2 Комментария
ifelgood

Спасибо за ответ! А сам датчик? Есть ли вероятность что он вышел из строя?

Анатолий.sib

Датчик обычно, либо не работает, либо работает! Там всего лишь замыкающий контакт срабатывает когда есть давление, он перемыкается и лампочка потухшая. Когда нет давления контакт отходит и лампочка загорается. Идёт пульсация давления, соответственно контакт замыкается-размыкается, замыкается-размыкается. Вот если не горит совсем или горит постоянно, тогда рассматривается один из вариантов неисправности датчика.

  1. неисправен фильтр или не подходит.
  2. масло не соответствует.
  3. масло не качественное.
Загрузка комментариев