Шлифовка головки блока может повлиять на давление только в одном случае — в масляный канал попала стружка или грязь, и теперь нет циркуляции масла в ГБЦ. После шлифовки ГБЦ, вы продували каналы сжатым воздухом, они чистые? На вашем моторе датчик давления масла установлен именно на головке блока цилиндров
Кроме этого, загореться лампочка аварийного давления масла, может по нескольким причинам:
- возможно забился грязью или вышел из строя масляный датчик;
- возможно в поддоне забилась приёмная сеточка маслонасоса (туда могли попасть кусочки герметика или кусочки старой прокладки ГБЦ при зачистке её с блока цилиндров, либо со временем просто нагар накапливается на ячейках сетки и проходные отверстия заужаются);
- возможно попала грязь в масляный канал, там образовалась пробка и теперь масло не поступает к масляному датчику.
А теория «тромба» вполне возможна после ваших объяснений. Вы поменяли масло с фильтром, запустили двигатель, лампочка потухла, то есть масло пошло по системе смазки, прогрели мотор, поехали, давление было. Через 10-12 км заморгала лампочка, это как раз начались ограниченные поступления масла к датчику, недостаточность давления. Потом давления не стало и лампочка вас известила постоянным светом.
Если вас кто-то будет уверять что масляный фильтр виноват, то таким советам можете не верить. Потому что фильтр он и есть фильтр, больше его работа никакая. Он либо фильтрует либо не фильтрует (при полной забитости). Когда перестаёт фильтровать, то начинает пропускать масло неочищенным — такое его устройство. То есть масло он пропускает в любом случае и не препятствует его проходу.
Вы в первую очередь проверьте уровень моторного масла. Потому масла могли мало налить или оно где-либо подтекает, и его стало не хватать в какой-то момент. Ну и при проверке давления механическим манометром, если будет показывать ноль или очень низкое давление, то проверьте поступает ли масло по магистрали, в том месте где вкручен датчик масла (датчик выкрутите, подставьте ёмкость, ветошь приготовьте и запустит мотор помощник). Если напор будет сильный, это хорошо, значит скорее всего неисправен датчик, если напора не будет — надо искать причину.
В похожем случае, мне в практике приходилось чистить масляные каналы сталистой проволокой. Просчитываешь магистраль смазки, открываешь два отверстия, в одно вставляешь проволоку, туда-сюда чистишь, пока проволока не покажется в другом отверстии.