Герметик для фар автомобиля используют сборке после ремонта блок-фары. Он выступает в роли клея и уплотнителя, который обеспечивает защиту от влаги, пыли и коррозии металлических ее частей.
Герметики для стекол фар делятся на четыре основных типа — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Каждый из них имеет свои особенности, а также специфику применения.
Среди отечественных автолюбителей выделился ряд наиболее популярных средств для ремонта и/или герметизации стекол фар, которые можно купить в большинстве автомагазинов. Представлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар поможет вам определиться с выбором хорошего средства, а главное, правильно его применить.
Герметик для склеивания фары | Краткая характеристика | Объем упаковки, мл/мг | Цена по состоянию на лето 2020 года, российских рублей |
---|---|---|---|
Abro WS-904R | Лента-герметик, очень удобная в работе, хорошо полимеризуется, не имеет запаха и не пачкает руки. Быстро застывает. Является бутиловым герметиком для фар. | 4,5 метра | 700 |
Orgavyl | Битумная лента-герметик в черном цвете. Обладает большой крепостью и хорошей полимеризацией. | 4,5 метра | 900 |
Dow Corning 7091 | Универсальный силиконовый герметик. Реализуется в белом, сером и черном цвете. Удобная упаковка и высокая степень герметизации фары. Хорошо растягивается. | 310 | 1000 |
Done Deal DD6870 | Универсальный прозрачный клей-герметик силиконового типа, который можно использовать для разных материалов. Хорошо склеивает и герметизирует фару. | 82 | 450 |
Permatex Flowable Silicone | Силиконовый герметик для фар с рабочей температурой от -62ºС до +232ºС. Отличается хорошей эффективностью и удобством нанесения. Устойчив к вредным внешним факторам. | 42 | 280 |
3M PU 590 | Полиуретановый герметик для вклейки стекла. Может использоваться с разными материалами. Устойчив к агрессивным средам. | 310; 600. | 750; 1000. |
Эмфимастика РВ | Однокомпонентный полиуретановый клей-герметик высокой эластичности. Может использоваться для клейки лобовых стекол и стекол фар. Низкий температурный диапазон. | 310 | 380 |
KOITO Hot Melt professional (gray) | Профессиональный термоустойчивый герметик для монтажа и ремонта фар. Применяют такие автопроизводители как Toyota, Lexus, Mitsubishi. Может использоваться повторно после нагрева. | брекет 500 грамм | 1100 |
Какой герметик выбрать?
Герметики для автомобильных фар выбираются на основании следующих требований к ним:
- Надежное скрепление стеклянных и пластиковых внешних элементов фары. От надежности склеивания зависит обеспечение уровня герметичности. Хотя тут еще во многом важен правильный процесс использования средства и «прямые руки».
- Противодействие вибрации. Фары машины при ее движении всегда подвержены тряске. Поэтому герметик не должен лопнуть при соответствующих механических воздействиях.
- Противодействие высоким температурам. Особенно это актуально для фар, где установлены галогенные лампы. Герметик для автомобильных фар должен быть в том числе и высокотемпературным.
- Объем упаковки. Стандартной упаковки герметика достаточно для ремонта одной или двух-трех фар.
- Легкость удаления с поверхности. Зачастую при работе из-под шва или просто на поверхности (или на руках) остаются частички герметика. Удобно, если его можно удалить без особых проблем, и при этом он является достаточно качественным.
- Прозрачность после нанесения. Это требование актуально в случае, если герметизируется не периметр фары/стекла, а выполняется ремонт трещины на стекле или другой дефект. В противном случае застывший герметик оставит на стекле пускай и маленькое, но пятно, которое снизит эффективность свечения фары.
- Соотношение цены и качества. Лучше всего выбирать средства из средней или высшей ценовой категории, поскольку дешевые составы зачастую не справляются с возложенной на них задачей.
Виды герметиков для автомобильных фар и их использование
Герметики для фар автомобиля делятся на 4 основные группы — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Рассмотрим их по порядку.
Силиконовые герметики
Большинство силиконовых герметиков в неполимеризованном виде являются полужидкими средствами с хорошей текучестью. Их изготавливают на основе природных или искусственных каучуков. После полимеризации (застывания) они превращаются в некое подобие резины, которая надежно склеивает обработанные поверхности, защищает их от влаги и ультрафиолета.
Однако недостаток их в том, что большинство из них разрушаются под воздействием технологических жидкостей, таких как топливо, масло, спирт. Последний пункт особенно важен в ситуации, когда машина снабжена омыванием фар жидкостью для омывания лобового стекла. Зачастую эти жидкости сделаны именно на спиртовой основе. Однако существуют и маслостойкие герметики, поэтому можно поискать и их.
Силиконовые герметики для фар автомобиля являются одними из наиболее популярных в силу их дешевизны и высокой эффективности. Силиконовые составы не отличаются текучестью, так что как правило их используют для герметизации стекла или фары по периметру. Все они способны выдерживать значительные температуры — обычные составы примерно до +100°С, а термостойкие — до +300°С и даже выше.
Полиуретановые герметики
Такой вид герметика нужен при ремонте фар, например, когда нужно склеить отдельные стеклянные куски или заделать трещину на стеклянной поверхности. Это обусловлено тем, что полиуретановые герметики обладают прекрасной адгезией (способностью прилипать к поверхности), а также отличными склеивающими свойствами. Кроме этого, засохший состав не пропускает влагу. Еще несколько преимуществ полиуретановых составов:
- Нанесение клея возможно в широком температурном диапазоне. Аналогично составы имеют и широкую границу рабочих температур, примерно от -60ºС до +80ºС, зависит от конкретного состава.
- Длительность действия состава, исчисляющаяся годами.
- Стойкость к воздействию неагрессивных технологических жидкостей, таких как топливо, масла, омывающая жидкость на основе спирта, дорожные реагенты.
- Высокая текучесть в неполимеризованном состоянии, позволяющая склеивать детали различной, даже сложной, формы.
- Отличное противостояние вибрации во время движения автомобиля.
Однако есть у полиуретановых герметиков и недостатки. Среди них:
- В неполимеризованном (жидком) состоянии их составы вредны для человеческого организма. Поэтому работать с ними нужно, соблюдать правила техники безопасности. О них прямо указывается в инструкции. Обычно это сводится к использованию очков и перчаток. Реже — респиратора.
- Нельзя использовать соответствующие средства с фарами, которые значительно разогреваются (например, до +120ºС и выше). Что важно если используются галогенные лампы.
Анаэробные герметики
С помощью анаэробных герметиков соединяют детали, между которыми практически нет воздушной прослойки. В частности, в качестве прокладочного слоя, герметика для швов, герметичных стыков и так далее. Полностью полимеризованный слой отличается очень высокой прочностью и термоустойчивостью. В частности, он может выдерживать температуру до +150°С…+200°С.
В большинстве своем в неполимеризованном состоянии эти средства находятся в жидком виде, поэтому их использование при ремонте фар сложной формы может быть несколько неудобно. При работе не нужны дополнительные инструменты или средства защиты. Состав в полимеризованном виде безопасен для человеческого организма, главное, не допускать попадания состава в глаза и ротовую полость.
Термоустойчивые герметики
Эти составы могут сохранять свои свойства при значительных температурах, вплоть до +300°С…+400°С. То есть такой высокотемпературный герметик нужно применять в фарах, где установлены галогенные лампы. При этом они достаточно крепкие и долговечные, устойчивы к механическим нагрузкам и вибрации. Обычно они реализуются в твердом и пастообразном состоянии, то есть, в двухкомпонентном состоянии. Единственным недостатком термоустойчивых герметиков является тот факт, что они долго застывают. Это время может составлять 8…12 часов.
Какой герметик для фар лучше
Чтобы выбрать хороший герметик и правильно его использовать, был составлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар, составленный исключительно на отзывах и тестах автолюбителей, найденных в сети интернет. Любой из них рекомендован к покупке, однако перед этим внимательно прочитайте инструкцию, в частности, условия, при которых можно использовать конкретное средство — температуру, воздействие технологических жидкостей и подойдет ли он вам для конкретной задачи (склейки стекла или посадить фару).
Как удалить герметик для фар автомобиля
Многих автолюбителей, самостоятельно проводивших ремонт фар, интересует вопрос о том, как и с помощью чего можно удалить остатки засохшего герметика. Сразу стоит оговориться, что в жидком или пастообразном (то есть, начальном) состоянии герметик обычно можно удалить без проблем просто с помощью ветоши, салфетки, микрофибры. Поэтому как только вы заметили, что на поверхности лакокрасочного покрытия, бампере или еще где-нибудь появилась нежелательная капля, то удалить ее с помощью указанных средств нужно как можно быстрее!
Если же сразу убрать не удалось или вы попросту разбираете фару после предыдущего склеивания, то герметик можно снять и с помощью других средств. В частности:
- Обезжириватели кузова. Их существует огромное количество, в том числе среди них есть так называемые антисиликоны, специально предназначенные для соответствующих целей.
- Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Это достаточно агрессивные химические жидкости, поэтому использовать их нужно аккуратно, подолгу не оставляя средства на ЛКП, поскольку они могут повредить его. Аналогично и с пластмассовыми деталями. Можно, однако нежелательно, воспользоваться еще и «Растворителем 646» или чистым ацетоном. Эти составы еще более агрессивные, поэтому использовать их можно только в крайнем случае.
- Спирты. Это может быть метиловый, этиловый, муравьиный спирт. Эти составы сами по себе являются обезжиривателями, поэтому могут удалить не въевшийся в кузов герметик. Хотя они больше подходят именно для силиконовых герметиков.
В самом крайнем случае можно попробовать механически удалить пятно герметика с помощью канцелярского ножа. Желательно перед этим нагреть застывший герметик с помощью фена. Так он размягчится, и работать с ним будет удобнее. Главное, не перестараться и не перегреть ЛКП кузова, а лишь если вы удаляете старый герметик с блок-фары.
Заключение
Выбор герметика для автомобильных фар зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Самыми распространенными из них являются силиконовые и полиуретановые. Однако если в фаре установлена галогенная лампа, то лучше использовать термоустойчивые герметики. Что касается конкретных марок, то перечисленные выше образцы широко представлены в автомагазинах, и о них можно найти много положительных отзывов в интернете.
На лето 2020 (в сравнении с 2019 годом) больше всего подорожали герметики Orgavyl, Dow Corning и 3M PU 590 — среднем на 200 руб. Abro, Done Deal, Permatex и Emfimastic изменились в цене в среднем на 50 — 100 руб, а вот KOITO стал дешевле на 400 руб.
Наиболее популярным и лучшим в 2020 году по мнению покупателей остается все также остается Abro. Согласно отзывам, он легко клеится, не проседает под солнечными лучами, и достаточно долговечен.
-
21 февраля 2021
А как насчет Liqui Moly?! Доводилось пользоваться их силиконовым герметиком и уплотнительным шнуром. В принципе перечисленным требования, на мой взгляд, они более чем соответствуют. К тому же при ремонте фар у меня с первого раза получилось все быстро и герметично.