Не охлаждается двигатель при движении по трассе в Славуте

ЗАЗ Славута 1999 — 2011

Добрый день!

На холостом ходу электровентилятор включается, охлаждает и выключается. Когда двигатель работает 30 минут, 3000-3500 оборотов, это происходит на трассе, скорость 90 км/час, все это время работает электровентилятор, т.е. он не может охладить и не выключается. Температура двигателя повышенная, близка красная зона. Приходится останавливаться.

Термостат открывает, помпа работает, датчики с блока и с радиатора перепроверенные, есть циркуляция, рециркуляция тоже есть. На СТО посоветовали промыть систему охлаждения, но у меня практически новый радиатор и помпа. Промывал дистилированной водой, двигатель работал 30 минут, потом залил тосол. Все то же самое.

Какая может быть еще причина? Может ли быть то, что при установке помпы не выдержали правильно нужные зазоры и теперь насос качает, но в холостую? Или причина в электрике, т.к., возможно, вентилятор, у него одна скорость, по какой-то причине работает не на полную мощность, делает, например, вместо 90 нужных оборотов в мин. 70? С ув., Сергей.

Похожие вопросы:
Греется двигатель Славуты – 3 ответа

По какой причине греется двигатель(даже при прогреве ), термостат поставил новый. Помпа не течет, не болтается...

Кипит ОЖ при включённом вентиляторе в Славуте – 3 ответа

Заменил радиатор и патрубки. После замены перестала срабатывать термопара на радиаторе и не включается вентилятор. До смены всё работало — несколько раз промывали. При принудительн......

Жидкость из выхлопной трубы Славуты – 2 ответа

Через 4-5 минут после запуска двигателя из выхлопной трубы начинает выделяться жидкость. Прокладка на ГБЦ заменена, видимых подтёков нет, газы в расширительный бачок не поступают, ......

2 ответа

По поводу радиатора-у меня тут один товарищ на ваз 2106 установил новый радиатор(стоял еще заводской). Он установил алюминиевый и сразу рабочая температура выросла до 95 градусов, а на старом было около 90. Прокатался с месяц и решил вернуть старый радиатор. Установил и температура стабилизировалась. Пропускная способность у нового радиатора меньше была.

По поводу помпы тоже есть вариант того, что крыльчатка ее далеко от своего зеркала и она вращаясь создает, и поток, и давление, но в недостаточном количестве. Это проверить можно дедовским способом с помощью пластилина, лепите его на крыльчатку и устанавливаете на место помпу, обтягиваете, потом откручиваете, вынимаете помпу и смотрите какой толщины по пластилину от лепестков крыльчатки помпы, до ее зеркала.

Ну и вариант — термостат отбрасывать нельзя, то что он открывается, это хорошо, но на сколько он открывается при работе на двс? Он может и не открывать большой круг полноценно, почему? Потому что качество наших запчастей было и наверное будет «как повезет». Если старый термостат есть еще и не ушел в утиль, то выньте из него внутренность(можете вообще заглушить малый круг), установите и попробуйте покататься, может результат вас и обрадует.

Осмотрите патрубки на предмет изгибов, нет ли переломов. Бывает патрубки отслаиваются изнутри и перекрывают проток охлаждающей жидкости. Таким же образом если их оборвало от патрубка, их может потоком занести в радиатор и перекрыть часть сот. Если вы где-то в системе охлаждения использовали герметик и нанесли его так обильно, что он попал внутрь в большом количестве. То его тоже потоком могло оборвать, и занести в радиатор, и тоже частично нарушить проток по сотам радиатора охлаждения двигателя, это касается и радиатора отопителя.

Скорее всего ответ кроется в направлении вращения вентилятора, в направлении потока воздуха. Проверьте куда он дует, на двигатель или решётку радиатора и напишите.

Загрузка комментариев