Не охлаждается двигатель при движении по трассе в Славуте

ЗАЗ Славута 1999 — 2011

Добрый день!

На холостом ходу электровентилятор включается, охлаждает и выключается. Когда двигатель работает 30 минут, 3000-3500 оборотов, это происходит на трассе, скорость 90 км/час, все это время работает электровентилятор, т.е. он не может охладить и не выключается. Температура двигателя повышенная, близка красная зона. Приходится останавливаться.

Термостат открывает, помпа работает, датчики с блока и с радиатора перепроверенные, есть циркуляция, рециркуляция тоже есть. На СТО посоветовали промыть систему охлаждения, но у меня практически новый радиатор и помпа. Промывал дистилированной водой, двигатель работал 30 минут, потом залил тосол. Все то же самое.

Какая может быть еще причина? Может ли быть то, что при установке помпы не выдержали правильно нужные зазоры и теперь насос качает, но в холостую? Или причина в электрике, т.к., возможно, вентилятор, у него одна скорость, по какой-то причине работает не на полную мощность, делает, например, вместо 90 нужных оборотов в мин. 70? С ув., Сергей.

Вопрос понравился? Да 1 Нет
Подписаться Ответить
Комментировать
Комментарий
2 ответа

Скорее всего ответ кроется в направлении вращения вентилятора, в направлении потока воздуха. Проверьте куда он дует, на двигатель или решётку радиатора и напишите.

И что, за четыре часа нельзя было проверить и отписаться? Зачем тогда вообще вопрос задавать?
Благодарю, занят был, машина была уже на двух станциях, безрезультатно. По поводу направления вращения вентилятора даже мысли не было, еще раз благодарю.
Похоже, причина установлена. По незнанию зимой после красного антифриза Felix залил в систему синий тосол Эльбрус, и в городском режиме ничего не было видно, радиатор охлаждал. Все вылезло на трассе, когда двигатель под нагрузкой. Даже не рекомендуют промывать радиатор, т.к. в нем образуется жижа, которую все равно не удастся полностью вымыть. Нужен новый радиатор.
Даже так... Сочувствую. Но попробовать промыть ни кто не мешает, тем более что эта смесь и в блоке присутствует, и в отопителе.
Комментировать
Комментарий

По поводу радиатора-у меня тут один товарищ на ваз 2106 установил новый радиатор(стоял еще заводской). Он установил алюминиевый и сразу рабочая температура выросла до 95 градусов, а на старом было около 90. Прокатался с месяц и решил вернуть старый радиатор. Установил и температура стабилизировалась. Пропускная способность у нового радиатора меньше была.

По поводу помпы тоже есть вариант того, что крыльчатка ее далеко от своего зеркала и она вращаясь создает, и поток, и давление, но в недостаточном количестве. Это проверить можно дедовским способом с помощью пластилина, лепите его на крыльчатку и устанавливаете на место помпу, обтягиваете, потом откручиваете, вынимаете помпу и смотрите какой толщины по пластилину от лепестков крыльчатки помпы, до ее зеркала.

Ну и вариант — термостат отбрасывать нельзя, то что он открывается, это хорошо, но на сколько он открывается при работе на двс? Он может и не открывать большой круг полноценно, почему? Потому что качество наших запчастей было и наверное будет «как повезет». Если старый термостат есть еще и не ушел в утиль, то выньте из него внутренность(можете вообще заглушить малый круг), установите и попробуйте покататься, может результат вас и обрадует.

Осмотрите патрубки на предмет изгибов, нет ли переломов. Бывает патрубки отслаиваются изнутри и перекрывают проток охлаждающей жидкости. Таким же образом если их оборвало от патрубка, их может потоком занести в радиатор и перекрыть часть сот. Если вы где-то в системе охлаждения использовали герметик и нанесли его так обильно, что он попал внутрь в большом количестве. То его тоже потоком могло оборвать, и занести в радиатор, и тоже частично нарушить проток по сотам радиатора охлаждения двигателя, это касается и радиатора отопителя.

Благодарю за внимание, такие же мысли: чистить радиатор, старый уже вернуть не смогу, и лезть в помпу. Оба термостата, старый и новый, "Made in Germany". Герметик не использовался, шланги, патрубки щупали очень тщательно, поставили новые хомуты, там как-будто порядок. Скажите пожалуйста, чем и как лучше всего промыть радиатор? Может, лучше купить новый, только правильно его выбрать, и не мучиться? Этому радиатору четвертый год, не подтекает, визуально трубки все целые.
В любом магазине авто-химии вам предложат кучу промывок системы охлаждения.
Похоже, причина установлена. По незнанию зимой после красного антифриза Felix залил в систему синий тосол Эльбрус, и в городском режиме ничего не было видно, радиатор охлаждал. Все вылезло на трассе, когда двигатель под нагрузкой. Не рекомендуют промывать радиатор, т.к. в нем от смеси двух разных жидкостей образовалась жижа, которую все равно не удастся полностью вымыть. Нужен новый радиатор. Даже не предполагал, что такое может получиться.
Удачи. А радиатор жалко.
Комментировать
Комментарий
Ответить
Популярные вопросы
по ремонту ЗАЗ 1103 «Славута»
Автомобильные
новости партнеров