Что заставляет поршень рабочего тормозного цилиндра возвращаться назад?

ВАЗ (Lada) 21099 1990 — 2004

Снимал, разбирал, промывал тормозухой и всё прочее, ПРТЦ. Когда были сняты, то цилиндры работали без особого труда от руки. Поставил на место, 2 недели стояли без тормозухи.

Сегодня залил, прокачал и опять после нажатия на педаль тормоза поршень цилиндра выдвигается, но при отпускании педали поршень не заходит назад, и не разжимаются колодки.

Что вообще заставляет поршень цилиндра залазить назад, какая сила его заталкивает обратно? Подскажите пожалуйста, что теперь менять оба цилиндра или можно с ними что-то ещё сделать?

Вопрос понравился? Да Нет
Закрыт
9 ответов

Он назад не залазит. Просто на нем стоит манжета, на ней небольшой свободный ход. Она же и не дает ему далеко уползти во внутрь, чтобы не было большого зазора между диском и колодкой.

Когда падает давление, он на этот свободный ход и отходит примерно 0.5 мм. Сними пыльник с цилиндра, со стороны колодки, убери колодку, тихонько надави на тормоз. Цилиндр вылезет, брызни ведешкой на цилиндр, вкруг и вдави его обратно монтажкой(2-3 раза).

Ведь после того, как отпустить педаль тормоза, ступица должна свободно вращаться, не задевая за тормозные колодки?
Педаль отпустил, давление упало, цилинлр больше не давит из-за этого и происходит зазор. А зазор там десятые мм, может сотые. Если цилиндр подклинивает(ржавчина внутри) или гтц не сбрасывает давление, то будут греться тормоза. Кстати если тормоза заклинило, открути прокачной штуцер, если упало, диски закрутились, значит это у тебя гтц мозги пудрит.
Гтц и вакуумник, и шланги тормозные я менял. Просто меня волнует то, что после отпускания педали, ступица без колеса крутится от руки с трудом и явно задевает за колодки. Просто нет опыта и сравнивать не с чем.
Регулировал? Свободный ход сколько?
Что регулировал? Свободный ход чего?
Свободный ход педали. Регулировка гтц и вакуумника.
Я ничего не регулировал, купил в сборе и поставил. А что там ещё регулировать можно?
Свободный ход какой у педали? Потом скажу как регулировать.
Что за свободный ход у педали тормоза? Когда заведённая машина или нет ?

1,25 — 0,2 значит от 1,05 до 1,25 короче чуть больше миллиметра. Крутится весьма туго, разберете и увидите все. Свободный ход педали это её перемещение до ощутимого увеличения усилия перемещения. То есть нажимаете на педаль рукой или ещё какой хренью, как начала сопротивляться дальше не давим. Вот это и будет свободный ход. Делается на заглушенном двигателе чтоб ВУТ не участвовал. Над педалью есть кнопка которая включает стоп сигнал, на ней гайка, вот ею и регулируется.

Должно помочь.

Если прокачной штуцер открыть, колесо начинает вращаться? Если так, то поменяй шланги.

Шланги новые стоят у меня.

Открутите ГТЦ от вакуумника, там есть регулировочный болт, он должен выступать от плоскости крепления на 1,25–0,2 мм.

Свободный ход педали тормоза регулируется перемещением выключателя сигнала торможения, должен составлять 3–5 мм.

При уменьшенном свободном ходе педали тормоза возможно подтормаживание колес.

То есть болт должен торчать от 0.2 мм до 1.25 мм в этих пределах? Свободный ход педали тормоза это как вообще понять, 3-5 мм от чего и до чего?

Стоп-стоп, если педали у тебя стоят на уровне, который тебя устраивает то выключатель стоп сигналов не трогай. Будешь его крутить, она поменяет место положения. Проверь свободный ход как написано выше.

Свободный ход от этого выключателя стоп сигнала примерно 5 мм ну точно меньше 1 см. До болтика на гтц ещё не добрался. Сейчас выложу фотки тормозных колодок, поршней цилиндров и дисков. Может тогда станет ясно.
http://vfl.ru/fotos/ec18e3df8442688.html http://vfl.ru/fotos/b4feac468442689.html http://vfl.ru/fotos/e9ce93ae8442690.html http://vfl.ru/fotos/51a696978442691.html http://vfl.ru/fotos/3d7ea8ec8442692.html http://vfl.ru/fotos/6905f0e38442693.html http://vfl.ru/fotos/14dbc7dd8442695.html http://vfl.ru/fotos/83e7fce18442696.html http://vfl.ru/fotos/fb965fd88442697.html
А просто в архив запихнуть не судьба?
Это не диски, это металлолом.
Тоесть нужно менять диски и колодки? А из-за них может такое быть с растормаживанием?
Я вам честно скажу, я такого еще не видывал, по этому не скажу может или нет, но по мне так это жесть, где так можно ухайдакать.
Машине 20 лет, может их вообще никто не менял. Задние барабаны выглядели также, их поменял.
Меняйте не задумывайтесь, может вы не знаете, но они еще и разваливаются(диски) на полном ходу. Это же ваша безопасность и ваших пассажиров.
Хорошо, принял информацию. Чё с тормозами то делать?
Я так и не понял, что у тебя со свободным ходом.
Менять диски и колодки, теперь уже нет никакой уверенности что диски не деформированы. Даже если не поможет вы будете уверены что дело не в дисках и колодках. Вы кстати пробовали поршни задавить обратно максимально? (прокачной штуцер ослабьте и задавите)
Я откручивал крышку на бачке и задавливал их оба назад до конца и так несколько раз. А когда снимал и мыл их тормозухой, то они вообще от руки задавливались, на них нет ни ржавчины ни царапин, они там внутри блестящие.
Черт возьми сделай простую вещь. Заклинь эти тормоза педалью. Ослабь гтц если расклинят. Будешь знать, где искать причину.
Извиняюсь конечно за такие возможно глупые вопросы, но всё же. Ослабь гтц это ослабить 2 болта которые его крепят к вут?
Да.
Полностью не откручивай, мм 2-5 что-бы отошел от вакуумника.
http://vfl.ru/fotos/54fc9f708442664.html http://vfl.ru/fotos/35e1d6328442665.html http://vfl.ru/fotos/a7c3ecff8442666.html http://vfl.ru/fotos/a53bd82e8442667.html http://vfl.ru/fotos/3f7f3a678442668.html http://vfl.ru/fotos/588e26db8442669.html http://vfl.ru/fotos/94c5f3d98442670.html http://vfl.ru/fotos/4482e8098442671.html http://vfl.ru/fotos/2d2b00408442672.html http://vfl.ru/fotos/4ceaa81b8442673.html http://vfl.ru/fotos/ec18e3df8442688.html http://vfl.ru/fotos/b4feac468442689.html http://vfl.ru/fotos/e9ce93ae8442690.html http://vfl.ru/fotos/51a696978442691.html http://vfl.ru/fotos/3d7ea8ec8442692.html http://vfl.ru/fotos/6905f0e38442693.html http://vfl.ru/fotos/14dbc7dd8442695.html http://vfl.ru/fotos/83e7fce18442696.html http://vfl.ru/fotos/fb965fd88442697.html
Ослаблял эти гайки на 5-10 мм, нет никакого эффекта, ни при нажатой педали, ни при отпущенной, диски подклинены и очень трудно крутятся от руки. А могут они на ходу растормаживаться или нет? Завтра всё соберу и попробую выехать из гаража.
Просто если всё менять, это диски по 600, колодки 450 и тормозные цилиндры по 500.
Ну вы начните с дисков хотя бы, да и колодки можно купить подешевле.
Думаю есть смысл проверить падением давления в системе. При подклиненных дисках, на заглушенной машине и отпущенной педали тормоза, отвернуть штуцер на рабочем цилиндре. Что-бы побежала тормозная жидкость. Если при падении давления диски отпустит, то разбираться с главным цилиндром, трубками, колдуном, тройником, ВУТ.
Ему уже предлагали. Но он че то не отписывается, либо плохо читает.
Я пробовал откручивать штуцер для прокачки, не помогло, тормозуха пошла, я закрутил назад, или надо ждать какое то время. Думаю нет, давление и так должно было упасть.
Верно. А направляющие болты у тебя в норме(на супортах), че то тебе ниче не помогает. А почему поменял гтц? И поменяй диски, на фото они у тебя ужас. Если тормозной выходит больше положенного, его перекашивает. Соответственно клинит.
Так диски отпустило, когда упало давление?
А что ещё нужно?
Нет диски не отпустило когда давление упало.
Свободный ход у педали я писал примерно 5мм, но меньше чем 1см, это от педали до кнопки стоп сигнала.
Менял гтц так как подтекала тормозуха в месте соединения с вут. Поменял гтц, вут, шланги передние, колдун, и один задний тормозной цилиндр т.к. подтекал.
Болты на суппортах тоже нормально двигаются.
"Нет диски не отпустило когда давление упало" — это ваш ответ о том что клинят именно диски и колодки.
Это о том, что когда открутил штуцер, для прокачки и давление упало, в системе, диски так же трудно проворачивались.
А задние тоже клинят?
Нет, задние не клинят.
Собрал завёл поехал. Передние колёса так и не растормаживаются до конца. Диски ещё не менял. И при резком торможении, судя по следам, полностью клинится только заднее левое колесо. Что за херня вообще не понимаю. Колдун новый стоит, зазор на нём 2.5-3 мм.

болт 4 закрути на полтора оборота(прежде сними гтц).

Полагаю, что в цилиндрах поршни ходят туго и не расклинивают колодки. Я бы еще раз снял цилиндры и проверил как в них ходят поршни без колец, а также как установлены эти резиновые уплотнительные кольца.

Ещё раз перебери суппорта. Собирать будешь аккуратней кольца. Задний тормозит который меняный?

Да, который новый.
Второй тоже поменяй, может с ним тоже проблемы. Проверь его прямо на месте, как он входит и выходит. Один давит на педаль тихонько, а ты смотришь, что-бы не вылез полностью. Диск не забудь снять. Вставь отвертку между колдуном и упорной пластиной, которая давит на шток(это сделай сперва).
Второй нормально выходит и заходит. Проверял при прокачке тормозов.
Популярные вопросы
по ремонту ВАЗ (Lada) 21099
Автомобильные
новости партнеров